СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Предложения по совершенствованию математического и геометрического образования на основе анализа ОГЭ, ЕГЭ".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Предложения по совершенствованию математического и геометрического образования на основе анализа ОГЭ, ЕГЭ".»

Предложения по совершенствованию математического и геометрического образования  в 2017 – 2018 учебном году на основе анализа РОЭ, ОГЭ, ЕГЭ.   Старостина И.В.  руководитель ШМО ЕНЦ

Предложения

по совершенствованию

математического и геометрического образования

в 2017 – 2018 учебном году

на основе анализа РОЭ, ОГЭ, ЕГЭ.

Старостина И.В.

руководитель ШМО ЕНЦ

 Целью обучения математике является не только изучение математики, но и развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

Целью обучения математике является не только изучение математики, но и развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

 Предложения: 1. Обозначение приоритетности его развивающей функции. 2. Совершенствование принципов непрерывности, преемственности. 3. Реализация образовательных стандартов в обучении. 4. Использование вариативных учебных программ, УМК. 5. Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать учащимся математическую подготовку разного уровня. 6. Формирование ключевых компетентностей. 7. Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся основной школы по алгебре в новой форме, учащихся средней (полной) школы в форме ЕГЭ. 8. Работа с одарёнными детьми. 9. Использование современных образовательных технологий, интерактивных способов обучения, ЭОРов.

Предложения:

1. Обозначение приоритетности его развивающей функции.

2. Совершенствование принципов непрерывности,

преемственности.

3. Реализация образовательных стандартов в обучении.

4. Использование вариативных учебных программ, УМК.

5. Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения

получать учащимся математическую подготовку разного уровня.

6. Формирование ключевых компетентностей.

7. Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся

основной школы по алгебре в новой форме, учащихся средней

(полной) школы в форме ЕГЭ.

8. Работа с одарёнными детьми.

9. Использование современных образовательных технологий,

интерактивных способов обучения, ЭОРов.

    Содержание математического образования представленное в виде традиционных содержательных разделов:  «Арифметика»  «Алгебра»  «Геометрия»  «Математический анализ»  «Вероятность и статистика»

Содержание математического образования представленное в виде традиционных содержательных разделов: «Арифметика» «Алгебра» «Геометрия» «Математический анализ» «Вероятность и статистика»

Выбор учебников и пособий необходимо производить в соответствии с приказом Министерства образования и науки.

Выбор учебников и пособий необходимо

производить в соответствии с приказом

Министерства образования и науки.

Элективные курсы - это краткосрочные тематические курсы (модули), которые общеобразовательное учреждение предлагает учащимся на основе изучения их запросов.

Элективные курсы - это краткосрочные тематические курсы (модули), которые общеобразовательное учреждение предлагает учащимся на основе изучения их запросов.

   Единые требования в преподавании математики: 1. О письменных работах, тетрадях обучающихся.  2. Рекомендации о ведении записей в классных тетрадях.

Единые требования в преподавании математики:

1. О письменных работах, тетрадях обучающихся.

2. Рекомендации о ведении записей в классных тетрадях.

Итоговые контрольные работы проводятся: после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебной четверти, в конце полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы: в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значимых тем программы,
  • в конце учебной четверти,
  • в конце полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы:

  • в первый день четверти,
  • в первый день после праздника,
  • в понедельник.
Количество и назначение ученических тетрадей Предмет математика Классы 5 математика Количество Регулярность проверки тетрадей 2 6 Алгебра Ежедневно проверяются все домашние и классные работы у всех учеников 2 Геометрия 7 1полугодие - ежедневно проверяются работы у всех обучающихся; 2 Алгебра 8 Геометрия 1 Ежедневно проверяются работы слабо успевающих; 2 полугодие – 2 раза в неделю у всех обучающихся, ежедневно у слабо успевающих 1 раз в неделю - наиболее значимые работы – у всех остальных 2 Алгебра 1 Геометрия 9 Алгебра и начала анализа 1-2 1 Геометрия 10 1 Алгебра и начала анализа Ежедневная проверка работ у слабо успевающих учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц 1 Геометрия 11 1 1

Количество и назначение ученических тетрадей

Предмет

математика

Классы

5

математика

Количество

Регулярность проверки

тетрадей

2

6

Алгебра

Ежедневно проверяются все домашние и классные работы у всех учеников

2

Геометрия

7

1полугодие - ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;

2

Алгебра

8

Геометрия

1

Ежедневно проверяются работы слабо успевающих;

2 полугодие – 2 раза в неделю у всех обучающихся, ежедневно у слабо успевающих

1 раз в неделю - наиболее значимые работы – у всех остальных

2

Алгебра

1

Геометрия

9

Алгебра и начала анализа

1-2

1

Геометрия

10

1

Алгебра и начала анализа

Ежедневная проверка работ у слабо успевающих учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц

1

Геометрия

11

1

1

Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.  В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим: при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой

Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

  • при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся

V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

  • подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой
Порядок ведения тетрадей обучающимися требования: Писать аккуратным, разборчивым почерком. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ).   Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради.  Например: 3 0.08.17 г. Писать на отдельной строке название темы урока. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Соблюдать красную строку. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля. Рекомендуется, начиная с 9 класса, чертежи в тетрадях по геометрии выполнять ручкой для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Порядок ведения тетрадей обучающимися

требования:

  • Писать аккуратным, разборчивым почерком.
  • Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ).
  •   Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради. Например: 3 0.08.17 г.
  • Писать на отдельной строке название темы урока.
  • Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  • Соблюдать красную строку.
  • Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.
  • Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля. Рекомендуется, начиная с 9 класса, чертежи в тетрадях по геометрии выполнять ручкой для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
В результате изучения геометрии выпускники основной школы должны уметь: изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; проводить построения геометрическими инструментами (линейка, угольник).

В результате изучения геометрии выпускники основной школы должны

уметь:

  • изображать геометрические фигуры;
  • выполнять чертежи по условию задач;
  • осуществлять преобразования фигур;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • проводить построения геометрическими инструментами (линейка, угольник).
Работа с одаренными детьми организация индивидуальных, дополнительных занятий, факультативных и элективных курсов для учащихся интересующихся предметом, проведение школьных предметных недель математики, предметных летних площадок, лагерей на базе школ.  Олимпиада для школьников .

Работа с одаренными детьми

  • организация индивидуальных, дополнительных занятий,
  • факультативных и элективных курсов для учащихся интересующихся предметом,
  • проведение школьных предметных недель математики, предметных летних площадок, лагерей на базе школ.
  • Олимпиада для школьников .
Цифровые образовательные ресурсы могут использовать все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях, родители. Ресурсы Коллекции используются в учебном процессе как самостоятельно, так и в составе комплексных учебно-методических материалов.

Цифровые образовательные ресурсы

могут использовать все участники образовательного процесса:

  • учителя при подготовке и ведении занятий,
  • учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях,
  • родители.

Ресурсы Коллекции используются в учебном процессе как самостоятельно, так и в составе комплексных учебно-методических материалов.

Профессиональное развитие учителя – ключевая особенность современной школы

Профессиональное развитие учителя – ключевая особенность современной школы

Рекомендации:

1. На основе анализа итоговой аттестации по математике в 2016-2017 году внести изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы.

2. Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.

3. Выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов.

4. При изучении каждой темы знакомить учащихся с требованиями Стандарта к уровню подготовки выпускников.

5. Для задач экзаменационной работы требуется записать решение. Для получения максимального числа баллов решение должно содержать все шаги, необходимые для получения ответа, все вычисления должны быть верными, и должны быть приведены обоснования основных моментов решения. В ходе обучения нужно обращать внимание учащихся на необходимость математически грамотно обосновывать каждый шаг решения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» муниципального образования «город Бугуруслан»     Особенности работы учителя математики по подготовке обучающихся к ГИА: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

муниципального образования «город Бугуруслан»

Особенности работы учителя математики по подготовке обучающихся к ГИА: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ»