Применение современных педагогических технологий при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Учитель МКОУ СОШ с.Малиновка
Т.Н. Рыбальченко
Что такое современные педагогические технологии?
Современные педагогические технологии- это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
- Существует много педагогических технологий. Технологии развивающего образования
- Дифференцированное обучение
- Технологии модульного обучения
- Технологии личностно-ориентированного обучения
- Технологии проблемного обучения ит.д.
Компьютерные технологии при подготовке к ГИА
Формы работы
- Использование Интернет-ресурсов в
подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике.
- Проведение тренировочных и диагностических работ в 9 – 11 классах.
- Тренировка по заполнению бланков ответов.
- Групповые и индивидуальные консультации с учащимися повышенной и пониженной мотивации.
Использование Интернет-ресурсов в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Применение компьютерных продуктов позволяет решить следующие дидактические задачи:
- усвоить базовые и углубленные знания по предмету
- систематизировать усвоенные знания
- психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена
Интернет- ресурсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Название сайта
Материалы сайта
Решу ЕГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам Математика
Электронный адрес
Все задачи открытого банка заданий ЕГЭ по математике с образцами решений.
ФИПИ
Документы, КИМы.
Открытый банк заданий ЕГЭ и ГИА-9.
http://reshuege.ru/
Открытый банк заданий ЕГЭ по математике
http://www.fipi.ru/
Задания, тренировочные работы, документы
http://mathege.ru
Название сайта
Официальный информационный портал ЕГЭ
Материалы сайта
Электронный адрес
Документы, новости, мероприятия
Московский институт открытого образования (МИОО)
http://ege.edu.ru/
Диагностические работы
Федеральный центр тестирования (ФЦТ)
МИФИст
www.mioo.ru
Тестовые задания
http://www.rustest.ru/,
Решённые задачи открытого банка
http://live.mephist.ru/show/mathege
Создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы
- Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы.
- За последние годы школьный кабинет пополнился материалами для использования тестовых технологий в разных классах с 9 по 11.
- Приобретены учебно-методические пособия ФИПИ. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход, составлять свои тестовые задания.
- В работе использую банк открытых задач, демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов .
Мой любимый ресурс - Решу ЕГЭ
1 . Ученик может применить материалы ресурса для самостоятельной работы.
2. Все задачи отобраны из официального источника: Единого банка задач.
3. Они снабжены подробным, понятным ученику решением.
4. После решённых прототипов подобрано достаточное количество аналогичных задач, что позволяет ученику качественно закрепить определённый тип заданий.
- На сайте представлены готовые варианты ЕГЭ.
СтатГрад
1
Получаем новый пароль в системе СтатГрад
2
Знакомство с расписанием тренировочных и диагностических работ
3
Проведение тренировочных и диагностических работ
4
Анализ выполнения работ.
Работа над ошибками.
Проведение консультаций
Расписание работ СтатГрада на 2015-2016 учебный год
24.09.2015
Тренировочная работа по математике 11 класс
29.09.2015
Тренировочная работа по математике 9 класс
18.11.2015
Тренировочная работа по математике 9 класс
15.12.2015
Тренировочная работа по геометрии 9 класс
18.12.2015
Тренировочная работа по математике 11 класс
18.01.2016
Диагностическая работа по математике 10 класс по теме «Тригонометрия»
20.01.2016
Тренировочная работа по математике 11 класс
16.02.2016
Тренировочная работа по математике 9 класс
23.03.2016
Тренировочная работа по математике 9 класс
03.03.2016
Тренировочная работа по математике 11 класс
23.04.2016
Тренировочная работа по математике 9 класс
Проведение тренировочных работ в режиме on-line
При тестировании использую как бумажные, так и электронные материалы. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.
Проведение тренировочных работ
27.01.2016 г.
10 класс
Выполняли:
3 чел.
Максимальное количество баллов:
20
Результат:
11-13-14 баллов
Применение презентаций при подготовке к экзаменам
Программа PowerPoint
Презентация позволяет иллюстрировать учебный материал разнообразными наглядными средствами, активизирует деятельность обучающихся.
При подготовке обучающихся 9 класса к ГИА я использую электронные тематические презентации Каратановой Марины Николаевны МОУ СОШ № 256 городского округа г.Фокино Приморского края. Презентации есть к каждому заданию и ко всем модулям: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика».
Интерактивная доска не роскошь, а рабочий инструмент
Мониторинг при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Мониторинг учебных достижений при подготовке обучающихся к ГИА способствует улучшению результатов обучающихся.
Я веду индивидуальные листы учета знаний (ИЛУЗ) в соответствии с заданиями КИМ.
Красным цветом в ИЛУЗ выделяю правильно выполненные задания.
Результаты размещаю на информационном стенде в кабинете математики.
Индивидуальный лист учёта знаний
Дата
Результаты А. Елизаветы
9 класс
20.05.15
1
22.05.15
2
3
31.10.15
4
18.11.15
5
14.12.16
6
26.12.15
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Дата
Результаты В. Данила
9 класс
20.05.15
1
22.05.15
2
3
31.10.15
4
18.11.15
5
14.12.16
26.12.15
6
7
27.01.15
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Таким образом, составляющими моей работы являются
- Использование Интернет-ресурсов в
подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике.
- Проведение тренировочных и диагностических работ в 9 – 11 классах.
- Обучение заполнению бланков ответов.
- Проведение групповых и индивидуальных консультаций с учащимися повышенной и пониженной мотивации.
- Ведение индивидуальных листов учета знаний
Результаты сдачи ГИА по математике в МКОУ СОШ с. Малиновка
2012-2013 учебный год
Класс
Фамилия, имя обучающегося
9
Р. Максим
9
Мин. проходной балл
Результат (кол-во баллов)
Л. Александр
8
11
15
8
Б. Светлана
8
24
35
Результаты сдачи ГИА по математике в МКОУ СОШ с. Малиновка
2013-2014 ученый год
Класс
Фамилия, имя обучающегося
9
Мин. проходной балл
Б. Владислав
9
Результат (кол-во баллов)
Л. Анастасия
9
8
П. Татьяна
9
8
11
8
10
Результаты сдачи ГИА по математике в МКОУ СОШ с. Малиновка
2014-2015 ученый год
Класс
Фамилия, имя обучающегося
9
9
Мин.
проходной балл
М. Виолетта
Результат
(кол-во баллов)
С. Виктория
9
8
16
9
8
С. Елена
В. Сергей
14
8
11
17
8
Р. Максим (базовый)
Р. Максим (профильный)
14
3
27
3
33
Удачи!