СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Приемы целеполагания на уроках истории и ОЗН".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с основными приемами мотивации учащихся на уроках истории, а также с приемами активного целеполагания в контексте ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приемы целеполагания на уроках истории и ОЗН".»

   ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ  ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Презентацию подготовила учитель истории и обществознания МБОУ «Голубинская СОШ» Белецкая О.Г.

ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Презентацию подготовила

учитель истории и обществознания МБОУ «Голубинская СОШ»

Белецкая О.Г.

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,  для него ни один ветер не будет попутным Сенека

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным Сенека

. Мотивационный этап - это понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов, тем.

.

Мотивационный этап - это понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов, тем.

ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ «ОРАТОР» За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо «АВТОР» … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы? … Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ

«ОРАТОР»

За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо

«АВТОР»

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ  «ФАНТАЗЁР» На доске записана тема урока. - Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.  «КУМИР» На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?

ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ

«ФАНТАЗЁР»

На доске записана тема урока.

- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

«КУМИР»

На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?

ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ «Профи» Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ

«Профи»

Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  -  ЭТО ПРОЦЕСС ВЫЯВЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СУБЪЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  -  ЭТО ПРОЦЕСС ВЫЯВЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СУБЪЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА)

ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ: ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ КОНКРЕТНЫЕ ПОНЯТНЫЕ ОСОЗНАННЫЕ ОПИСЫВАЮЩИЕ ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛЬНЫЕ ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (ПОБУЖДАТЬ К ДЕЙСТВИЮ) ТОЧНЫЕ

ЦЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ:

  • ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ
  • КОНКРЕТНЫЕ
  • ПОНЯТНЫЕ
  • ОСОЗНАННЫЕ
  • ОПИСЫВАЮЩИЕ ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  • РЕАЛЬНЫЕ
  • ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (ПОБУЖДАТЬ К ДЕЙСТВИЮ)
  • ТОЧНЫЕ
ПРИЁМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ НА: Аудиальные: Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока Визуальные: Тема-вопрос Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка

ПРИЁМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ НА:

Аудиальные:

  • Подводящий диалог
  • Собери слово
  • Исключение
  • Проблема предыдущего урока

Визуальные:

  • Тема-вопрос
  • Ситуация яркого пятна
  • Исключение
  • Домысливание
  • Проблемная ситуация
  • Группировка
ПРИЁМ « ЯРКОЕ ПЯТНО» Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете или слове

ПРИЁМ « ЯРКОЕ ПЯТНО»

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете или слове

ПРИЁМ « СОБЕРИ СЛОВО»  Прием основывается на умение детей выделять в ходе диалога основную мысль и синтезировать в единое слово

ПРИЁМ « СОБЕРИ СЛОВО»

Прием основывается на умение детей выделять в ходе диалога основную мысль и синтезировать в единое слово

ПРИЁМ «ТЕМА-ВОПРОС»   Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, тем лучше. Руководить процессом отбора может сам учитель или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность

ПРИЁМ «ТЕМА-ВОПРОС»

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, тем лучше. Руководить процессом отбора может сам учитель или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность

ПРИЁМ «ДОМЫСЛИВАНИЕ» Предлагается тема урока и слова

ПРИЁМ «ДОМЫСЛИВАНИЕ»

Предлагается тема урока и слова "помощники":

-повторим,

-изучим,

- узнаем,

-проверим

С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока. 

ПРИЁМ «КРОССВОРД С КЛЮЧЕВЫМ СЛОВОМ» 2 с 1 и 3 С 5 е 6 М м р 8ф к 4 п м и о Е о б ь р Л а 7 з н о т я а О к ё ж и р н С н у е т я л Т е о к ц и и н Ь т о т п е а у у ц р т и и а я я

ПРИЁМ «КРОССВОРД С КЛЮЧЕВЫМ СЛОВОМ»

2

с

1

и

3

С

5

е

6

М

м

р

к

4

п

м

и

о

Е

о

б

ь

р

Л

а

7

з

н

о

т

я

а

О

к

ё

ж

и

р

н

С

н

у

е

т

я

л

Т

е

о

к

ц

и

и

н

Ь

т

о

т

п

е

а

у

у

ц

р

т

и

и

а

я

я

ПРИЁМ «ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ»   На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности .Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

ПРИЁМ «ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ»

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности .Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

ПРИЁМ  «ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ» Создаётся ситуация противоречия. Последовательность применения данного приема такова: самостоятельное решение; коллективная проверка результатов. Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения Постановка цели урока

ПРИЁМ «ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ»

Создаётся ситуация противоречия.

Последовательность применения данного приема такова: самостоятельное решение; коллективная проверка результатов. Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения Постановка цели урока

 Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои. Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом :  выяснить, обобщить, закрепить,  доказать, сравнить, проанализировать, сделать вывод,  разобраться,  систематизировать...

Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом :

  • выяснить,
  • обобщить,
  • закрепить,
  • доказать,
  • сравнить,
  • проанализировать,
  • сделать вывод,
  • разобраться,
  • систематизировать...
ВЫВОД: Целеполагание у детей не может возникнуть просто так. Для того, чтобы ученик сам поставил перед собой какую-то учебную цель, на уроке должна возникнуть ситуация, которая подтолкнула бы его к определению целей на уроке.

ВЫВОД:

Целеполагание у детей не может возникнуть просто так.

Для того, чтобы ученик сам поставил перед собой какую-то учебную цель, на уроке должна возникнуть ситуация, которая подтолкнула бы его к определению целей на уроке.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ УЧЕНИКОВ - ПУТЬ К УСПЕШНОМУ УРОКУ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ УЧЕНИКОВ - ПУТЬ К УСПЕШНОМУ УРОКУ

7КЛАСС  ТЕМА: « СМУТНОЕ ВРЕМЯ» Тема-вопрос В Москве на Красной площади был установлен памятник, на барельефе которого надпись «Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия,1818» Вопрос: «За что Россия благодарит их?»

7КЛАСС ТЕМА: « СМУТНОЕ ВРЕМЯ»

Тема-вопрос

В Москве на Красной площади был установлен памятник, на барельефе которого надпись «Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия,1818»

Вопрос:

«За что Россия благодарит их?»

8КЛАСС  ТЕМА: «ВОССТАНИЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЁВА» Проблемная ситуация  Оценить восстание с позиций двух нравственных критериев добра и зла

8КЛАСС ТЕМА: «ВОССТАНИЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ЕМЕЛЬЯНА ПУГАЧЁВА»

Проблемная ситуация

Оценить восстание с позиций двух нравственных критериев добра и зла

6КЛАСС  ТЕМА: « СТРАХ И СМЕЛОСТЬ» (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ) «Домысливание»  Предлагается тема урока и слова

6КЛАСС ТЕМА: « СТРАХ И СМЕЛОСТЬ» (ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ)

«Домысливание»

Предлагается тема урока и слова "помощники":

-изучим

- узнаем

-выяснить

-сравнить

-разобраться

-проанализируем

«Узелок на память» Помните:  цели не рождаются по звонку на урок!

«Узелок на память»

Помните: 

цели не рождаются по звонку на урок!