Предложения
по совершенствованию
математического и геометрического образования
в 2017 – 2018 учебном году
на основе анализа РОЭ, ОГЭ, ЕГЭ.
Старостина И.В.
руководитель ШМО ЕНЦ
Целью обучения математике является не только изучение математики, но и развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.
Предложения:
1. Обозначение приоритетности его развивающей функции.
2. Совершенствование принципов непрерывности,
преемственности.
3. Реализация образовательных стандартов в обучении.
4. Использование вариативных учебных программ, УМК.
5. Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения
получать учащимся математическую подготовку разного уровня.
6. Формирование ключевых компетентностей.
7. Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся
основной школы по алгебре в новой форме, учащихся средней
(полной) школы в форме ЕГЭ.
8. Работа с одарёнными детьми.
9. Использование современных образовательных технологий,
интерактивных способов обучения, ЭОРов.
Содержание математического образования представленное в виде традиционных содержательных разделов: «Арифметика» «Алгебра» «Геометрия» «Математический анализ» «Вероятность и статистика»
Выбор учебников и пособий необходимо
производить в соответствии с приказом
Министерства образования и науки.
Элективные курсы - это краткосрочные тематические курсы (модули), которые общеобразовательное учреждение предлагает учащимся на основе изучения их запросов.
Единые требования в преподавании математики:
1. О письменных работах, тетрадях обучающихся.
2. Рекомендации о ведении записей в классных тетрадях.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
Не рекомендуется проводить контрольные работы:
- в первый день четверти,
- в первый день после праздника,
- в понедельник.
Количество и назначение ученических тетрадей
Предмет
математика
Классы
5
математика
Количество
Регулярность проверки
тетрадей
2
6
Алгебра
Ежедневно проверяются все домашние и классные работы у всех учеников
2
Геометрия
7
1полугодие - ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;
2
Алгебра
8
Геометрия
1
Ежедневно проверяются работы слабо успевающих;
2 полугодие – 2 раза в неделю у всех обучающихся, ежедневно у слабо успевающих
1 раз в неделю - наиболее значимые работы – у всех остальных
2
Алгебра
1
Геометрия
9
Алгебра и начала анализа
1-2
1
Геометрия
10
1
Алгебра и начала анализа
Ежедневная проверка работ у слабо успевающих учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц
1
Геометрия
11
1
1
Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся
V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
- подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой
Порядок ведения тетрадей обучающимися
требования:
- Писать аккуратным, разборчивым почерком.
- Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ).
- Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради. Например: 3 0.08.17 г.
- Писать на отдельной строке название темы урока.
- Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
- Соблюдать красную строку.
- Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.
- Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля. Рекомендуется, начиная с 9 класса, чертежи в тетрадях по геометрии выполнять ручкой для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
В результате изучения геометрии выпускники основной школы должны
уметь:
- изображать геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задач;
- осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- проводить построения геометрическими инструментами (линейка, угольник).
Работа с одаренными детьми
- организация индивидуальных, дополнительных занятий,
- факультативных и элективных курсов для учащихся интересующихся предметом,
- проведение школьных предметных недель математики, предметных летних площадок, лагерей на базе школ.
- Олимпиада для школьников .
Цифровые образовательные ресурсы
могут использовать все участники образовательного процесса:
- учителя при подготовке и ведении занятий,
- учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях,
- родители.
Ресурсы Коллекции используются в учебном процессе как самостоятельно, так и в составе комплексных учебно-методических материалов.
Профессиональное развитие учителя – ключевая особенность современной школы
Рекомендации:
1. На основе анализа итоговой аттестации по математике в 2016-2017 году внести изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы.
2. Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.
3. Выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов.
4. При изучении каждой темы знакомить учащихся с требованиями Стандарта к уровню подготовки выпускников.
5. Для задач экзаменационной работы требуется записать решение. Для получения максимального числа баллов решение должно содержать все шаги, необходимые для получения ответа, все вычисления должны быть верными, и должны быть приведены обоснования основных моментов решения. В ходе обучения нужно обращать внимание учащихся на необходимость математически грамотно обосновывать каждый шаг решения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
муниципального образования «город Бугуруслан»
Особенности работы учителя математики по подготовке обучающихся к ГИА: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ»