Данная презентация предназначена для знакомства учащихся 7 класса с темой «Представление статистических данных: таблицы и диаграммы» по вероятности и статистике.
Цель презентации: актуализировать знание по изучаемой теме и мотивировать учащихся к выполнению учебно-практической работы «Представление статистических данных по результатам опроса на интересующую тему».
Первые 8 слайдов созданы с помощью нейросети GAMMA (начало знакомства, обучения) при некоторой коррекции слайдов со стороны учителя, а следующие 12 слайдов являются примером выполнения учебно-исследовательского проекта (работы) представителями предыдущего поколения учащихся.
Применение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм в статистике
Визуализация данных важна в современном мире.
Диаграммы делают информацию понятной и интересной.
Первоуральск, 2025 г
Данные могут быть сложными и трудными для восприятия, особенно когда их много. Таблицы и диаграммы помогают упростить и структурировать информацию.
Они позволяют быстро увидеть ключевые моменты, тенденции и закономерности в данных. Это дает возможность сделать более обоснованные выводы.
Таблицы и диаграммы также удобны для сравнения различных показателей, например, размера населения городов или результатов опросов. Это помогает лучше понять и проанализировать информацию.
Визуальное представление данных делает их более наглядными и запоминающимися для аудитории.
Зачем нужны таблицы и диаграммы?
Упрощение данных
Закономерности и тренды
Сравнение величин
Наглядно видны скрытые связи и тенденции, что помогает делать выводы.
Большой объем данных воспринимается легче, позволяя быстро увидеть главное.
Удобно сравнивать разные категории, например, население городов или результаты опросов.
Столбчатые диаграммы: сравнение данных
Как строить и читать
Сравнение величин
Использование цвета
Столбцы показывают величины. Чем выше столбец,
Высота столбиков
Цвет делает диаграмму нагляднее. Каждый столбец может быть своим цветом.
тем больше значение.
легко сравнивается.
Это удобно для разных данных.
Например, можно сравнить количество учеников, любящих математику, историю или язык.
Круговые диаграммы: части целого
Популярность
Части целого
Расчет углов
Отображает доли в процентах. Каждая часть — это сектор круга.
Углы секторов рассчитываются. Они показывают размер доли.
Самый большой сектор показывает самое популярное. Легко понять, что больше.
Пример: любимые виды спорта в классе, такие как футбол, баскетбол или плавание.
Таблицы: организация информации
Структурированное представление
Заголовки
Удобство
для ясности
поиска
Данные представлены в строках и столбцах, все четко упорядочено.
Заголовки столбцов и строк помогают понять данные, делая таблицу понятной.
Легко найти нужную информацию, например, расписание уроков или список оценок.
Реальные примеры использования
Статистика школы
Посещаемость мероприятий.
Это можно показать диаграммами.
Опрос о музыке
Результаты опроса о любимой музыке. Используйте таблицы и круговые диаграммы.
Успеваемость
Сравнение оценок по предметам.
Для этого подойдут столбчатые диаграммы.
Как это пригодится в жизни?
Анализ скидок
Понимание новостей
Свои проекты
Бюджет семьи
Сравнивайте цены
Создавайте эффектные презентации, эффективно используя таблицы и диаграммы.
Анализируйте расходы и доходы вашей семьи, что поможет лучше планировать финансы.
Графики и диаграммы
в магазинах,
в новостях станут понятны, и вы сможете их правильно интерпретировать.
используя таблицы, чтобы принять лучшее решение.
Заключение:
учитесь, анализируйте, визуализируйте!
Таблицы, столбчатые и круговые диаграммы — мощные инструменты.
Они пригодятся в учебе и повседневной жизни.
Будьте активны в учебно-практической работе!
Если есть вопросы, мы готовы их обсудить.
Пример презентации (12 слайдов)
учебно-практической работы
по вероятности и статистике
учащихся 8 класса
(предмет начали изучать в 2023-2024 уч.г.)
В рамках внеурочной проектной деятельности по вероятности и статистике учащимся 8 класса было предложено мини-исследование "Представление статистических данных (таблица, столбчатая и круговая диаграммы) по результатам опроса на интересующую тему".
Результат данной учебной деятельности необходимо было оформить в виде электронной презентации и предъявить ученическому сообществу на уровне школы и за её пределами дистанционно.
Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты. А. Шопенгауэр
Учебный проект
по вероятности и статистике
Представление статистических данных «Одиночество подростков»
Представили:
Разумова Полина
Тарасова Екатерина
учащиеся 8 «Б» класса
МАОУ «СОШ №2»
г.Первоуральск
Учитель:
Глазачева Галина
Александровна
2023г.
Выбор темы и актуальность
- В наше, тяжелое для подростка, время, большое количество школьников и студентов сталкиваются с чувством одиночества. Не всегда оно приводит к чему-то хорошему. Бывает, что человек как бы избегает мысли о том, что ему одиноко. В лучшем случае ему не хочется возвращаться «в холодную, пустую квартиру», в худшем — он начинает игнорировать эти чувства, убеждать себя в том, что их нет или заглушать, например алкоголем или времяпрепровождением в сомнительных компаниях.
- Игнорирование чувства одиночества, а также вызванный им длительный стресс, могут привести к тревожным расстройствам, депрессии, замкнутости и другим ментальным проблемам, что в свою очередь, может привести к летальному исходу.
Цель и задачи
Цель:
выяснить, какое количество подростков в нашем окружении сталкиваются с проблемой одиночества.
Задачи:
- создать опрос по интересующей нас теме
- собрать данные опроса в таблицу
- наглядно представить результаты в виде диаграмм
- провести анализ полученных результатов
- сделать выводы
- представить сверстникам результаты своего мини-исследования в виде электронной презентации
Интересующий вопрос
- Сколько человек испытывает чувство одиночества?
- Стоит ли принимать какие-то меры по борьбе с этим?
Участники исследования
Пользователи социальных сетей: Вконтакте, Telegram
Организация опроса в Сети
Результаты опроса
Ответы
Число голосов
Да
% голосов
нет
42
затрудняюсь
46
37
всего
40
13
14
92
100
Примеры развернутых ответов
в комментариях к опросу
Чувствуете ли Вы себя одиноким?
Результат исследования
Результат исследования
Анализ результата исследования
Было опрошено 92 подростка,
42 из них ответили «да», 37 - «нет»,
а остальные 13 – «затрудняюсь ответить».
Значительное количество людей ответили,
что сталкиваются с этой проблемой сейчас,
но мы уверены, что остальные,
хоть раз испытывали что-то подобное.
* Как справиться с одиночеством?
- Узнайте причины вашего чувства одиночества.
- Рассмотрите разговор со специалистом о том, как вы себя чувствуете. (Телефон доверия : 8-800-2000-122 )
- Двигайтесь вперед. Занимайтесь чем-то самостоятельно.
- Участвуйте в мероприятиях. Испытайте себя, взяв инициативу в социальных отношениях.
- Поймите, что вы не одиноки .
Выводы
- Проанализировав результаты опроса, мы пришли к выводу, что больше половины подрастающего поколения страдают от ощущения одиночества.
- Одиночество – это состояние, которое может охватить каждого из нас в определенный момент жизни. От чувства одиночества может быть грустно, но оно точно не должно вызывать сильное беспокойство и страх, полезно выработать здоровое отношение к одиночеству и научиться принимать это состояние.
- В процессе нашего учебно-познавательного мини-исследования мы применили способы сбора и представления статистических данных из курса вероятности и статистики, используя социальные сети, как средство общения и изучения мнения по интересующему нас вопросу.
- Данный вид организации учебно-познавательной деятельности интересен и полезен для нас в дальнейшем.
Источники информации
- https://skillbox.ru/media/growth/loneliness/#stk-5
- https://chastnaya-psihiatricheskaya-klinika-stacionar.ru/blog/odinochestvo-kak-byt-yesli-u-vas-nikogo-net
- https://finewords.ru/cit/odinochestvo
- https://ru.pinterest.com/pin/63191201014694083/
- https://ru.wikihow.com/ справиться-с-одиночеством#/Файл: Deal-With-Loneliness-Step-7-Version-6.jpg
- https://www.b17.ru/article/487865/
- https://telefon-doveria.ru/