СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Применение математических методов в профессиональной деятельности учителя начальных классов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение математических методов в профессиональной деятельности учителя начальных классов"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области « Применение математических методов в профессиональной деятельности учителя начальных классов» Заместитель директора по УВР, учитель математики Пятницкова С.А. 2022

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

« Применение математических методов в профессиональной деятельности учителя начальных классов»

Заместитель директора по УВР,

учитель математики Пятницкова С.А.

2022

Математике надо учиться в школе еще и с той целью, чтобы знания, которые тут получают, были бы достаточными для обычных нужд в жизни.  Н.И. Лобачевский

Математике надо учиться в школе

еще и с той целью, чтобы знания,

которые тут получают, были бы

достаточными для обычных нужд в жизни.

Н.И. Лобачевский

Новое содержание математического образования сориентировано главным образом на формирование культуры и самостоятельности мышления обучающихся 1-4-х классов, а также элементов учебной деятельности средствами и методами математики Объект исследования:  преподавание математики на уровне начального общего образования. Предмет исследования: математические методы в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

Новое содержание математического образования сориентировано главным образом на формирование культуры и самостоятельности мышления обучающихся

1-4-х классов, а также элементов учебной деятельности средствами и методами математики

Объект исследования: преподавание математики на уровне начального общего образования.

Предмет исследования: математические методы в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

Цель исследования: изучение особенностей использования математических методов обучения. Гипотеза:  применение математических методов создает широкие возможности для развития умственных способностей младших школьников.

Цель исследования: изучение особенностей использования математических методов обучения.

Гипотеза:

применение математических методов создает широкие возможности для развития умственных способностей младших школьников.

Задачи исследования: изучить теоретический материал по данной теме; на основе изученной литературы сделать выводы: - что такое метод обучения, - какие виды методов обучения существуют, -особенности математических методов обучения; продемонстрировать примеры применения математических методов; провести исследование результативности применения математических методов в профессиональной деятельности учителя начальных классов для развития памяти, логического и критического мышления, интуиции, воображения, внимания младших школьников.

Задачи исследования:

  • изучить теоретический материал по данной теме;
  • на основе изученной литературы сделать выводы:

- что такое метод обучения,

- какие виды методов обучения существуют,

-особенности математических методов обучения;

  • продемонстрировать примеры применения математических методов;
  • провести исследование результативности применения математических методов в профессиональной деятельности учителя начальных классов для развития памяти, логического и критического мышления, интуиции, воображения, внимания младших школьников.

 Методы:  изучение литературы по данной теме;  психолого-педагогическое исследование;  анализ, сравнение, обобщение. Практическая значимость: Индивидуальный проект направлен на формирование творческого и профессионального потенциала будущего учителя начальной школы.

Методы:

  • изучение литературы по данной теме;
  • психолого-педагогическое исследование;
  • анализ, сравнение, обобщение.

Практическая значимость:

Индивидуальный проект направлен на формирование творческого и профессионального потенциала будущего учителя начальной школы.

Методы обучения - это способы взаимо­действия учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения. Активные методы обучения  — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Методы обучения - это способы взаимо­действия учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения.

Активные методы обучения  — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

 У ниверсальные математические методы объяснительно-иллюстративный  частично-поисковый  исследовательский

У ниверсальные математические методы

объяснительно-иллюстративный

частично-поисковый

исследовательский

методы познания (эмпирические)  математическое моделирование наблюдение  описание  измерение эксперимент

методы познания (эмпирические)

математическое

моделирование

наблюдение

описание

измерение

эксперимент

Математическое моделирование - изучение явлений при помощи математических моделей. Этапы моделирования: вычленение существенных признаков объекта построение модели исследование модели перенос полученных на моделях сведений на изучаемый объект Виды моделирования: предметное аналоговое мысленное моделируемый эксперимент

Математическое моделирование - изучение явлений при помощи математических моделей.

Этапы моделирования:

  • вычленение существенных признаков объекта
  • построение модели
  • исследование модели
  • перенос полученных на моделях сведений на изучаемый объект

Виды

моделирования:

  • предметное
  • аналоговое
  • мысленное
  • моделируемый эксперимент

Моделирование на уроках математики способствует: Использование метода моделирования на уроках математики в начальной школе Моделирование на уроках математики способствует: формированию диалектико-материалистического мировоззрения делает учебную деятельность более осмысленной и продуктивной обеспечивает интеллектуальное развитие

Моделирование на уроках математики способствует:

Использование метода моделирования на уроках математики в начальной школе

Моделирование на уроках математики способствует:

  • формированию диалектико-материалистического мировоззрения
  • делает учебную деятельность более осмысленной и продуктивной
  • обеспечивает интеллектуальное развитие

Рекомендации к использованию метода моделирования на уроках о математики Помните:  первые уроки - уроки постановки учебно-практического задания,  способов для отображения общего отношения у обучающихся недостаточно,  когда появляется новая практическая ситуация, дети определяют новые отношения – и снова встает вопрос как его передать графически,  «абстрактные задания» предлагают тогда, когда отношения исследованы, осведомлены и отображены в знаках, схемах неоднократно,  за моделью у каждого ребенка должны стоять действия с реальными предметами, которые он способен выполнить в воображении,  место модели определяется в зависимости от задания

Рекомендации к использованию метода моделирования на уроках о математики

Помните:

  • первые уроки - уроки постановки учебно-практического задания,
  • способов для отображения общего отношения у обучающихся недостаточно,
  • когда появляется новая практическая ситуация, дети определяют новые отношения – и снова встает вопрос как его передать графически,
  • «абстрактные задания» предлагают тогда, когда отношения исследованы, осведомлены и отображены в знаках, схемах неоднократно,
  • за моделью у каждого ребенка должны стоять действия с реальными предметами, которые он способен выполнить в воображении,
  • место модели определяется в зависимости от задания

Исследование результативности применения математических методов Уч. год Класс 2017- Показа тели 2018 1А Критерии В Память Внимание С 6% Н 6% 64% 1Б Зрительное 60% 30% В Мышление 12% восприятие 34% 8% 74% Простр. представления С 2018- 4% 10% 68% 64% 2019 2А Логико-граммат. конструкции Н 14% 6% В 32% 14% 4% 66% 54% 24% 8% С 36% 6% 60% 28% 70% Н 8% 2Б 36% 8% 70% 64% 16% В 6% 22% 64% 62% 30% 10% 2019- С 28% 12% 60% 78% 30% 6% Н 2020 3А 72% 12% 34% 68% 12% 10% 16% 58% В 70% 28% 16% 8% 30% С 12% 72% 62% 10% 20% 12% 72% 30% 3Б Н 12% 12% 68% 68% 22% 64% 14% В 10% 16% 14% 2020- С 20% 64% 24% 66% 10% 70% 4А 2021 Н 14% 26% 14% 74% 10% 70% В 60% 12% 12% 20% 18% 64% 18% С 26% 16% 74% 14% Н 4Б 74% 16% 24% 8% 70% 16% 8% В 72% 12% 18% 16% 66% С 18% 12% 14% 18% 76% 70% 74% Н 28% 18% 76% 6% 18% 62% 8% 16% 10% 22% 74% 10% 8% 64% 20% 70% 14% 20% 4% 72% 8% 70% 20% 72% 10% 8%

Исследование результативности применения математических методов

Уч. год

Класс

2017-

Показа тели

2018

Критерии

В

Память

Внимание

С

6%

Н

6%

64%

Зрительное

60%

30%

В

Мышление

12%

восприятие

34%

8%

74%

Простр. представления

С

2018-

4%

10%

68%

64%

2019

Логико-граммат. конструкции

Н

14%

6%

В

32%

14%

4%

66%

54%

24%

8%

С

36%

6%

60%

28%

70%

Н

8%

36%

8%

70%

64%

16%

В

6%

22%

64%

62%

30%

10%

2019-

С

28%

12%

60%

78%

30%

6%

Н

2020

72%

12%

34%

68%

12%

10%

16%

58%

В

70%

28%

16%

8%

30%

С

12%

72%

62%

10%

20%

12%

72%

30%

Н

12%

12%

68%

68%

22%

64%

14%

В

10%

16%

14%

2020-

С

20%

64%

24%

66%

10%

70%

2021

Н

14%

26%

14%

74%

10%

70%

В

60%

12%

12%

20%

18%

64%

18%

С

26%

16%

74%

14%

Н

74%

16%

24%

8%

70%

16%

8%

В

72%

12%

18%

16%

66%

С

18%

12%

14%

18%

76%

70%

74%

Н

28%

18%

76%

6%

18%

62%

8%

16%

10%

22%

74%

10%

8%

64%

20%

70%

14%

20%

4%

72%

8%

70%

20%

72%

10%

8%

Выводы:  применение математических методов создает широкие возможности для развития умственных способностей младших школьников,  учитель должен творчески подходить к подготовке содержательных компонентов уроков, применять активные методы обучения

Выводы:

  • применение математических методов создает широкие возможности для развития умственных способностей младших школьников,
  • учитель должен творчески подходить к подготовке содержательных компонентов уроков, применять активные методы обучения

Список литературы

  • Математика 1-4 классы М.И.Моро, Волкова С.И. Учебники , 2 части Просвещение, 2020 Математика 2-4 классы В.Н. Рудницкая и др. Учебники, Вентана-Граф, 2020 Развитие математической памяти у младшего школьника. Ахметгалиева А.А., Начальная школа. - 2005. - № 6. Методика обучения математике в начальной школе, С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. - М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2008. Проектные задачи в начальной школе :пособие для учителя А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина; под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2010. Развитие мышления детей 4-6 лет на основе формирования приемов анализа текста и вспомогатель­ной графической модели текстов задачи, Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 8.
  • Математика 1-4 классы М.И.Моро, Волкова С.И. Учебники , 2 части Просвещение, 2020
  • Математика 2-4 классы В.Н. Рудницкая и др. Учебники, Вентана-Граф, 2020
  • Развитие математической памяти у младшего школьника. Ахметгалиева А.А., Начальная школа. - 2005. - № 6.
  • Методика обучения математике в начальной школе, С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. - М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2008.
  • Проектные задачи в начальной школе :пособие для учителя А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина; под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2010.
  • Развитие мышления детей 4-6 лет на основе формирования приемов анализа текста и вспомогатель­ной графической модели текстов задачи, Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 8.

7. Конструирование как способ изучения геометрии в начальных классах. Калинина, Г.П., Наука и образование.-2000.-№1