Урок в 5 классе.
ПОВТОРЕНИЕ
- С какой фигурой мы познакомились на прошлом уроке?
- Что такое треугольник?
- По чему можно классифицировать треугольники?
Классификация треугольников
по сторонам
Равносторонний
Равнобедренный
Разносторонний
Какие виды треугольников изображены?
M
K
N
Как называются стороны КМ и М N ?
Как называется сторона К N ?
Кто узнал эти фигуры?
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами.
У прямоугольника четыре стороны.
Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон.
AB, BC, CD, AD – стороны прямоугольника ABCD
CD – длина
BC - ширина
AB = CD
AD = BC
Начертите прямоугольник и запишите данные.
Как верно построить прямоугольник? Смотрите СТР. №120 учебника (раздел «Построение прямоугольника» Устно задание на рис 7.9
Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон и сумму увеличить в два раза. P = 2 · (a + b) Площадь прямоугольника находится по формуле: S = a · b
P = 2 · (DC + BC)
S = DC · BC
Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины.
В любом прямоугольнике имеется две диагонали.
AC и BD – диагонали прямоугольника ABCD
Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны являются равными.
Р = 4 · а
S = а · а = a²
Решите устно:
- Найдите периметр квадрата со стороной 3 см.
- Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.
- Найдите площадь квадрата со стороной 1 см.
- Найдите периметр прямоугольника, если его длины его сторон 4 см и 3 см.
- Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см.
- Площадь прямоугольника 16 см 2 , какими могут быть длины его сторон?
Решить задачу (в парах) и записать решение в тетради .
Дан прямоугольник PLKM , в котором длина стороны LK равна 8 см, что в 2 раза длиннее стороны KM .
Найдите длину сторон прямоугольника, постройте его, вычислите периметр и площадь данной фигуры.
Решение: LK =8 см, МК=8:2=4(см) Р=(8+4)*2=24 (см) S=8*4=32 (c м ² )
Решить задачу по чертежу(устно):
Назвать все прямоугольники и квадраты на данном рисунке.
Чего больше на данном рисунке – прямоугольников или квадратов?
На сколько?
Решите самостоятельно.
Найдите площадь и периметр фигуры, изображенной на чертеже.
Постарайтесь найти разные способы.
Проверьте решение по эталону:
1 способ . Фигуру можно разделить на два прямоугольника (горизонтально отрезком):
1- прямоугольник :
а(длина)=240 см, в(ширина)=80 см.
S=240*80=19200( см²);
2- прямоугольник :
а =240-100=140 (см), в=120-80=40(см)
S =140*40=5600(см²)
Р (ф)= 240+80+100+40+140+120=720(см)
S (ф)= 19200+5600=24800(см²)
Домашнее задание :
Выучить определения и формулы;
П. 26
№ 420,
№ 423,
№ 424.