Инициативной группой был проведён опрос педагогов нашего детского сада № 2 для выявления педагогических проблем, с которыми мы сталкиваемся в повседневной практике.
ВИДЫ ПРОБЛЕМ (трудностей), с которыми СТАЛКИВАЮТСЯ ПЕДАГОГИ В СВОЕЙ РАБОТЕ
- Профессионально – личностные и объективно – организационные.
Проблема самообразования, освоения новых технологий в дошкольном образовании:
а) создание конспектов занятий;
б) ориентация в новых образовательных программах и технологиях;
в) курсовая переподготовка.
Наполняемость групп:
а) перезагрузка групп количеством детей, особенно раннего возраста, а также смешанных групп.
2. Профессионально – межличностные. Проблемы во взаимодействии с родителями:
а) взаимоотношения и эффективность форм работы с семьёй.
3. Материальные. Проблемы методического обеспечения:
а) недостаток дидактического материала;
б) недостаток методической литературы для ясельных групп;
в) недостаток оборудования.
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ: "«Преодоление профессиональных затруднений педагогов в условиях модернизации дошкольного воспитания»»
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:
«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»
- ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ОПРЕДЕЛИЛА ДЛЯ КАЖДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ ЦЕЛИ:
развитие способностей ;
творческой активности;
повышение
профессионального
мастерства;
формирование
коммуникативной
компетентности педагогов
- КОНКРЕТИЗИРОВАЛА ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ:
разработка системы мероприятий
с педагогами по повышению их
образовательного уровня
по разным направлениям работы;
создание оптимальных условий
для приобщения педагогов к
переосмыслению содержания и методов
своей работы в свете
новых требований педагогики и
психологии;
обеспечение системности и логической структурности в организации методической работы по повышению профессиональных навыков и умений в педагогической деятельности
- СФОРМУЛИРОВАЛА МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ:
индивидуальные и групповые
консультации;
семинары;
семинары-практикумы;
педагогические советы;
обобщение и распространение опыта работы; открытые мероприятия
4. СФОКУСИРОВАЛА ВНИМАНИЕ НА:
преемственность лучших традиций
отечественного и зарубежного опыта
в обновлении содержания
образовательного процесса;
интегрированный подход введения
педагогов в инновационный процесс;
ожидаемые результаты;
развитие педагогический инноваций
и внедрение их в практику работы ДОУ; формирование предпосылок для более высокого уровня профессиональной деятельности и самореализации педагогов; повышение качества образования
- СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ОБОЗНАЧИЛА ТАКИМИ РАЗДЕЛАМИ:
педагогический мониторинг;
методическая культура;
творческое саморазвитие
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПОМОГ ВЫЯВИТЬ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ВОСПРИЯТИЮ НОВШЕСТВ:
1 группа педагогов
характеризуется
стремлением к творческому росту,
активности к инновационной
деятельности в своей
профессиональной деятельности ;
2 группа педагогов характеризуется стремлением к достижению успехов в своей профессиональной деятельности;
3 группа – педагоги,
ориентированные на внешние оценки
своей деятельности.
Это педагоги со стажем работы
менее 5 лет
КОНСУЛЬТАЦИИ
1. «Обновление содержания
воспитательно – образовательной
работы с детьми дошкольного возраста»;
2. «Проектный метод в деятельности ДОУ»;
3. «Детское экспериментирование в период
дошкольного развития»;
4. Организован семинар «Управление
инновационными процессами в ДОУ»
ПЛАНИРОВАНИЕ ДАННОГО ПРОЦЕССА СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ЗВЕНЬЕВ:
обогащение опыта профессионального
восприятия инноваций формирование
представлений о проектной деятельности
стимулирование творческой
деятельности педагогов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!