Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение математических методов в профессиональной деятельности учителя начальных классов"»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа»
Октябрьского района Курской области
« Применение математических методов в профессиональной деятельности учителя начальных классов»
Заместитель директора по УВР,
учитель математики Пятницкова С.А.
2022
Математике надо учиться в школе
еще и с той целью, чтобы знания,
которые тут получают, были бы
достаточными для обычных нужд в жизни.
Н.И. Лобачевский
Новое содержание математического образования сориентировано главным образом на формирование культуры и самостоятельности мышления обучающихся
1-4-х классов, а также элементов учебной деятельности средствами и методами математики
Объект исследования: преподавание математики на уровне начального общего образования.
Предмет исследования: математические методы в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
Цель исследования: изучение особенностей использования математических методов обучения.
Гипотеза:
применение математических методов создает широкие возможности для развития умственных способностей младших школьников.
Задачи исследования:
- изучить теоретический материал по данной теме;
- на основе изученной литературы сделать выводы:
- что такое метод обучения,
- какие виды методов обучения существуют,
-особенности математических методов обучения;
- продемонстрировать примеры применения математических методов;
- провести исследование результативности применения математических методов в профессиональной деятельности учителя начальных классов для развития памяти, логического и критического мышления, интуиции, воображения, внимания младших школьников.
Методы:
- изучение литературы по данной теме;
- психолого-педагогическое исследование;
- анализ, сравнение, обобщение.
Практическая значимость:
Индивидуальный проект направлен на формирование творческого и профессионального потенциала будущего учителя начальной школы.
Методы обучения - это способы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, воспитания и развития школьников в ходе обучения.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
У ниверсальные математические методы
объяснительно-иллюстративный
частично-поисковый
исследовательский
методы познания (эмпирические)
математическое
моделирование
наблюдение
описание
измерение
эксперимент
Математическое моделирование - изучение явлений при помощи математических моделей.
Этапы моделирования:
- вычленение существенных признаков объекта
- построение модели
- исследование модели
- перенос полученных на моделях сведений на изучаемый объект
Виды
моделирования:
- предметное
- аналоговое
- мысленное
- моделируемый эксперимент
Моделирование на уроках математики способствует:
Использование метода моделирования на уроках математики в начальной школе
Моделирование на уроках математики способствует:
- формированию диалектико-материалистического мировоззрения
- делает учебную деятельность более осмысленной и продуктивной
- обеспечивает интеллектуальное развитие
Рекомендации к использованию метода моделирования на уроках о математики
Помните:
- первые уроки - уроки постановки учебно-практического задания,
- способов для отображения общего отношения у обучающихся недостаточно,
- когда появляется новая практическая ситуация, дети определяют новые отношения – и снова встает вопрос как его передать графически,
- «абстрактные задания» предлагают тогда, когда отношения исследованы, осведомлены и отображены в знаках, схемах неоднократно,
- за моделью у каждого ребенка должны стоять действия с реальными предметами, которые он способен выполнить в воображении,
- место модели определяется в зависимости от задания
Исследование результативности применения математических методов
Уч. год
Класс
2017-
Показа тели
2018
1А
Критерии
В
Память
Внимание
С
6%
Н
6%
64%
1Б
Зрительное
60%
30%
В
Мышление
12%
восприятие
34%
8%
74%
Простр. представления
С
2018-
4%
10%
68%
64%
2019
2А
Логико-граммат. конструкции
Н
14%
6%
В
32%
14%
4%
66%
54%
24%
8%
С
36%
6%
60%
28%
70%
Н
8%
2Б
36%
8%
70%
64%
16%
В
6%
22%
64%
62%
30%
10%
2019-
С
28%
12%
60%
78%
30%
6%
Н
2020
3А
72%
12%
34%
68%
12%
10%
16%
58%
В
70%
28%
16%
8%
30%
С
12%
72%
62%
10%
20%
12%
72%
30%
3Б
Н
12%
12%
68%
68%
22%
64%
14%
В
10%
16%
14%
2020-
С
20%
64%
24%
66%
10%
70%
4А
2021
Н
14%
26%
14%
74%
10%
70%
В
60%
12%
12%
20%
18%
64%
18%
С
26%
16%
74%
14%
Н
4Б
74%
16%
24%
8%
70%
16%
8%
В
72%
12%
18%
16%
66%
С
18%
12%
14%
18%
76%
70%
74%
Н
28%
18%
76%
6%
18%
62%
8%
16%
10%
22%
74%
10%
8%
64%
20%
70%
14%
20%
4%
72%
8%
70%
20%
72%
10%
8%
Выводы:
- применение математических методов создает широкие возможности для развития умственных способностей младших школьников,
- учитель должен творчески подходить к подготовке содержательных компонентов уроков, применять активные методы обучения
Список литературы
- Математика 1-4 классы М.И.Моро, Волкова С.И. Учебники , 2 части Просвещение, 2020 Математика 2-4 классы В.Н. Рудницкая и др. Учебники, Вентана-Граф, 2020 Развитие математической памяти у младшего школьника. Ахметгалиева А.А., Начальная школа. - 2005. - № 6. Методика обучения математике в начальной школе, С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. - М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2008. Проектные задачи в начальной школе :пособие для учителя А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина; под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2010. Развитие мышления детей 4-6 лет на основе формирования приемов анализа текста и вспомогательной графической модели текстов задачи, Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 8.
- Математика 1-4 классы М.И.Моро, Волкова С.И. Учебники , 2 части Просвещение, 2020
- Математика 2-4 классы В.Н. Рудницкая и др. Учебники, Вентана-Граф, 2020
- Развитие математической памяти у младшего школьника. Ахметгалиева А.А., Начальная школа. - 2005. - № 6.
- Методика обучения математике в начальной школе, С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. - М.: Гуманитар. ИЦ ВЛАДОС, 2008.
- Проектные задачи в начальной школе :пособие для учителя А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина; под ред. А.Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2010.
- Развитие мышления детей 4-6 лет на основе формирования приемов анализа текста и вспомогательной графической модели текстов задачи, Начальная школа плюс До и После. - 2009. - № 8.
7. Конструирование как способ изучения геометрии в начальных классах. Калинина, Г.П., Наука и образование.-2000.-№1