Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»
города Магнитогорска
Выступление на кафедре физической культуры
По теме: «Применение игровых технологий
на уроках физической культуры в начальной школе».
Подготовила:
учитель физической культуры
высшей категории
Фирсова С.Н.
Магнитогорск 2020г.
Влияние игровых технологий на эффективность урока физической культуры
На уроках в начальных классах преимущественно используют игровые технологии, поскольку эти технологии позволяют в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД, что является приоритетной целью современного школьного образования.
А также, имеют огромное влияние на эмоциональную, волевую и психологическую сферы деятельности ученика.
Игра- как средство развития физических качеств
Развитие силы – применяются вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним;
Развитие быстроты - подбираются игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на осознанное и целеустремленное опережение соперника ;
Развитие ловкости - включаются игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой и тактической изворотливостью, умения своевременно и результативно использовать те редкие благоприятные моменты и ситуации, которые непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества;
Развитие выносливости - применяют игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.
Игровые технологии – как средство развития личности
Умело применяемые игровые технологии в начальной школе решают задачи воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
В младшем школьном возрасте игры направлены на развитие творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка.
Разнообразные двигательные действия, которые входят в состав подвижных игр, оказывают комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
Планомерно подобранные учителем подвижные игры, способствуют более быстрому достижению желаемого результата.
Играя , занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, ловко и результативно действовать в командных состязаниях.
Алгоритм использования игровых технологий на уроках физической культуры:
1. Выбор игры. Осуществляется исходя из целей урока, возрастных и учебных возможностей учащихся, их физической подготовленности.
2. Оборудование и оснащение . Подготавливается место и оборудование, которые должны соответствовать гигиеническим нормативам, быть безопасным и удобным для учащихся.
3.Предложение игры детям . Заключается в возбуждении интереса к ней, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка. В предложение игры входит объяснение её правил и техники действий. Игру необходимо объяснять точно и кратко, непосредственно перед её началом. В объяснение входит название игры, её содержание и объяснение основных правил игры, в том числе ролей играющих. Второстепенные правила объясняю по ходу игры.
4. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. Команды должны быть равными по физической подготовленности. Для игр, в которых требуются капитаны или водящие, учитываю, какая роль особенно полезна ученику. Исходя из его личных качеств.
5.Развитие игровой ситуации . При организации игр придерживаться следующих принципов:
• принцип развития игровой динамики;
• принцип поддержания игровой атмосферы;
• принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
• принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
6.Подведение итогов игры . В конце, вместе с учащимися, подводим итог игры, определяем победителей, в качестве жюри привлекают детей, которые по состоянию здоровья не могут в данной игре принимать участие.
Задачи , которые ставит перед собой педагог при использовании игровых технологий на уроках физической культуры
- Стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста;
- Подготовить почву для последующего уровня физической подготовленности учащихся;
- Опираться на достижения предыдущего возраста;
- Ориентироваться на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности;
- Главное, уважение к личности ребёнка, не убить интерес к работе, стремиться развивать его.
Вывод:
Таким образом, результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Игровой метод является проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Будьте здоровы! Занимайтесь спортом! Спасибо за внимание!