СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Прямоугольник.Квадрат"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прямоугольник. Квадрат.

Цель: сформировать представление о четырёхугольниках, как квадрат и прямоугольник; их свойствах; научить их различать.

Задачи урока:

  1. показать сходства и отличие прямоугольника и квадрата;
  2. сформировать навыки определения фигур по сторонам и углам;
  3. развивать пространственные представления;

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- различать виды четырёхугольников: квадрат, прямоугольник;

- узнавать отличительные признаки квадрата, прямоугольника;

- получать из квадрата прямоугольник, из прямоугольника квадрат;

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- устанавливать связь между деятельностью и её результатом;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные:

- исследовать геометрические фигуры: находить сходства  различия;

- использовать приобретённые знания в практической работе.

Коммуникативные:

- слушать других, не перебивая;

- формулировать собственные суждения и высказывать их.

Основные понятия: четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, прямой угол, противоположные стороны.

Тип урока: поисково-исследовательский.

Оборудование: учебник «Математика» автор Моро М.И. 1 кл, раздаточный материал, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть.

 

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

 

 Как ваше настроение?

С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

 

  1. Устный счет

Назовите сумму...

Разность .....

 

 

6+3=9   8-4=4

4+1=5   7-6=1

8-5=3   0+8=8

9-4=5   6-4=2

6-6=0   8-2=6

6+2=8   4+5=9

10-10=0   10-6=4

6-5=1   7-2=5

- Ребята, в ваших ответах есть цифры 95, 350, 80

- Что можете сказать о цифрах? Нигде не встречали эти цифры? Давайте вспомним.

- 95 лет со дня основания Чекмагушевского района

- 350 лет со дня основания села Чекмагуш

- 80 лет победы в Великой Отечественной войне.

 

- Игра «Кто быстрей сосчитает?»

Вам нужно указать числа в порядке увеличения, другой ученик в порядке уменьшения. Один будет показывать, другой контролировать правильность действий.

 

Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране «Геометрия». В переводе с греческого "ГЕО" - земля, "МЕТРИО" - измерять. Это слово означает "землемерие".

 Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.

 

На пути мы встретим разные задания, но я уверена, что без труда с ними справимся.

Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке.

 

Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой речь ведем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие вот дела!

- О чем мы будем говорить на уроке? Как вы думаете?

Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы знаете? /Квадрат, луч, прямая, отрезок, треугольник, круг, овал и др./

 

 

- Что мы видим?

Перед вами геометрические фигуры.

 

Какая фигура лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Лишний круг, нет углов; лишний треугольник, т.к. квадрат и прямоугольник имеют четыре угла.)

- А какие две фигуры можно объединить в одну группу?

3.Целеполагание

Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Научиться различать квадрат от прямоугольника.)

(Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся.)

Цель нашего урока: научиться различать квадрат от прямоугольника.

Тема нашего урока: Геометрические фигуры. Квадрат. Прямоугольник и квадрат.

 

– А давайте сравним эти две фигуры. Рассмотрите внимательно прямоугольник  квадрат. Чем похожи квадрат и прямоугольник? (есть 4 вершины, есть 4 прямые стороны, есть 4 прямые угла, их можно назвать четырёхугольники или многоугольники)

– Раз у квадрата и прямоугольника все углы прямые, я могу утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом? (нет)

– А теперь найдите отличие (у квадрата все стороны одинаковы, у прямоугольника только противоположные стороны равны)

– Какой вывод мы сделаем? (квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны. У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные,  т.е. которые смотрят друг на друга. Значит он не квадрат.)

– Молодцы, ребята!

IV. Усвоение новых знаний

- Как мы можем проверить свои выводы? Прочитаем по книге

-Откройте учебник на стр.20

V. Первичная проверка понимания.

– Предлагаю выполнить задание в парах. Закрасьте прямоугольники.

 

Физкультминутка.

 – Поиграем в игру «Хлопаем-топаем»

– Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши. Если вы не согласны – топайте ногами.

  • у прямоугольника все углы прямые  +
  • у квадрата все стороны прямые, одинаковой длины  +
  • у прямоугольника все стороны равны –
  • у квадрата все углы прямые +
  • квадрат - это прямоугольник +
  • прямоугольник – это квадрат –

– Молодцы, ребята!

 

VII.Включение в систему знаний и повторения

– Откроем рабочие тетради с.14 (четырнадцатая) №1

- Прочитаем

- о чём задача?

Что нам известно?

- Что ещё мы знаем?

- Какой вопрос в задаче? Что нужно найти?

- Каким действием решим задачу? Вычитанием.

- Самостоятельно напишите решение задачи?

8-4 =4 (сливы)

Ответ: 4 сливы.

- Ребята, вы любите фрукты?

- Для чего мы едим фрукты?

- Как их нужно есть? Их обязательно нужно мыть.

- Фрукты помогают нашему здоровью. Мало того, что они очень вкусные и их можно кушать бесконечно, также в них содержится огромное количество витаминов и других полезных веществ, которые так необходимы организму.

- А есть фрукты прямоугольной формы?

VII.  Применение новых знаний.

– Рассмотрите предметы вокруг себя. Назовите те, которые похожи на квадрат. Назовите те, которые похожи на прямоугольник.

 

– Давайте попробуем смоделировать фигуры из листов бумаги.

– Возьмите на своих столах листочек. На какую геом. фигуру он похож? (квадрат) Почему? (все стороны равны, углы прямые)

– Сверните листочек пополам, соединив противоположные уголки. Какая геом. фигура у вас получилась? (прямоугольник)

–Что вы можете про неё сказать?  (противоположные стороны равны, углы прямые)

 VII. Подведение итогов урока.

Назовите, с какими фигурами мы работали на этом уроке.

– Что нового вы узнали?

Я узнал… .

Я смог … .

– Чем вы поделитесь дома с родителями?

VIII. Рефлексия

– Ребята, вы активно поработали на уроке. Кто доволен своей работой? Покажите на смайликах, какое у вас настроение к концу урока

- Спасибо.

Показать полностью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!