СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Представление числовой информации в таблицах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Представление числовой информации в таблицах"»

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».  М. В. Ломоносов Представление числовой информации в таблицах. Часть 1 НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ. ШКАЛЫ

«Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит».

М. В. Ломоносов

Представление числовой информации

в таблицах. Часть 1

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И НУЛЬ. ШКАЛЫ

Ц Задачи урока Знать строение таблицы, Уметь извлекать информацию из таблиц, Выполнять вычисления по табличным данным, Сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения, КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Таблица Строка Столбец Ячейка Головка Боковик  целеполагание 2

Ц

Задачи урока

  • Знать строение таблицы,
  • Уметь извлекать информацию из таблиц,
  • Выполнять вычисления по табличным данным,
  • Сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения,

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

  • Таблица
  • Строка
  • Столбец
  • Ячейка
  • Головка
  • Боковик

целеполагание

2

? Математическая разминка Сколько примеров ты сможешь решить за одну минуту? секундомер ? 48 55 ? 48 + 7 = 12 · 4 = 5 · 20 = ? 100 25 ? 16 + 9 = 13 · 6 = 25 + 34 = ? 78 59 ? ? 101 10 · 100 = ? 52 + 49 = 1000 3 ? 8 ? 14 – 6 = 36 : 12 = 5 16 55 : 11 = 23 – 7 = ? ? ? 12 ? 96 : 8 = 24 32 – 8 = ? 26 8 160 : 20 = ? 45 – 19 = вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

?

Математическая разминка

Сколько примеров ты сможешь решить за одну минуту?

секундомер

?

48

55

?

48 + 7 =

12 · 4 =

5 · 20 =

?

100

25

?

16 + 9 =

13 · 6 =

25 + 34 =

?

78

59

?

?

101

10 · 100 =

?

52 + 49 =

1000

3

?

8

?

14 – 6 =

36 : 12 =

5

16

55 : 11 =

23 – 7 =

?

?

?

12

?

96 : 8 =

24

32 – 8 =

?

26

8

160 : 20 =

?

45 – 19 =

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Математическая разминка ? 1.5 Найдите ошибки в примерах и исправьте их: а) 19 + 27 = 36; в) 27 + 42 = 69; д) 49 + 32 = 71; б) 37 - 19 = 16; г) 74 - 56 = 18; е) 49 - 32 = 17. 46 81 ? ? ? 18 ? ? ? вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Математическая разминка

?

1.5 Найдите ошибки в примерах и исправьте их:

а) 19 + 27 = 36; в) 27 + 42 = 69; д) 49 + 32 = 71;

б) 37 - 19 = 16; г) 74 - 56 = 18; е) 49 - 32 = 17.

46 81

?

?

?

18

?

?

?

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Работаем с книгой Таблица — простая и удобная форма представления информации по однотипным столбцам и строкам. таблицы Информационные Вычислительные вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала 4

Работаем с книгой

Таблица — простая и удобная форма представления

информации по однотипным столбцам и строкам.

таблицы

Информационные

Вычислительные

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

4

Изучение нового В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.

Изучение нового

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.

Изучение нового В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам. Сколько учащихся в 5 классе? Кто из учеников имеет пятерку по информатике? Кто учится на тройки? Кто получил в четверти пять по математике?

Изучение нового

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.

Сколько учащихся в 5 классе?

Кто из учеников имеет пятерку по информатике?

Кто учится на тройки?

Кто получил в четверти пять по математике?

Изучение нового В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам. № п/п Ученики Оценки 1 2 математика Иванова Аня информатика Глебов Олег 3 5 4 Суворина Ира 4 4 5 Перепелкин Юрий 5 4 6 Кузнецов Сергей 3 4 4 Максим Иволгин 3 3 5 5

Изучение нового

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.

п/п

Ученики

Оценки

1

2

математика

Иванова Аня

информатика

Глебов Олег

3

5

4

Суворина Ира

4

4

5

Перепелкин Юрий

5

4

6

Кузнецов Сергей

3

4

4

Максим Иволгин

3

3

5

5

Прочитайте текст  « Оценки за год » на стр. 64 учебника

Прочитайте текст « Оценки за год » на стр. 64 учебника

Оценки за год  Фамилия Предмет  Алексеева Русский  Галкин 5 язык  Литература  Математика  Дроздов 5 4 5 4 4  Мухин 4 3 5  Прозорова 3 5 5  Радугина 5 3 5 3 5 4 4 5 5 5 4 4 Оформим информацию, содержащуюся в данном тексте, в виде таблицы. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Оценки за год

Фамилия

Предмет

Алексеева

Русский

Галкин

5

язык

Литература

Математика

Дроздов

5

4

5

4

4

Мухин

4

3

5

Прозорова

3

5

5

Радугина

5

3

5

3

5

4

4

5

5

5

4

4

Оформим информацию, содержащуюся в данном тексте, в виде таблицы. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

   Как вы думаете, какую форму представления информации мы будем изучать на этом уроке?       Табличную форму представления информации

Как вы думаете, какую форму представления информации мы будем изучать на этом уроке?

  • Табличную форму представления информации
Давайте обсудим : 1. В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы? 2. Где вы сталкиваетесь с таблицами в жизни?

Давайте обсудим :

  • 1. В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы?
  • 2. Где вы сталкиваетесь с таблицами в жизни?

Вязание

Вязание

 Москва, 2006 г.

Москва, 2006 г.

Таблица -  простая и удобная форма представления однотипной информации

Таблица -

простая и удобная форма представления однотипной информации

боковик Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки. Таблица простая и удобная форма представления однотипных данных. Головка таблицы П р о г р а ф к а строки графы

боковик

Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки.

Таблица простая и удобная форма представления однотипных данных.

Головка таблицы

П р о г р а ф к а

строки

графы

БОКОВИК СТРОКИ Изучение нового ГОЛОВКА ТАБЛИЦЫ ПРОГРАФКА ГРАФЫ

БОКОВИК

СТРОКИ

Изучение нового

ГОЛОВКА ТАБЛИЦЫ

ПРОГРАФКА

ГРАФЫ

Работаем с книгой Название таблицы Головка Ячейка Строки Фамилия Математика Иванов 4 Русск. яз Петров ИЗО 5 Сидоров 4 5 5 5 3 5 5 Столбцы Боковик Извлекать Анализировать Сравнивать Делать прогноз ? вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Работаем с книгой

Название таблицы

Головка

Ячейка

Строки

Фамилия

Математика

Иванов

4

Русск. яз

Петров

ИЗО

5

Сидоров

4

5

5

5

3

5

5

Столбцы

Боковик

Извлекать

Анализировать

Сравнивать

Делать прогноз

?

вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Структура таблицы: Столбцы  1  1  2  2  3  3  4  5   Адрес ячейки Строки

Структура таблицы:

Столбцы

1

1

2

2

3

3

4

5

Адрес ячейки

Строки

Отличительные признаки рыжий волк нет маленький есть есть есть

Отличительные признаки

рыжий

волк

нет

маленький

есть

есть

есть

Проверка: Отличитель-ные признаки Название Медведь Окрас Бурый Размер Лиса Хвост Большой Рыжий Заяц Белый нет Волк Средний Серый Маленький есть есть Средний есть

Проверка:

Отличитель-ные признаки

Название

Медведь

Окрас

Бурый

Размер

Лиса

Хвост

Большой

Рыжий

Заяц

Белый

нет

Волк

Средний

Серый

Маленький

есть

есть

Средний

есть

Закончите предложения: Для того, чтобы информация стала наглядной и с ней было удобно работать, ее представляют в виде … (шифра, рисунка, ) Таблица состоит из … ( , полосок и линеек, черточек и палочек) таблицы строк и граф

Закончите предложения:

Для того, чтобы информация стала наглядной и с ней было удобно работать, ее представляют в виде … (шифра, рисунка, )

Таблица состоит из … ( , полосок и линеек, черточек и палочек)

таблицы

строк и граф

Назовите адреса ячеек, в которых расположены смайлики 1 А Б 2 3 В 4 Г 5 Д 6

Назовите адреса ячеек, в которых расположены смайлики

1

А

Б

2

3

В

4

Г

5

Д

6

Информационные таблицы Информационные таблицы – таблицы, которые представлены в виде сетки из ячеек, где каждая ячейка содержит отдельную информацию. Они используются для хранения, организации и анализа данных различного типа.

Информационные таблицы

  • Информационные таблицы – таблицы, которые представлены в виде сетки из ячеек, где каждая ячейка содержит отдельную информацию. Они используются для хранения, организации и анализа данных различного типа.

Наши задачи К 1.1 В пятых классах провели опрос «Домашние животные» и получили таблицу (см. справа). Ответьте по таблице на следующие вопросы: а) какие данные записаны в седьмой строке; б) каких животных нет у пятиклассников; Животное в) какие животные чаще всего живут у пятиклассников; Всего Кошка г) сколько среди животных четвероногих; 19 Собака д) сколько двуногих животных; 11 е) сколько животных не имеет ног; Хомяк 3 Черепаха ж) сколько из них покрыты шерстью; 8 Морская свинка з) сколько среди них млекопитающих? 5 Кролик 1 Птицы 5 Рыбки 9 Змеи 0 Никого 5 практикум

Наши задачи

К

1.1 В пятых классах провели опрос «Домашние животные» и получили таблицу

(см. справа).

Ответьте по таблице на следующие вопросы:

а) какие данные записаны в седьмой строке;

б) каких животных нет у пятиклассников;

Животное

в) какие животные чаще всего живут у пятиклассников;

Всего

Кошка

г) сколько среди животных четвероногих;

19

Собака

д) сколько двуногих животных;

11

е) сколько животных не имеет ног;

Хомяк

3

Черепаха

ж) сколько из них покрыты шерстью;

8

Морская свинка

з) сколько среди них млекопитающих?

5

Кролик

1

Птицы

5

Рыбки

9

Змеи

0

Никого

5

практикум

Повторим П 1.4 Заполните таблицу. Слагаемое 25 Слагаемое Сумма 11 14 11 25 30 55 28 15 63 22 проверка полученных результатов. коррекция 33

Повторим

П

1.4 Заполните таблицу.

Слагаемое

25

Слагаемое

Сумма

11

14

11

25

30

55

28

15

63

22

проверка полученных результатов. коррекция

33

Проверь себя ? Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в Составьте таблицу различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта участников секций занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Женя является победителем соревнований по лыжам? Спортивные секции Соня Гимнастическая Тоня Лыжная Женя Плавание проверка полученных результатов. коррекция 34

Проверь себя

?

Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занимаются в

Составьте таблицу

различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта

участников секций

занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Женя является победителем соревнований по лыжам?

Спортивные секции

Соня

Гимнастическая

Тоня

Лыжная

Женя

Плавание

проверка полученных результатов. коррекция

34

Таблицы в нашей жизни ь Хорошо известны различные виды таблиц. А возможно ли составить самому таблицу? Составьте придуманную вами таблицу или ее фрагмент. Поясните используемую в вашей таблице закономерность подведение итогов. рефлексия. домашнее задание

Таблицы в нашей жизни

ь

Хорошо известны различные виды таблиц. А возможно ли составить самому таблицу? Составьте придуманную вами таблицу или ее фрагмент. Поясните используемую в вашей таблице закономерность

подведение итогов. рефлексия. домашнее задание

Итоги ь Ответьте на вопросы. 1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше всего понравилось? 2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали затруднения? Домашнее задание: § 1, п1, № 1.8 – 1.9; 1.13(а-г). подведение итогов. рефлексия. домашнее задание

Итоги

ь

Ответьте на вопросы.

1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше всего понравилось?

2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали затруднения?

Домашнее задание: § 1, п1, № 1.8 – 1.9; 1.13(а-г).

подведение итогов. рефлексия. домашнее задание

Алгоритм создания таблицы Внимательно прочтите текст. Выделите в тексте объекты и их значения. Определите количество столбцов и строк. Начертите таблицу с определенным количеством граф. Впишите названия строк и столбцов. Заполните графы данными.

Алгоритм создания таблицы

  • Внимательно прочтите текст.
  • Выделите в тексте объекты и их значения. Определите количество столбцов и строк.
  • Начертите таблицу с определенным количеством граф.
  • Впишите названия строк и столбцов.
  • Заполните графы данными.
Игра «Морской бой»  Метод координат и табличный способ представления информации используются при игре «Морской бой»  Разбились на пары и играем!

Игра «Морской бой»

  • Метод координат и табличный способ представления информации используются при игре «Морской бой»
  • Разбились на пары и играем!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!