СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Преодоление водобоязни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие родители, зная, что плавание очень полезно для здоровья и физического развития, стараются, как можно раньше научить ребенка плавать.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Преодоление водобоязни"»

Преодоление водобоязни.   Разработчик: Валиева Елена Анатольевна г. Верхний Тагил

Преодоление водобоязни.

Разработчик:

Валиева Елена Анатольевна

г. Верхний Тагил

В настоящее время мы все больше сталкиваемся с проблемой водобоязни у детей. Страх перед водой обычно связан с теми необычными ощущениями, которые возникают у человека эта среда. Поэтому очень важным этапом обучения является освоение одной среды, знакомство с физическими свойствами воды – плотностью, вязкостью, сопротивлением, ее выталкивающей силой, температурой.

В настоящее время мы все больше сталкиваемся с проблемой водобоязни у детей.

Страх перед водой обычно связан с теми необычными ощущениями, которые возникают у человека эта среда. Поэтому очень важным этапом обучения является освоение одной среды, знакомство с физическими свойствами воды – плотностью, вязкостью, сопротивлением, ее выталкивающей силой, температурой.

 Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. В этом возрасте эмоции имеют бурный, но не стойкий характер, проявляющийся в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Ребёнка легко испугать, рассердить, но стой же легкостью можно заинтересовать, вызвать у него радость, удовольствие. Одно из благоприятных условий возникновения разнообразных эмоций - водная среда. Однако многие инструкторы по плаванию сталкиваются в своей работе с проблемой, когда ребёнок отказывается входить в воду, плачет, громко кричит, скован.

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. В этом возрасте эмоции имеют бурный, но не стойкий характер, проявляющийся в быстром переходе от одного эмоционального состояния к другому. Ребёнка легко испугать, рассердить, но стой же легкостью можно заинтересовать, вызвать у него радость, удовольствие. Одно из благоприятных условий возникновения разнообразных эмоций - водная среда. Однако многие инструкторы по плаванию сталкиваются в своей работе с проблемой, когда ребёнок отказывается входить в воду, плачет, громко кричит, скован.

Водобоязнь -  Форма страха, относящаяся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции на неприятные ощущения от попадания воды в лицо, особенно в глаза, и в постоянном желании держаться за твердую опору. Хотя боязнь воды испытывает малая часть детей, эта проблема очень актуальна при начальном обучении плаванию и требует определенных знаний и умений от инструктора и родителей.

Водобоязнь -

Форма страха, относящаяся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в обостренной реакции на неприятные ощущения от попадания воды в лицо, особенно в глаза, и в постоянном желании держаться за твердую опору. Хотя боязнь воды испытывает малая часть детей, эта проблема очень актуальна при начальном обучении плаванию и требует определенных знаний и умений от инструктора и родителей.

Основные причины возникновения водобоязни у детей страх оттого, что можно утонуть; ужас неведомого и невиданного; генетически наследованные реакции на прошлые утопления; личный опыт утопления (захлебывания), в том числе приобретенный в младенческом возрасте

Основные причины возникновения водобоязни у детей

  • страх оттого, что можно утонуть;
  • ужас неведомого и невиданного;
  • генетически наследованные реакции на прошлые утопления;
  • личный опыт утопления (захлебывания), в том числе приобретенный в младенческом возрасте
Что делать, если ребёнок боится воды?  В большинстве случаев такая проблема зависит от возрастных особенностей и имеет временный характер. Если же такое поведение сохраняется длительное время, это говорит о нервной слабости ребёнка, незнании родителями его качеств, наличии у них самих боязней и тревожности. К сожалению, страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их появления и оградить детей от отрицательных реакций на занятиях по плаванию.

Что делать, если ребёнок боится воды?

В большинстве случаев такая проблема зависит от возрастных особенностей и имеет временный характер. Если же такое поведение сохраняется длительное время, это говорит о нервной слабости ребёнка, незнании родителями его качеств, наличии у них самих боязней и тревожности. К сожалению, страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их появления и оградить детей от отрицательных реакций на занятиях по плаванию.

Методы преодоления страха воды:  - не нужно намеренно подвергать ребёнка страху. Важно не запугивать его дальше, не вспоминать о негативном опыте, не стыдить. Надо сказать, что боязнь утонуть - нормально для не умеющего плавать. Иначе ребёнок будет думать, что это его постоянное качество, а не преходящее явление. Нужно выражать уверенность в успехе: - воспитывать у ребёнка некоторую долю терпимости к переживаниям боязни; - обеспечивать ребёнку комфорт и безопасность. Важно научить его уверенно чувствовать себя в воде, ведь это вопрос его безопасности.

Методы преодоления страха воды:

- не нужно намеренно подвергать ребёнка страху. Важно не запугивать его дальше, не вспоминать о негативном опыте, не стыдить. Надо сказать, что боязнь утонуть - нормально для не умеющего плавать. Иначе ребёнок будет думать, что это его постоянное качество, а не преходящее явление. Нужно выражать уверенность в успехе: - воспитывать у ребёнка некоторую долю терпимости к переживаниям боязни; - обеспечивать ребёнку комфорт и безопасность. Важно научить его уверенно чувствовать себя в воде, ведь это вопрос его безопасности.

Как помочь преодолеть чувство страха у ребенка: Приучать ребенка к воде нужно с помощью собственного примера. Дети всегда безгранично доверяют родителям. Как можно больше играйте с малышом в воде. Положительные эмоции – наши главные помощники! Если кроха боится опускать лицо в воду, купите очки для плавания. Никогда не заставляйте ребенка делать что-либо в воде силой. Не давите на него. Не рассказывайте другим при ребенке о его страхах и опасениях

Как помочь преодолеть чувство страха у ребенка:

  • Приучать ребенка к воде нужно с помощью собственного примера. Дети всегда безгранично доверяют родителям.
  • Как можно больше играйте с малышом в воде. Положительные эмоции – наши главные помощники!
  • Если кроха боится опускать лицо в воду, купите очки для плавания.
  • Никогда не заставляйте ребенка делать что-либо в воде силой. Не давите на него.
  • Не рассказывайте другим при ребенке о его страхах и опасениях
Ни в коем случае не бросайте ребенка в воду. Мол, захочешь выжить – поплывешь. Он еще больше будет бояться воды и потеряет веру в родителей. Никогда не смейтесь над страхами малыша. Никогда не сравнивайте его с другими детьми, которые лучше плавают. У ребенка возникнет комплекс неполноценности. Не обучайте технике плавания ребенка, пока ему не исполнится шесть лет. Купайтесь вместе с ним, играйте, резвитесь, плескайтесь, а обучение доверьте специалисту.
  • Ни в коем случае не бросайте ребенка в воду. Мол, захочешь выжить – поплывешь. Он еще больше будет бояться воды и потеряет веру в родителей.
  • Никогда не смейтесь над страхами малыша.
  • Никогда не сравнивайте его с другими детьми, которые лучше плавают. У ребенка возникнет комплекс неполноценности.
  • Не обучайте технике плавания ребенка, пока ему не исполнится шесть лет. Купайтесь вместе с ним, играйте, резвитесь, плескайтесь, а обучение доверьте специалисту.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции; повышаются иммунологические свойства организма; улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды; укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма:

  • совершенствуется механизм терморегуляции;
  • повышаются иммунологические свойства организма;
  • улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды;
  • укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
 Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности как: целеустремленность; настойчивость; самообладание; решительность; смелость; дисциплинированность; умение действовать в коллективе; проявлять самостоятельность

Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности как:

  • целеустремленность;
  • настойчивость;
  • самообладание;
  • решительность;
  • смелость;
  • дисциплинированность;
  • умение действовать в коллективе;
  • проявлять самостоятельность
Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем!

Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем!

Не зевай и не ленись. На разминку становись!

Не зевай и не ленись. На разминку становись!

Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Эй, ребята, не ленись! И скорее окунись!

Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка. Эй, ребята, не ленись! И скорее окунись!

 Пароход хорошо плывет,  Когда на море гуляет ветерок!

Пароход хорошо плывет, Когда на море гуляет ветерок!

На занятиях не зевай, веселей всё повторяй!

На занятиях не зевай, веселей всё повторяй!

Мы едем, едем, едем, в далекие края!

Мы едем, едем, едем, в далекие края!

Я водички не боюсь, если надо- окунусь!

Я водички не боюсь, если надо- окунусь!

Дождик, дождик лей, нам с тобою веселей!

Дождик, дождик лей, нам с тобою веселей!

Игры с игрушками

Игры с игрушками

Игры на воде

Игры на воде

Мы сегодня все старались и в бассейне весело играли!

Мы сегодня все старались и в бассейне весело играли!

В этом возрасте достаточно обычного контакта с водой с игрушками и поддерживающими средствами, поэтому призываем - не рискуйте чувствами своих детей! Ведь для того, чтобы ребенок захотел учиться плавать, ему, прежде всего, нужны положительные эмоции, он должен полюбить воду, не бояться ее!  Самое главное -0 будьте терпеливы! Со временем ваш ребенок обязательно победит свои страхи, привыкнет к воде и начнет получать удовольствие от плавания. Раньше или позже – не имеет значения. Главное результат. Убедите ребенка, что Вы верите в него, и тогда у него обязательно все получится!
  • В этом возрасте достаточно обычного контакта с водой с игрушками и поддерживающими средствами, поэтому призываем - не рискуйте чувствами своих детей! Ведь для того, чтобы ребенок захотел учиться плавать, ему, прежде всего, нужны положительные эмоции, он должен полюбить воду, не бояться ее!
  • Самое главное -0 будьте терпеливы! Со временем ваш ребенок обязательно победит свои страхи, привыкнет к воде и начнет получать удовольствие от плавания. Раньше или позже – не имеет значения. Главное результат. Убедите ребенка, что Вы верите в него, и тогда у него обязательно все получится!