СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: приёмы игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены приёмы игрового массажа, как средство развития мелкой моторики. Из подобранных приёмов составлены и апробированы комплексы игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: приёмы игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»   Выпускная квалификационная работа   Приёмы игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста   Выполнила обучающаяся группы 474з Бызова Анастасия Юрьевна Программа подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» Выпускная квалификационная работа Приёмы игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Выполнила обучающаяся группы 474з Бызова Анастасия Юрьевна

Программа подготовки специалистов среднего звена

44.02.01 Дошкольное образование

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше  ее взаимодействие  с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский.
  • «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше  ее взаимодействие  с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
  • В.А.Сухомлинский.
Известные российские психологи, физиологи: Н.М. Щелованов и М.Ю. Кистяковская показали, что в результате развития мелкой моторики происходит «овладение относительно тонкими действиями рук». Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И. Кант говорил- «Рука - это вышедший наружу мозг человека» Мария Монтессори: - “Каждое движение ребёнка - это ещё одна складочка в коре больших полушарий”. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей.
  • Известные российские психологи, физиологи: Н.М. Щелованов и М.Ю. Кистяковская показали, что в результате развития мелкой моторики происходит «овладение относительно тонкими действиями рук».
  • Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
  • И. Кант говорил- «Рука - это вышедший наружу мозг человека»
  • Мария Монтессори: - “Каждое движение ребёнка - это ещё одна складочка в коре больших полушарий”.
  • Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение «созидательной работе рук» для развития мышления и речи детей.
Актуальность: Документы: Проблема:  1.Закон об образовании. 1.У современных детей выявлен низкий уровень развития мелкой моторики.  2.Результат прогресса и оптимизации современного времени.  3.В настоящее время усилились требования, предъявляемые школой к готовности детей к обучению. 4.Педагоги в основном используют традиционные методы развития мелкой моторики. 2. ФГОС ДО 5.Недостаточное участие родителей. пункт 4.6.   3.Образовательная программа ДОО  предъявляют требования к развитию мелкой моторики
  • Актуальность:

Документы:

Проблема:

1.Закон об образовании.

1.У современных детей выявлен низкий уровень развития мелкой моторики.

2.Результат прогресса и оптимизации современного времени.

3.В настоящее время усилились требования, предъявляемые школой к готовности детей к обучению.

4.Педагоги в основном используют традиционные методы развития мелкой моторики.

2. ФГОС ДО

5.Недостаточное участие родителей.

пункт 4.6.

3.Образовательная программа ДОО

предъявляют требования к развитию мелкой моторики

  «У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».  ФГОС ДО пункт 4.6.

  • «У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».

ФГОС ДО

пункт 4.6.

Значение мелкой моторики Мелкая моторика Развивает речевые центры коры головного мозга Развивает координацию, согласованность и чувство ритма движений Подготавливает руку к письму Повышает память и внимание Формирует навыки самообслуживания Формирует мышление и воображение Развивает интеллект, повышает тонус коры головного мозга

Значение мелкой моторики

Мелкая моторика

Развивает речевые центры коры головного мозга

Развивает координацию, согласованность и чувство ритма движений

Подготавливает руку к письму

Повышает память и внимание

Формирует навыки самообслуживания

Формирует мышление и воображение

Развивает интеллект, повышает тонус коры головного мозга

 Игровой массаж – это уникальные тактильные движения, сопровождающиеся игровыми действиями, в результате проведения которых в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. -оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц, развивает мелкие мышцы рук; - улучшает трофику, крово – и лимфообращение; -формирует координацию, умелость и согласованность движений пальцев рук; - активизирует речевые центры головного мозга, развивает речевую деятельность ; - обеспечивает саморегуляцию и сенсорное развитие; - развивает все познавательные способности и интеллект;
  • Игровой массаж – это уникальные тактильные движения, сопровождающиеся игровыми действиями, в результате проведения которых в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов.

-оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц, развивает мелкие мышцы рук;

- улучшает трофику, крово – и лимфообращение;

-формирует координацию, умелость и согласованность движений пальцев рук;

- активизирует речевые центры головного мозга, развивает речевую деятельность ;

- обеспечивает саморегуляцию и сенсорное развитие;

- развивает все познавательные способности и интеллект;

Объект исследования –  развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста  Предмет исследования – приёмы игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Цель –  составление и реализация комплексов игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
  • Объект исследования –  развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
  • Предмет исследования – приёмы игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
  • Цель –  составление и реализация комплексов игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Задачи : 1.Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.  2.Раскрыть роль мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста.  3.Выявить особенности приёмов игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. 4.Составить и реализовать комплексы игрового массажа с использованием различных приёмов, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
  • Задачи :
  • 1.Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме. 
  • 2.Раскрыть роль мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста.
  • 3.Выявить особенности приёмов игрового массажа, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
  • 4.Составить и реализовать комплексы игрового массажа с использованием различных приёмов, как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования: 1.Теоретические методы: -изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы. 2.Эмпирические методы: -диагностика уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Н. О. Озерецкий и Н. И. Гуревич. 3. Статические методы: - количественный и качественный анализ результатов исследования .
  • Методы исследования:
  • 1.Теоретические методы:

-изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

  • 2.Эмпирические методы:

-диагностика уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Н. О. Озерецкий и Н. И. Гуревич.

  • 3. Статические методы:

- количественный и качественный анализ результатов исследования .

Теоретическая значимость состоит в уточнении основных понятий исследования, систематизации психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный комплекс приёмов игрового массажа, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста может быть использован педагогами ДОО в воспитательно-образовательном  процессе.
  • Теоретическая значимость состоит в уточнении основных понятий исследования, систематизации психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.
  • Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный комплекс приёмов игрового массажа, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста может быть использован педагогами ДОО в воспитательно-образовательном процессе.
Диагностика уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.      Ученые Н.О. Озерецкий и Н.И. Гуревич Задание № 1 Выполнение по зрительному образцу:   -соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо -

Диагностика уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.     Ученые Н.О. Озерецкий и Н.И. Гуревич

  • Задание № 1

Выполнение по зрительному образцу: 

-соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо - "O-KEY", остальные пальцы вверху. -пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты вверх - "зайчик", большой палец придерживает 4 и 5 палец. - 2 и 5 пальцы расположены горизонтально - "коза-дереза", большой палец придерживает 3 и 4 палец. То же левой рукой.

  • Задание №2

Выполнение по тактильному образцу с выключением зрительного анализатора: 

-с закрытыми глазами задать своей рукой "зайчика" и "козу”

-открыть глаза - повтор движений. То же левой рукой.

  • Задание №3

Перенос позы с выключением зрительного анализатора:  -Взрослый делает позу на левой руке, ребенок повторяет на правой и наоборот ("зайчик" и "коза"). 

  • Оценка результата воспитателем .
  •      ( + ) -  0 баллов  – ребенок не справился с заданием.
  •     ( - ) -  0,5 баллов  - ребенок справился с помощью взрослого.
  •     ( =) – 1 балл – ребенок справился с заданием.

Комплексы

Цель

Комплекс №1

Приёмы

1Цель: Укрепление мышц руки, улучшение кровообращения, формирование скоординированных действий пальцев, улучшение тонкой моторики пальцев рук.

Комплекс №2

Поглаживание, растирание и вибрация.

2Цель: Воздействие на активные точки рук, снятие мышечного утомления пальцев рук и кисти, улучшение согласованности движений рук и активизирование активных зон коры головного мозга.

Комплекс №3

Комплекс №4

поглаживание, разминание, встряхивание рук.

3Цель: Улучшение кровообращения, координации и точности движений рук, снятие нервно – мышечного напряжения, улучшение тонкой моторики рук, укрепление мышц пальцев руки и кисти.

удары кулачки-ладошки , разминание, сжимание, встряхивание.

4Цель: Нормализация тонуса мышц рук, усиление кровообращения, улучшение содружественных, скоординированных движений пальцами рук и кистей

Комплекс №5

Комплекс №6

Нажимание ногтём, хлопки, растирание.

5Цель: Улучшение трофики и кровоснабжения тканей пальцев рук и кистей, активизирование активных зон коры головного мозга, улучшение координации и согласованности движений рук

Комплекс №7

Хлопки, растирание ладоней, встряхивание

6Цель: Снятие нервно – мышечного напряжения рук, активизирование множества точек, улучшение кровообращения и тонкой моторики рук, координации и согласованности движений пальцев рук и кисти.

Комплекс №8

Поглаживание, хлопки, разминание, встряхивание.

7Цель: Улучшение трофики и кровоснабжения тканей пальцев рук, активизирование нервных окончаний, снятие напряжения активных зон коры головного мозга, улучшение тонкой моторики пальцев рук.

Поглаживание, надавливание, растирание.

8Цель: Улучшение согласованности действий пальцев рук, амплитуды выполнений, развитие мелкой моторики рук, улучшение кровообращения и тонизирование мышц пальцев рук и кисти.

Поколачивание, постукивание, поглаживание.

Спасибо за внимание! Поглаживание Разминание Растирание Приёмы игрового массажа, как средство развития мелкой моторики. Похлопывание Встряхивание Вибрация

Спасибо за внимание!

Поглаживание

Разминание

Растирание

Приёмы игрового массажа, как средство развития мелкой моторики.

Похлопывание

Встряхивание

Вибрация