СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пришвин "Ребята и утята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пришвин "Ребята и утята"»

Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.

“ Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю…”

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю…”

Сегодня на уроке мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвин

Сегодня на уроке мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвин

Прочитайте заглавие рассказа. – Как вы думаете, кто главные герои этого произведения? – Кто видел маленьких утят? – Где? – Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

Прочитайте заглавие рассказа.

Как вы думаете, кто главные герои этого произведения?

Кто видел маленьких утят?

Где?

Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

Чирок- свистунок  – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. 

Чирок- свистунок  – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. 

  Верста  – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км (1060м) 

  Верста  – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км (1060м) 

  Паровое поле  – поле, отдыхающее от посевов. Овсяное поле  – поле, засеянное овсом.  Вода спала  – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился.  Кузница  – помещение, где работают кузнецы.

  Паровое поле  – поле, отдыхающее от посевов.

Овсяное поле  – поле, засеянное овсом. 

Вода спала  – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился. 

Кузница  – помещение, где работают кузнецы.

  Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?  – Докажите строчками из произведени я.  – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?  –  Что значит для утят свобода?  – Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят?  – Докажите строчками из произведения.  – Сколько надо было идти до озера?  –  Сколько это километров?  –  Это много или мало для человека?  – А для маленькой уточки?

  Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведени я. – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? –  Что значит для утят свобода? – Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят? – Докажите строчками из произведения. – Сколько надо было идти до озера? –  Сколько это километров? –  Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки?

– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.  – Почему уточка-мать шла позади утят?  – Какие враги были у уток?  – Докажите строчками из произведения.  – Кто страшнее?  – Почему?  – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?  – Докажите строчками из произведения.  – Зачем ребята это делали?  –  Как вела себя уточка, когда ловили её утят?  – Докажите строчками из произведения.  – Могла ли утка кричать?  – Докажите строчками из произведения.

Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. – Почему уточка-мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? – Докажите строчками из произведения. – Кто страшнее? – Почему? – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Докажите строчками из произведения. – Зачем ребята это делали? –  Как вела себя уточка, когда ловили её утят? – Докажите строчками из произведения. – Могла ли утка кричать? Докажите строчками из произведения.

– А какое чувство пережили утята?  – Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?  – А какое слово вы кричите, когда боитесь ?  –  А ваша мама переживает за вас?  – Как она ведет себя при этом?  – Как в рассказе чаще всего называют уточку?  –  А какая она мама?  – Вам её жалко?

А какое чувство пережили утята? – Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали? – А какое слово вы кричите, когда боитесь ? –  А ваша мама переживает за вас? – Как она ведет себя при этом? – Как в рассказе чаще всего называют уточку? –  А какая она мама? – Вам её жалко?

  Утята пойманы, что собираются делать ребята?  – Докажите строчками из произведения.  – Кто помешал мальчишкам?  – Смогли ли они объяснить свой поступок?  – Какое приказание дал им взрослый?  – Докажите строчками из произведения.  – Назовите слова, которые показывают строгость автора.  – Что делали бы вы, оказавшись рядом?  – Что можно сказать о ребятах?  – Как их назвал рассказчик?  – Как можно назвать их по-другому?  – Можно ли сказать, что ребята были жестокими?

  Утята пойманы, что собираются делать ребята? – Докажите строчками из произведения. – Кто помешал мальчишкам? – Смогли ли они объяснить свой поступок? – Какое приказание дал им взрослый? – Докажите строчками из произведения. – Назовите слова, которые показывают строгость автора. Что делали бы вы, оказавшись рядом? – Что можно сказать о ребятах? – Как их назвал рассказчик? – Как можно назвать их по-другому? – Можно ли сказать, что ребята были жестокими?

-Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?  – Докажите строчками из произведения.  – Как шла уточка-мать в начале рассказа?  – А почему сейчас она побежала впереди?  – Как Пришвин попрощался с утятами?  – Что он сделал при этом?  – Докажите строчками из произведения.  – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?  –  Перед кем этот знак уважения?  – Почему?  – Как мальчишки на это прореагировали?  – Почему?  – Что пожелали люди уточке?  – Нужно ли было пожелание людей уточке?  – Почему?  – Докажите строчками из произведения.

-Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили? – Докажите строчками из произведения. Как шла уточка-мать в начале рассказа? – А почему сейчас она побежала впереди? – Как Пришвин попрощался с утятами? – Что он сделал при этом? – Докажите строчками из произведения. – Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу? –  Перед кем этот знак уважения? – Почему? – Как мальчишки на это прореагировали? – Почему? – Что пожелали люди уточке? Нужно ли было пожелание людей уточке? – Почему? – Докажите строчками из произведения.

Работа над иллюстрацией  –  Посмотрите на иллюстрацию.  – Кто изображен на переднем плане?  – Что они делают?  – Кто изображен на заднем плане?  – Что они делают?  – Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией.  – Для чего М.Пришвин написал свой рассказ?  – Что его волновало?  – Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица  – Кто именно?  – А кто нет?  – Почему?

Работа над иллюстрацией

–  Посмотрите на иллюстрацию. – Кто изображен на переднем плане? – Что они делают? – Кто изображен на заднем плане? – Что они делают? – Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией. Для чего М.Пришвин написал свой рассказ? – Что его волновало? – Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица – Кто именно? – А кто нет? – Почему?

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям. Иллюстратор  Давид Хайкин

Подберите строчки

из рассказа к

иллюстрациям.

Иллюстратор 

Давид Хайкин

Продолжите пословицу. К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица? Умел ошибиться – умей и … Умел ошибиться – умей и поправиться. Сей добро, посылай …, оделяй  … Сей добро, посылай добро, оделяй добром .

Продолжите пословицу. К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?

Умел ошибиться – умей и …

Умел ошибиться – умей и поправиться.

Сей добро, посылай …, оделяй  …

Сей добро, посылай добро, оделяй добром .

Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание:  Мои молодые друзья!  Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.  Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родин

Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М. Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание:

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родин

Работа над кратким пересказом по плану 1. Раздели рассказ на смысловые части. 2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию. 3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения). 4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Работа над кратким пересказом по плану

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

1. Ребята ловили утят. 2. Приказ взрослого. 3. Утка повела утят к озеру. 4. Семья продолжает  путешествие.

1. Ребята ловили утят.

2. Приказ взрослого.

3. Утка повела утят к озеру.

4. Семья продолжает

путешествие.

Адрес:  Москва, Новодевичий проезд, 1

Адрес:  Москва, Новодевичий проезд, 1

Скульптурная группа «Маме-утке и утятам» была установлена в Москве в далеком 1991 году.  «Утят» Советский Союз получил в дар от своих американских союзников: это был подарок Раисе Горбачевой от Барбары Буш. Московская скульптурная группа является точной копией своего вашингтонского аналога. Именно там, в столице США Раисе и приглянулись «утята». Автором скульптурной группы выступила скульптор и реставратор Нэнси Шен.

Скульптурная группа «Маме-утке и утятам» была установлена в Москве в далеком 1991 году.  «Утят» Советский Союз получил в дар от своих американских союзников: это был подарок Раисе Горбачевой от Барбары Буш. Московская скульптурная группа является точной копией своего вашингтонского аналога. Именно там, в столице США Раисе и приглянулись «утята». Автором скульптурной группы выступила скульптор и реставратор Нэнси Шен.

- Как автор назвал свой рассказ?  (слайд16)  – Почему?   – Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?   – Что же вы можете сказать о М.Пришвине?   – Докажите, что М.Пришвин – человек а) добрый;  б) строгий;  в) неравнодушный.

- Как автор назвал свой рассказ?  (слайд16) – Почему? – Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом? – Что же вы можете сказать о М.Пришвине? 

Докажите, что М.Пришвин – человек

а) добрый; б) строгий; в) неравнодушный.

http://festival.1september.ru/articles/582160/ конспект урока

http://festival.1september.ru/articles/582160/ конспект урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!