Просмотр содержимого документа
«Презентация Представление информации в различных системах счисления»
Практическая работа №9
Тема: Представление информации в различных системах счисления.
Цель урока:
приобрести умение перевода чисел из любой системы счисления в другую автоматизированным способами (на примере стандартной программы Калькулятор);
научиться выполнять арифметические операции над числами в двоичной системе системах счисления автоматизированным способом (на примере стандартной программы Калькулятор).
План работы:
Ответы к тесту
1) 3
6) 1
2) 3
7) 1
3) 1,3,4
8) 2
4) 2
9) 4
5) 2
10) 2
Критерии оценивания : 9-10 б – оценка «5» 7-8 б – оценка «4» 4-6 б – оценка «3» меньше 4 б – оценка «2»
СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ?
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Тема: Представление информации в различных системах счисления.
Теоретические сведения
Системы счисления – это способ представления чисел с использованием соответствующих правил действия над числами.
Существуют два способа перевода чисел из одной системы счисления в другие и выполнения арифметических операций над числами:
Ручной (с помощью определенных правил);
Автоматизированный (с помощью компьютерной программы).
Стандартная программа Калькулятор представлена на рисунке
Выбор системы счисления:
Hex- шестнадцатеричная, Dec – десятичная, Oct – восьмеричная, Bin - двоичная
Домашнее задание
Темы индивидуальных творческих проектов
«Стендовый доклад об учёном»
Ученные :
1. Алан Мэтисон Тьюринг;
2. Владимир Александрович Котельников;
3. Дэвид Хаффман;
4. Джордж Буль;
5. Клод Элвуд Шеннон;
6. Николаус Вирт;
7. Ральф Винтон Лайон Хартли;
Пример оформления стендового доклада
Активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я…
Доволен/не доволен
3. Урок для меня показал…
Коротким/длинным
4. За урок я …
5. Мое настроение …
Не устал/устал
Стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был…
Понятен/не понятен
7. Домашнее задание мне кажется…
Полезен/бесполезен
Легким/трудным
Интересен/скучно
Интересным/не интересным