СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проблемные задачи по литературе как средство формирования УУД"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы. Выступление на стажировочной площадке

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проблемные задачи по литературе как средство формирования УУД"»

Проблемные задачи по литературе как средство формирования УУД Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №17  города Димитровграда  Кандидатова Евгения Владимировна

Проблемные задачи по литературе как средство формирования УУД

Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №17 города Димитровграда Кандидатова Евгения Владимировна

Решение проблемных задач способствует активизации  познавательной  деятельности учащихся, формированию их  способности  к самообучению , к творческой  деятельности, к общению

Решение проблемных задач способствует активизации познавательной деятельности учащихся, формированию их способности к самообучению , к творческой деятельности, к общению

Формируемые универсальные учебные действия  при решении проблемных задач   УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные

Формируемые универсальные учебные действия при решении проблемных задач

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

 И.С. Тургенев. Рассказ «Муму»

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму»

Тема урока : «Самое замечательное лицо» в рассказе И.С. Тургенева «Муму» « …. Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…. Славный он был мужик….»

Тема урока : «Самое замечательное лицо» в рассказе И.С. Тургенева «Муму»

« …. Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…. Славный он был мужик….»

Как вы понимаете слово «замечательный»? Заметный, выделяющийся, отличающийся от других

Как вы понимаете слово «замечательный»?

Заметный, выделяющийся, отличающийся от других

Герасим Настоящий богатырь Не знает усталости, хотя работает с утра до вечера Крестьянский труд ему по сердцу Весело было смотреть, как он работает

Герасим

Настоящий богатырь

Не знает усталости, хотя работает с утра до вечера

Крестьянский труд ему по сердцу

Весело было смотреть, как он работает

Поисковая работа в деревне в городе пахал землю воды привезти косил траву дров наколоть молотил зерно двор подмести ТЯЖЁЛАЯ РАБОТА ЛЁГКАЯ РАБОТА

Поисковая работа

в деревне в городе

пахал землю воды привезти

косил траву дров наколоть

молотил зерно двор подмести

ТЯЖЁЛАЯ РАБОТА ЛЁГКАЯ РАБОТА

Качества Герасима Трудолюбивый  Умелый  Серьёзный  Ответственный  Надёжный  Честный

Качества Герасима

Трудолюбивый Умелый Серьёзный Ответственный Надёжный Честный

Деревня Город Весело было смотреть, как он работал…. Весело было смотреть, как он работал…. Бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно ….

Деревня

Город

  • Весело было смотреть, как он работал….
  • Весело было смотреть, как он работал….
  • Бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно ….
Почему? Почему Герасиму в городе жилось труднее, чем в деревне?

Почему?

Почему Герасиму в городе жилось труднее, чем в деревне?

Пути решения проблемной задачи Герасим оторван от родной земли , которая давала ему богатырские силы и величие.         Он тоскует по своей земле , поэтому подолгу лежит на земле на груди, как будто старается обнять эту землю, передать ей свою любовь.      В городе Герасим чувствует себя как пойманный зверь .

Пути решения проблемной задачи

Герасим оторван от родной земли , которая давала ему богатырские силы и величие.

        Он тоскует по своей земле , поэтому подолгу лежит на земле на груди, как будто старается обнять эту землю, передать ей свою любовь.

     В городе Герасим чувствует себя как пойманный зверь .

Какие УУД мы формируем при решении данной проблемной задачи? познавательные (поиск информации),  регулятивные ( прогнозирование, контроль ),   коммуникативные ( работа в паре или группе, умение выслушать отвечающего).  личностные , так как вся литература строится на личностном восприятии произведения: мы оцениваем поступки героев, проецируем их на себя, оцениваем свои поступки...

Какие УУД мы формируем при решении данной проблемной задачи?

познавательные (поиск информации), регулятивные ( прогнозирование, контроль ), коммуникативные ( работа в паре или группе, умение выслушать отвечающего). личностные , так как вся литература строится на личностном восприятии произведения: мы оцениваем поступки героев, проецируем их на себя, оцениваем свои поступки...

«Он шёл по нём [по шоссе] с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью. Он шёл; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперёд…»    Перспективная проблемная задача : Почему изменился Герасим?

«Он шёл по нём [по шоссе] с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе радостной решимостью. Он шёл; широко распахнулась его грудь; глаза жадно и прямо устремились вперёд…»

Перспективная проблемная задача :

Почему изменился Герасим?

« Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, — истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее — не погнулась бы…»

« Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, — истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее — не погнулась бы…»

1. Что такое пуд?  2. С каким видом спорта можно связать это слово  3. ……..

1. Что такое пуд? 2. С каким видом спорта можно связать это слово 3. ……..

У М.Ю. Лермонтова в поэме «Мцыри» есть такие строки:    Держа кувшин над головой,  Грузинка узкою тропой  Сходила к берегу. Порой  Она скользила меж камней,  Смеясь неловкости своей.  И беден был ее наряд;  И шла она легко…    ПОЧЕМУ грузинка «шла легко»?

У М.Ю. Лермонтова в поэме «Мцыри» есть такие строки: Держа кувшин над головой, Грузинка узкою тропой Сходила к берегу. Порой Она скользила меж камней, Смеясь неловкости своей. И беден был ее наряд; И шла она легко…

ПОЧЕМУ грузинка «шла легко»?

Подведём итоги Проблемные задачи на любых уроках позволяют сформировать универсальные учебные действия, которые , несомненно, помогут выпускнику школы в жизни при социализации, в его будущей профессиональной деятельности.

Подведём итоги

Проблемные задачи на любых уроках позволяют сформировать универсальные учебные действия, которые , несомненно, помогут выпускнику школы в жизни при социализации, в его будущей профессиональной деятельности.