Просмотр содержимого документа
«Презентация "Предметно-развивающая среда логопедического кабинета".»
МДОУ Детский сад №7 «Родничок» г. Суоярви
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ.
Учитель-логопед:
Чумичева Ю.Н.
Помещение логопедического кабинета разделено на несколько центров активности:Рабочее место логопеда. Рабочее место оснащено: стол, стул и компьютер .
Центр индивидуальной работы с детьми включает в себя стол для индивидуальной работы с ребенком, настенное зеркало, умное зеркало ArticMe
Центр подгрупповой работы включает в себя стол и стулья для детей, магнитную доску для подгрупповой работы. Рабочая зона кабинета оснащена необходимым оборудованием, согласно санитарно – гигиеническим нормам и требованиям
Центр хранения пособий, игр, методических материалов
Информационная зона для родителей в каждой группе.
Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС :
- ПРОСТРАНСТВО;
- ВРЕМЯ;
- ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде выделяем следующие зоны для разного вида активности:
- рабочая;
- активная;
- спокойная
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета должна обеспечивать реализацию коррекции и развития воспитанников, работу с объединением различных образовательных областей; необходимые условия для организации инклюзивного образования с учетом особенностей детей
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС строится нами с учётом требований:
- Содержательно-насыщенная
- Полифункциональная
- Трансформируемая
- Вариативная
- Доступная
- Безопасная
Насыщенность среды :
Полифункциональность материалов:
Трансформируемость пространства:
Вариативность среды:
Доступность среды:
Безопасность среды:
Предметно-развивающая среда обновляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.
На игрушки есть сертификаты и декларации соответствия.
Центры, которые созданы в логопедическом кабинете и группах по образовательным областям в рамках требований ФГОС .
Центр Прав ребёнка
Социально-коммуникативное развитие
Центр ППД
Центр активности
(центр сюжетно-ролевых игр)
Уголок психологической
разгрузки
Уголок дежурств
Уголок природы
Центр
экспериментирования
Уголок краеведения
Познавательное развитие
Центр
математического развития
Центр
сенсорного развития
Центр
конструктивной деятельности
Речевое развитие
Центр «Здравствуй, книжка!»
Центр речевого развития
Художественно-эстетическое развитие
Центр музыкальной
деятельности
Уголок творчества
«Умелые руки»
Центр театрализованной
деятельности
Физическое развитие
Спортивная площадка
на воздухе
Центр
физического развития
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и группах создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии; позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности