СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены цели, задачи,содержание специальной подготовки детей  к обучению грамоте, модели для ознакомления детей с единицами речи.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте"»

Методическое объединение  дошкольных корпусов МБОУ «СОШ №34» Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте

Методическое объединение дошкольных корпусов МБОУ «СОШ №34»

Проблемы и перспективы речевого развития детей: обучение грамоте

Организация образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием технологии моделирования Обучение грамоте Обучение чтению и письму. Следовательно, сущность подготовки к обучению грамоте — в подготовке детей к усвоению чтения и письма Письмо Перевод или кодировка звучащей речи на язык графических знаков Чтение Перевод или декодировка письменной речи в звучащую устную речь Фонематический Фонематическое слух Способность к слуховому восприятию звучащей речи, умение различать звуковые оболочки слов, близкие по звучанию фонемы восприятие Умственное действие, направленное на анализ звуковой структуры слова Звуковой анализ слов Выделение звуков, составляющих слово, и установление их последовательности Остенсивное определение Определение, которое противопоставляется в логике вербальному, словесному определению понятия, т.е. это демонстрация, показ, указание в качестве примера

Организация образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием технологии моделирования

Обучение грамоте

Обучение чтению и письму. Следовательно, сущность подготовки к обучению грамоте — в подготовке детей к усвоению чтения и письма

Письмо

Перевод или кодировка звучащей речи на язык графических знаков

Чтение

Перевод или декодировка письменной речи в звучащую устную речь

Фонематический

Фонематическое

слух

Способность к слуховому восприятию звучащей речи, умение различать звуковые оболочки слов, близкие по звучанию фонемы

восприятие

Умственное действие, направленное на анализ звуковой структуры слова

Звуковой анализ слов

Выделение звуков, составляющих слово, и установление их последовательности

Остенсивное определение

Определение, которое противопоставляется в логике вербальному, словесному определению понятия, т.е. это демонстрация, показ, указание в качестве примера

Цели и задачи подготовки детей к обучению грамоте Цели Задачи Цель общей речевой подготовки: развитие устной речи детей (учить пользоваться речью как средством общения) Научить детей понимать речевые высказывания и адекватно реагировать на них (развитие связной речи: диалогической и монологической). Сформировать словарь, необходимый детям для понимания и создания связных высказываний. Сформировать грамматический строй речи. Научить правильно, в соответствии с правилами языка воссоздавать звуковую оболочку речи (воспитание звуковой культуры речи). Цель специальной подготовки: приобщить детей к элементарному теоретическому освоению языка и речи Сформировать общие, элементарные представления о речи и ее структуре. Сформировать умения анализировать речь, выделять ее отдельные структурные элементы. Ознакомить детей со свойствами речи: дискретностью, линейностью  последовательностью

Цели и задачи подготовки детей к обучению грамоте

Цели

Задачи

Цель общей речевой подготовки: развитие устной речи детей (учить пользоваться речью как средством общения)

  • Научить детей понимать речевые высказывания и адекватно реагировать на них (развитие связной речи: диалогической и монологической).
  • Сформировать словарь, необходимый детям для понимания и создания связных высказываний.
  • Сформировать грамматический строй речи.
  • Научить правильно, в соответствии с правилами языка воссоздавать звуковую оболочку речи (воспитание звуковой культуры речи).

Цель специальной подготовки: приобщить детей к элементарному теоретическому освоению языка и речи

  • Сформировать общие, элементарные представления о речи и ее структуре.
  • Сформировать умения анализировать речь, выделять ее отдельные структурные элементы.
  • Ознакомить детей со свойствами речи: дискретностью, линейностью последовательностью

Содержание специальной подготовки детей к обучению грамоте

Формирование представлений

Формирование умений

Предложение

1.Речь состоит из предложений.

Слово

2.Каждое предложение о чем-либо с ообщает.

1.Вычленять предложения из потока речи.

3.Предложение состоит из слов.

2.Анализировать предложение:

1.Речь состоит из слов.

1.Называть отдельное слово.

2.Слова бывают разные: называют предметы, действия, признаки.

Слоги

— выделять в нем отдельные слова;

4.В предложениях может быть о дно слово и более.

— устанавливать их последовательность.

3.Слова звучат

5.Слова в предложениях следуют в определенном порядке

2.Подбирать слова заданной части речи.

1.Слова делятся на слоги.

3.Составлять предложения из 2—4 слов.

Звуковая структура слова

1.Делить слова на слоги.

3.Подбирать созвучные слова

2.В слове может быть 1 слог или б олее.

3.Слоги следуют друг за другом.

2.Определять количество слогов и их последовательность.

1.Слова состоят из звуков.

3.Называть слова с заданным количеством слогов.

4.В слове столько слогов, сколько г ласных звуков.

2.Звуки последовательно следуют д руг за другом.

1.Слышать и выделять звуки в слове, их последовательность.

5.Один слог в слове ударный.

4.Находить ударный слог.

3.Звуки бывают гласные и согласные (твердые и мягкие)

2.Определять характеристику звуков.

6.В каждом слоге может быть 1 и б олее звуков

5.Менять ударение в слогах.

3.Интонировать звук в слове.

6.Подбирать слоги с заданным количеством звуков

4.Подбирать слова с заданным количеством звуков

Модели для ознакомления детей с единицами речи Единицы речи Предметно- Предложения Слоговая схематические Картинно- Каждое слово заменяется каким-либо предметом (кубиком, елочкой, полоской и т.п.); «Живые слова»; Словесная линейка Звуковая Слоги заменяются предметом (палочки, геометрические фигуры); Слоговая линейка структура «Поезд» Графические схематические «Улица» слова   структура Звуковые линейки; Цветные фишки слова «Птица» Картина-схема

Модели для ознакомления детей с единицами речи

Единицы

речи

Предметно-

Предложения

Слоговая

схематические

Картинно-

Каждое слово заменяется каким-либо предметом (кубиком, елочкой, полоской и т.п.); «Живые слова»; Словесная линейка

Звуковая

Слоги заменяются предметом (палочки, геометрические фигуры); Слоговая линейка

структура

«Поезд»

Графические

схематические

«Улица»

слова

 

структура

Звуковые линейки; Цветные фишки

слова

«Птица»

Картина-схема

Видео-зарисовка  «Образовательная деятельность по развитию речи, обучению грамоте: методы и приемы» ПОДГОТОВИЛИ: воспитатель средней группы №17 Рязанова Ольга Владимировна воспитатель средней группы №25 Панина Юлия Николаевна воспитатель старшей группы №24 Гарина Татьяна Владимировна воспитатель подготовительной группы №6 Харлова Евгения Викторовна воспитатель подготовительной группы №9 Бочарова Анна Александровна

Видео-зарисовка «Образовательная деятельность по развитию речи, обучению грамоте: методы и приемы»

ПОДГОТОВИЛИ:

  • воспитатель средней группы №17 Рязанова Ольга Владимировна
  • воспитатель средней группы №25 Панина Юлия Николаевна
  • воспитатель старшей группы №24 Гарина Татьяна Владимировна
  • воспитатель подготовительной группы №6 Харлова Евгения Викторовна
  • воспитатель подготовительной группы №9 Бочарова Анна Александровна

Видео-выступление  «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях» Подготовила:  музыкальный руководитель Крысова Н.Ю.

Видео-выступление «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях»

  • Подготовила: музыкальный руководитель Крысова Н.Ю.

Сотрудничество с семьями воспитанников по обучению грамоте. вопросы мини-анкеты

Сотрудничество с семьями воспитанников по обучению грамоте.

  • вопросы мини-анкеты

Видео-выступление  «Создание оптимальной предметно-пространственной среды по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР» ПОДГОТОВИЛА: воспитатель Шнайдер Вера Алексеевна

Видео-выступление «Создание оптимальной предметно-пространственной среды по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР»

ПОДГОТОВИЛА:

  • воспитатель Шнайдер Вера Алексеевна

Видео-выступление  «Развивающая предметно-пространственная среда по обучению грамоте кабинета учителя-логопеда» ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед Вебер Тамара Петровна

Видео-выступление «Развивающая предметно-пространственная среда по обучению грамоте кабинета учителя-логопеда»

ПОДГОТОВИЛА:

  • учитель-логопед Вебер Тамара Петровна

Литература 1.  Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 93 с. 2.  Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. — 304 с. — (Библиотека учителя-дефектолога). 3.  Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 184 с. 4.  Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. 5.  Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 88 с.

Литература

1. Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 93 с.

2. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. — 304 с. — (Библиотека учителя-дефектолога).

3. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 184 с.

4. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с.

5. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 88 с.


Скачать

© 2024, 58 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!