СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Прямоугольник. Квадрат"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Прямоугольник. Квадрат"»

Урок в 5 классе.

Урок в 5 классе.

ПОВТОРЕНИЕ С какой фигурой мы познакомились на прошлом уроке? Что такое треугольник? По чему можно классифицировать треугольники?

ПОВТОРЕНИЕ

  • С какой фигурой мы познакомились на прошлом уроке?
  • Что такое треугольник?
  • По чему можно классифицировать треугольники?
Классификация треугольников по сторонам Равносторонний Равнобедренный Разносторонний

Классификация треугольников

по сторонам

Равносторонний

Равнобедренный

Разносторонний

Какие виды треугольников изображены? M K N Как называются стороны КМ и М N ? Как называется сторона К N ?

Какие виды треугольников изображены?

M

K

N

Как называются стороны КМ и М N ?

Как называется сторона К N ?

Кто узнал эти фигуры?

Кто узнал эти фигуры?

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами.

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами.

У прямоугольника четыре стороны. Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон. AB, BC, CD, AD – стороны прямоугольника ABCD CD – длина BC - ширина AB = CD AD = BC Начертите прямоугольник и запишите данные.

У прямоугольника четыре стороны.

Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон.

AB, BC, CD, AD – стороны прямоугольника ABCD

CD – длина

BC - ширина

AB = CD

AD = BC

Начертите прямоугольник и запишите данные.

Как верно построить прямоугольник?  Смотрите СТР. №120 учебника (раздел «Построение прямоугольника»  Устно задание на рис 7.9

Как верно построить прямоугольник? Смотрите СТР. №120 учебника (раздел «Построение прямоугольника» Устно задание на рис 7.9

Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон и сумму увеличить в два раза.  P = 2 · (a + b)  Площадь прямоугольника находится по формуле: S = a · b P = 2 · (DC + BC) S = DC ·  BC

Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон и сумму увеличить в два раза. P = 2 · (a + b) Площадь прямоугольника находится по формуле: S = a · b

P = 2 · (DC + BC)

S = DC · BC

Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины. В любом прямоугольнике имеется две диагонали. AC и BD – диагонали прямоугольника ABCD Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.

Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины.

В любом прямоугольнике имеется две диагонали.

AC и BD – диагонали прямоугольника ABCD

Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны являются равными. Р = 4 · а S = а · а = a²

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны являются равными.

Р = 4 · а

S = а · а = a²

Решите устно: Найдите периметр квадрата со стороной 3 см. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь квадрата со стороной 1 см. Найдите периметр прямоугольника, если его длины его сторон 4 см и 3 см. Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см. Площадь прямоугольника 16 см 2 , какими могут быть длины его сторон?

Решите устно:

  • Найдите периметр квадрата со стороной 3 см.
  • Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.
  • Найдите площадь квадрата со стороной 1 см.
  • Найдите периметр прямоугольника, если его длины его сторон 4 см и 3 см.
  • Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см.
  • Площадь прямоугольника 16 см 2 , какими могут быть длины его сторон?
Решить задачу (в парах) и записать решение в тетради .  Дан прямоугольник PLKM , в котором длина стороны LK равна 8 см, что в 2 раза длиннее стороны KM .  Найдите длину сторон прямоугольника, постройте его, вычислите периметр и площадь данной фигуры.

Решить задачу (в парах) и записать решение в тетради .

Дан прямоугольник PLKM , в котором длина стороны LK равна 8 см, что в 2 раза длиннее стороны KM .

Найдите длину сторон прямоугольника, постройте его, вычислите периметр и площадь данной фигуры.

Решение:   LK =8 см,   МК=8:2=4(см)   Р=(8+4)*2=24 (см)   S=8*4=32 (c м ² )

Решение: LK =8 см, МК=8:2=4(см) Р=(8+4)*2=24 (см) S=8*4=32 (c м ² )

Решить задачу по чертежу(устно): Назвать все прямоугольники и квадраты на данном рисунке. Чего больше на данном рисунке – прямоугольников или квадратов? На сколько?

Решить задачу по чертежу(устно):

Назвать все прямоугольники и квадраты на данном рисунке.

Чего больше на данном рисунке – прямоугольников или квадратов?

На сколько?

Решите самостоятельно. Найдите площадь и периметр фигуры, изображенной на чертеже. Постарайтесь найти разные способы.

Решите самостоятельно.

Найдите площадь и периметр фигуры, изображенной на чертеже.

Постарайтесь найти разные способы.

Проверьте решение по эталону: 1 способ . Фигуру можно разделить на два прямоугольника (горизонтально отрезком): 1- прямоугольник : а(длина)=240 см, в(ширина)=80 см. S=240*80=19200( см²); 2- прямоугольник : а =240-100=140 (см), в=120-80=40(см) S =140*40=5600(см²) Р (ф)= 240+80+100+40+140+120=720(см) S (ф)= 19200+5600=24800(см²)

Проверьте решение по эталону:

1 способ . Фигуру можно разделить на два прямоугольника (горизонтально отрезком):

1- прямоугольник :

а(длина)=240 см, в(ширина)=80 см.

S=240*80=19200( см²);

2- прямоугольник :

а =240-100=140 (см), в=120-80=40(см)

S =140*40=5600(см²)

Р (ф)= 240+80+100+40+140+120=720(см)

S (ф)= 19200+5600=24800(см²)

Домашнее  задание : Выучить определения и формулы; П. 26 № 420, № 423, № 424.

Домашнее задание :

Выучить определения и формулы;

П. 26

420,

423,

424.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя