Просмотр содержимого документа
«Презентация "Причастие"»
Пятнадцатое марта Классная работа
Тема урока: « Причастия как глагольная форма. Образование причастий»
Цель :Обеспечение понимания причастия как формы глагола, совершенствование умения образовывать причастия,находить их в тексте, отличать от прилагательных, конструировать предложения с причастием.
Создание условий для развития умений слушать, сравнивать, анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала, осуществлять
самоконтроль, самооценку учебной деятельности на основе уважения, взаимопонимания, доброжелательности.
« Бортовой журнал»
Я знаю
Я могу узнать
Я узнал
Образование причастий
Действительные
Настоящее время
Прошедшее время
Страдательные
I спр- ущ,ющ
II спр- ащ,ящ
Настоящее время
-вш-,-ш-
Прошедшее время
I спр- ем,ом
II спр- им
-т-,-нн-,-енн-
Пустынный берег моря усеян галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря веет странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего еще за горизонт солнца скользят по легким волнам, набегающим на берег.
Пустынный берег моря усеяла галька. От моря веет странным покоем и тишиной. Лучи солнца ещё не зашли за горизонт. Они скользят по легким волнам.
- В- веди
- О- ер
- Д- добро
- А- аз
Озеро Байкал
Жемчужина дивного края
Восточно-сибирскою сказкой
Предстал предо мною Байкал.
В весенних улыбчивых красках
Суровых утёсов оскал.
Поросшие соснами скалы
Ссутулились, как старики.
Скользят по крутым пьедесталам
Весеннего солнца лучи.
В цветущем багульнике сопки
Как будто невесты стоят.
Лиловою нежностью робкой
Сияет их дивный наряд .
.