СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Проект "Быть здоровым-здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В связи с этим нами был разработан проект: «Быть здоровым - здорово».

Проблема: воспитанники в нашей группе в недостаточной мере имеют представления о составляющих здорового образа жизни, здоровом питания, культурно-гигиенических навыках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Проект "Быть здоровым-здорово!"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №103 комбинированного вида » Проект «быть здоровым-здорово!» Разработали: Шигапова С.А.  воспитатель  1 квалификационной категории  Гриневская Н. С.  воспитатель  1 квалификационной категории Г. Ухта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №103 комбинированного вида »

Проект

«быть здоровым-здорово!»

Разработали: Шигапова С.А.

воспитатель

1 квалификационной категории

Гриневская Н. С.

воспитатель

1 квалификационной категории

Г. Ухта

2022 г.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Участники проекта: Дети, родители (законные представители) и воспитатели группы № 2 «Радуга» МДОУ «Детский сад №103 комбинированного вида».

Продолжительность: среднесрочный (21 марта 2022 по 17 апреля 2022 года.)

Актуальность: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В связи с этим нами был разработан проект: «Быть здоровым - здорово».

Проблема : воспитанники в нашей группе в недостаточной мере имеют представления о составляющих здорового образа жизни, здоровом питания, культурно-гигиенических навыках

Новизна: разработка системы мероприятий по формированию у дошкольников с расстройствами аутистического спектра представлений о здоровом образе жизни; разработка системы работы с родителями.

Риски : отсутствие интереса у детей темой проекта. Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта. Недостаточное количество демонстрационного материала.

  •  
Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для формирования  первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Задачи: 1. Дать детям общие представления о здоровье, как о ценности, научить беречь своё здоровье и заботиться о нём. 2. Обогатить предметно – развивающую среду играми валеологической направленности, материалом для полноценной двигательной деятельности дошкольников, проведения оздоровительных мероприятий. 3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для формирования  первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у дошкольников с расстройствами аутистического спектра.

Задачи:

1. Дать детям общие представления о здоровье, как о ценности, научить беречь своё здоровье и заботиться о нём.

2. Обогатить предметно – развивающую среду играми валеологической направленности, материалом для полноценной двигательной деятельности дошкольников, проведения оздоровительных мероприятий.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка

Гипотеза: процесс формирования представлений дошкольников с расстройствами аутистического спектра о здоровом образе жизни будет эффективным, если учитывать: - возрастные и индивидуальные особенности детей; - включение в педагогический процесс пропаганды о здоровом образе жизни у всех участников проекта; -систематическое проведение мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности. Методы и формы работы :   Организованная образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Беседы с детьми о здоровом образе жизни. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные - ролевые, самостоятельные). Развлечения, досуги. Продуктивная деятельность. Работа с родителями

Гипотеза: процесс формирования представлений дошкольников с расстройствами аутистического спектра о здоровом образе жизни будет эффективным, если учитывать:

- возрастные и индивидуальные особенности детей;

- включение в педагогический процесс пропаганды о здоровом образе жизни у всех участников проекта;

-систематическое проведение мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности.

Методы и формы работы :  

  • Организованная образовательная деятельность.
  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
  • Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные - ролевые, самостоятельные).
  • Развлечения, досуги.
  • Продуктивная деятельность.
  • Работа с родителями
Ожидаемые результаты:  На уровне ребенка с расстройствами аутистического спектра Сформируются и расширятся знания о здоровом образе жизни. На уровне родителей : Повыситься педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; Родители примут активное участие в проекте. На уровне педагога: Педагоги группы создадут систему развивающего обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра в рамках проекта «Быть здоровым – здорово!» Усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий проекта.

Ожидаемые результаты:

На уровне ребенка с расстройствами аутистического спектра

  • Сформируются и расширятся знания о здоровом образе жизни.

На уровне родителей :

  • Повыситься педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • Родители примут активное участие в проекте.

На уровне педагога:

  • Педагоги группы создадут систему развивающего обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра в рамках проекта «Быть здоровым – здорово!»
  • Усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий проекта.
Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный
1. этап – подготовительный:  Проведение мониторинга знаний детей. Изучение методической литературы по проведению педагогических проектов. Формулировка основных целей и задач. Определение основных мероприятий, их форм. Образовательная деятельность в рамках образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. Мотивация и привлечение детей, родителей к проведению проекта. Утверждение плана проекта. Создание физического уголка «Юные спортсмены» Анкетирование родителей. Групповой конкурс. Книжка-малышка о здоровом образе жизни.

1. этап – подготовительный:

  • Проведение мониторинга знаний детей.
  • Изучение методической литературы по проведению педагогических проектов.
  • Формулировка основных целей и задач.
  • Определение основных мероприятий, их форм.
  • Образовательная деятельность в рамках образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
  • Мотивация и привлечение детей, родителей к проведению проекта.
  • Утверждение плана проекта.
  • Создание физического уголка «Юные спортсмены»
  • Анкетирование родителей.
  • Групповой конкурс. Книжка-малышка о здоровом образе жизни.

Диагностика сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей с РАС.

Вопросы для диагностики детей по ЗОЖ (по картинкам)

1.Какие части тела ты знаешь, назови и покажи.

2.Назови предметы и зачем они нужны человеку? Покажи, как ими пользоваться? (мыло; зубная щётка, зубная паста, шампунь, расчёска)

3.Покажи и назови на картинке опасные предметы, и расскажи, почему они опасные.

4.Покажи и назови на картинке, какая еда полезная, а какая вредная?

5.Назови, что делают дети на картинке (виды спорта)

6.Давай поиграем? (Подвижная игра)

Описание уровней:

Не сформирован: Дети затрудняются в названиях частях тела. Не знают предметы личной гигиены и для чего они нужны человеку. Не соблюдают меры безопасности. Нет представлений, о здоровой, вредной пище, видах спорта. Не проявляют интереса к подвижным играм.

На стадии формирования: Дети проявляют интерес к подвижным играм, но частично отвечают на вопросы, касающиеся здорового образа жизни.

Сформирован: Дети называют и показывают части тела. Называют предметы личной гигиены, виды спорта. Различают полезные и вредные для здоровья продукты питания. Знают о ситуациях, угрожающих здоровью. Проявляют интерес к подвижным играм.

 

Категория 1 (до начала проекта) Не сформирован -42% На стадии формирования- 43% Сформирован- 14% Категория 2 (после реализации проекта) Не сформирован 28% На стадии формирования- 44% Сформирован-28%  

Категория 1 (до начала проекта)

Не сформирован -42%

На стадии формирования- 43%

Сформирован- 14%

Категория 2 (после реализации проекта)

Не сформирован 28%

На стадии формирования- 44%

Сформирован-28%

 

2. этап – практический: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Быть здоровым – здорово!» Включает в себя: 1.Работа с детьми 2.Работа с родителями

2. этап – практический:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Быть здоровым – здорово!»

Включает в себя:

1.Работа с детьми

2.Работа с родителями

План реализации проекта «Быть здоровым – здорово!» Мероприятия. Работа с детьми включает: 1. Ежедневная профилактическая работа Утренняя гимнастика Хороводные игры. Пальчиковая гимнастика. Динамические паузы. Подвижные игры Прогулки на свежем воздухе.  Су – джок. 2. Просмотр презентаций и познавательных видеофильмов: «Азбука здоровья», «Как оставаться здоровым», «Личная гигиена», «З.О.Ж» 3. Просмотр иллюстраций: «Виды спорта», «Спорт и дети», «Здоровый образ жизни»

План реализации проекта «Быть здоровым – здорово!»

Мероприятия.

Работа с детьми включает:

1. Ежедневная профилактическая работа

  • Утренняя гимнастика
  • Хороводные игры.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Динамические паузы.
  • Подвижные игры
  • Прогулки на свежем воздухе.
  • Су – джок.

2. Просмотр презентаций и познавательных видеофильмов: «Азбука здоровья», «Как оставаться здоровым», «Личная гигиена», «З.О.Ж»

3. Просмотр иллюстраций: «Виды спорта», «Спорт и дети», «Здоровый образ жизни»

4. Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Спорт – это сила и здоровье». 5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Расчёска для  куклы Кати», «Фрукты на тарелочке». 6. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Красивое  полотенце», «Полезная каша», «Разными мячиками играют мальчики». 7. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Овощи для игры в магазин», «Мы гуляем на участке». 8. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование: «Везём по  мосту фрукты». 9 . Раскраски и обводилки: «Овощи и фрукты», «Спорт»; «Личная гигиена »  

4. Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Виды спорта», «О чистоте рук», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Спорт – это сила и здоровье».

5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Расчёска для куклы Кати», «Фрукты на тарелочке».

6. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Красивое полотенце», «Полезная каша», «Разными мячиками играют мальчики».

7. Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Овощи для игры в магазин», «Мы гуляем на участке».

8. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование: «Везём по мосту фрукты».

9 . Раскраски и обводилки: «Овощи и фрукты», «Спорт»; «Личная гигиена »

 

10. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Королева зубная щётка», Г. Ладонщиков, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как Миша  и Маша учились мыть руки», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» 11. Экскурсии: Медицинский кабинет, прачечная, кухня. 12. Экскурсия в аптеку. 13. Приготовление фруктового салата 14. Дидактические игры:  «Угадай на вкус», «Фрукты-овощи»,  «Искупаем куклу Катю», «Уложим спать куклу Катю». 15. Игры на снятие эмоционального напряжения 16. Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Больница».

10. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Королева зубная щётка», Г. Ладонщиков, «Девочка чумазая» А.Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Как Миша и Маша учились мыть руки», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»

11. Экскурсии: Медицинский кабинет, прачечная, кухня.

12. Экскурсия в аптеку.

13. Приготовление фруктового салата

14. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Фрукты-овощи», «Искупаем куклу Катю», «Уложим спать куклу Катю».

15. Игры на снятие эмоционального напряжения

16. Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Больница».

Работа с родителями включает: 1. Анкетирование «Здоровый образ жизни» 2. Консультации: «Массаж десен щеткой», «Красивые и здоровые зубы» «Еда, которая вредна», «Питание ребенка во время болезни», «Движение – залог здоровья», «Здоровье ребенка - в ваших руках»; «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей». 3. Мастер класс «Поговорим о здоровье» 4. Групповой конкурс. Стенгазета о здоровом образе жизни

Работа с родителями включает:

1. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

2. Консультации: «Массаж десен щеткой», «Красивые и здоровые зубы» «Еда, которая вредна», «Питание ребенка во время болезни», «Движение – залог здоровья», «Здоровье ребенка - в ваших руках»; «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей».

3. Мастер класс «Поговорим о здоровье»

4. Групповой конкурс. Стенгазета о здоровом образе жизни

3. этап – заключительный:  1. Изготовлена стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» 2. Изготовлены настольно - печатные игры: «Спортивное лото», «Продуктовый магазин», «Органы чувств», «Летние и зимние виды спорта», «Спорт». 3. Изготовлены альбомы: «Спортивный инвентарь», «Как устроен человек»,«Спортивные загадки». 4. Проведено развлечение «Путешествие в страну здоровья». 5. Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ. 6. Трансляция опыта на сайте учреждения и в социальных сетях в группе VK «Радуга».

3. этап – заключительный:

1. Изготовлена стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»

2. Изготовлены настольно - печатные игры: «Спортивное лото», «Продуктовый магазин», «Органы чувств», «Летние и зимние виды спорта», «Спорт».

3. Изготовлены альбомы: «Спортивный инвентарь», «Как устроен человек»,«Спортивные загадки».

4. Проведено развлечение «Путешествие в страну здоровья».

5. Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.

6. Трансляция опыта на сайте учреждения и в социальных сетях в группе VK «Радуга».

Фотогалерея по проекту «быть здоровым-здорово!»

Фотогалерея по проекту

«быть здоровым-здорово!»

Физкультурный уголок «Юные спортсмены»

Физкультурный уголок «Юные спортсмены»

Групповой конкурс. Книжка - малышка о здоровом образе жизни

Групповой конкурс. Книжка - малышка о здоровом образе жизни

Ежедневная профилактическая работа. Утренняя гимнастика. Хороводные игры. Пальчиковая гимнастика. Динамические паузы. Подвижные игры. Прогулки на свежем воздухе. Су-джок.

Ежедневная профилактическая работа. Утренняя гимнастика. Хороводные игры. Пальчиковая гимнастика. Динамические паузы. Подвижные игры. Прогулки на свежем воздухе. Су-джок.

Просмотр презентаций и познавательных видеофильмов: «Азбука здоровья», «Как оставаться здоровым», «Личная гигиена», «З.О.Ж»

Просмотр презентаций и познавательных видеофильмов: «Азбука здоровья», «Как оставаться здоровым», «Личная гигиена», «З.О.Ж»

Просмотр иллюстраций: «Виды спорта», «Спорт и дети», «Здоровый образ жизни»

Просмотр иллюстраций: «Виды спорта», «Спорт и дети», «Здоровый образ жизни»

Беседы: «Чтобы здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Виды спорта», «Чистота рук», «Полезные продукты», «Режим дня»

Беседы: «Чтобы здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Виды спорта», «Чистота рук», «Полезные продукты», «Режим дня»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Расчёска для куклы Кати», «Фрукты на тарелочке»,

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Расчёска для куклы Кати», «Фрукты на тарелочке»,

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Красивое полотенце», «Полезная каша», «Разными мячиками играют мальчики»

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Красивое полотенце», «Полезная каша», «Разными мячиками играют мальчики»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Овощи для игры в магазин», «Мы гуляем на участке»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Овощи для игры в магазин», «Мы гуляем на участке»

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование: «Везём по мосту фрукты»

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование: «Везём по мосту фрукты»

Раскраски и обводилки: «Овощи и фрукты», «Личная гигиена»

Раскраски и обводилки: «Овощи и фрукты», «Личная гигиена»

Экскурсии: Медицинский кабинет, прачечная, кухня.

Экскурсии: Медицинский кабинет, прачечная,

кухня.

Экскурсия в аптеку

Экскурсия в аптеку

Приготовление фруктового салата

Приготовление фруктового салата

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Фрукты-овощи», «Искупаем куклу Катю», «Уложим спать куклу Катю»

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Фрукты-овощи», «Искупаем куклу Катю», «Уложим спать куклу Катю»

Игры на снятие эмоционального напряжения

Игры на снятие эмоционального напряжения

Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Больница».

Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Больница».

Консультации. «Массаж десен щеткой», «Красивые и здоровые зубы» «Еда, которая вредна», «Питание ребенка во время болезни», «Движение – залог здоровья», «Здоровье ребенка - в ваших руках»; «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей».

Консультации. «Массаж десен щеткой», «Красивые и здоровые зубы» «Еда, которая вредна», «Питание ребенка во время болезни», «Движение – залог здоровья», «Здоровье ребенка - в ваших руках»; «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей».

Мастер - класс «Поговорим о здоровье»

Мастер - класс «Поговорим о здоровье»

Изготовлена стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»

Изготовлена стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»

Групповой конкурс. Стенгазета о здоровом образе жизни

Групповой конкурс. Стенгазета о здоровом образе жизни

Изготовлены настольно - печатные игры: «Спортивное лото», «Продуктовый магазин», «Органы чувств», «Летние и зимние виды спорта», «Спорт»

Изготовлены настольно - печатные игры: «Спортивное лото», «Продуктовый магазин», «Органы чувств», «Летние и зимние виды спорта», «Спорт»

Изготовлены альбомы: «Спортивный инвентарь», «Как устроен человек», «Спортивные загадки»

Изготовлены альбомы: «Спортивный инвентарь», «Как устроен человек», «Спортивные загадки»

Проведено развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Проведено развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!