СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Проект "Волшебные семена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проект "Волшебные семена" поможет организовать эксперементальную деятельность в весенне-летний период.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Проект "Волшебные семена"»

МДОУ «Д/С №41 Р.П. Петровское» Экологический проект: «Волшебные семена» Участники: Воспитатель: Локалова С. А.  инструктор по физической культуре: Гусева Е.Г. дети старшего возраста, родители.

МДОУ «Д/С №41 Р.П. Петровское»

Экологический проект:

«Волшебные семена»

Участники:

Воспитатель: Локалова С. А.

инструктор по физической культуре:

Гусева Е.Г.

дети старшего возраста, родители.

Вид проекта: исследовательский творческий Продолжительность: март – август Девиз проекта: « Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам – познавай, чувствуй, твори!»

Вид проекта:

  • исследовательский
  • творческий

Продолжительность:

март – август

Девиз проекта:

« Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам – познавай, чувствуй, твори!»

Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.

Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его

дальнейшее творчество.

Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей  дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Задачи: • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; активизировать речь и обогащать словарь детей;

Цель:

Создание условий для развития познавательного

интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

расширять знания детей об особенностях строения и условиях

роста растений;

привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; активизировать речь и обогащать словарь детей;

Предполагаемые результаты: У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Повысится уровень коммуникативных навыков общения в совместном труде. • Приобретение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Предполагаемые результаты:

У детей появится желание по собственной инициативе

ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно,

ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

Повысится уровень коммуникативных навыков общения в совместном труде.

Приобретение первого положительного опыта получения

результатов собственных трудовых действий.

Работа с родителями Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне Сделать подборку стихов и загадок об овощах . Родительское собрание «Участвуем в проекте  «Волшебные семена» - Конкурс для родителей: «Дидактическая игра» (сделанная своими руками)

Работа с родителями

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне

Сделать подборку стихов и загадок об овощах .

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Волшебные семена»

- Конкурс для родителей: «Дидактическая игра» (сделанная своими руками)

Этапы реализации проекта 1 этап – «Мы-исследователи» Цель:  расширение представлений детей об особенностях строения и условиях роста растений, знакомство с элементарными научными сведениями о росте  культурных растений. Познавательная деятельность чтение художественной литературы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, Исследовательская деятельность Наблюдение за ростом растений Проведение экспериментов и опытов: «Все начинается с семечки» Ведение календарей с последующим фиксированием результатов. Игровая деятельность: строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые игры

Этапы реализации проекта

1 этап – «Мы-исследователи»

Цель: расширение представлений детей об особенностях строения и условиях роста растений, знакомство с элементарными научными сведениями о росте культурных растений.

Познавательная деятельность чтение художественной литературы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций,

Исследовательская деятельность Наблюдение за ростом растений Проведение экспериментов и опытов: «Все начинается

с семечки» Ведение календарей с последующим фиксированием результатов.

Игровая деятельность: строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые игры

НОД: «У бабушки Арины на огороде»; пластиллинография: «Рисуем волшебный лучок». .  Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Дидактические игры : «Угадай по описанию» «Подбери по цвету» «Вершки и корешки» «Отгадай овощи по вкусу» .  Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас». Цель: Дать детям представление о том, что такое огород и что на нём растёт. - Эксперемент. - исследов. деят-ть: Знакомство с почвой.

НОД: «У бабушки Арины на огороде»; пластиллинография: «Рисуем волшебный лучок».

Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Дидактические игры :

«Угадай по описанию»

«Подбери по цвету»

«Вершки и корешки»

«Отгадай овощи по вкусу»

.  Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас».

Цель: Дать детям представление о том, что такое огород и что на нём растёт. - Эксперемент. - исследов. деят-ть: Знакомство с почвой.

2 этап – «Мы - агрономы» Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей( от зёрнышка до плода) Создать условия для формирования у детей трудового воспитания и экологической культуры 1 . Огород на подоконнике . 2.Подготовка огорода на участке 3.Высадка рассады 4.Уход за овощами ( в летний период ) 5.Сбор урожая

2 этап – «Мы - агрономы»

Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей( от зёрнышка до плода)

Создать условия для формирования у детей трудового воспитания и экологической культуры

1 . Огород на подоконнике

.

2.Подготовка огорода на участке

3.Высадка рассады

4.Уход за овощами ( в летний период )

5.Сбор урожая

3 этап – «Заключительный» Цель: развитие творческих способностей детей. Воспитание  чувства гордости за выращенный урожай и желание  быть полезным Спортивный праздник «Урожай собирай» Творческая деятельность: Участие в выставке цветов, плодов, овощей, декоративных растений и домашних заготовок «Красуйся земля дарами своими» которая ежегодно проводится в Д.К.им. А.К.Руденко р.п.Петровское

3 этап – «Заключительный»

Цель: развитие творческих способностей детей. Воспитание чувства гордости за выращенный урожай и желание быть полезным

Спортивный праздник «Урожай собирай»

Творческая деятельность:

Участие в выставке цветов, плодов, овощей, декоративных растений и домашних заготовок «Красуйся земля дарами своими» которая ежегодно проводится в Д.К.им. А.К.Руденко р.п.Петровское

фф Фотогаллерея Пластиллинография «Весёлый лучок»

фф Фотогаллерея

Пластиллинография «Весёлый лучок»

Спортивный праздник «Урожай собирай»

Спортивный праздник «Урожай собирай»

В огороде репка Сидит на грядке крепко, Нам мамы помогают Ребятишек манит: Кто за хвост потянет - Вытащит репку, Желтую, гладкую, Вкусную, сладкую После теплого дождя  Подросла картошка,  Помидоры, огурцы,  Даже я немножко .

В огороде репка Сидит на грядке крепко,

Нам мамы помогают

Ребятишек манит: Кто за хвост потянет -

Вытащит репку, Желтую, гладкую, Вкусную, сладкую

После теплого дождя Подросла картошка, Помидоры, огурцы, Даже я немножко .

Всё начинается с маленьких семян и огромного интереса Сажаем семена томатов

Всё начинается с маленьких семян

и огромного интереса

Сажаем семена томатов

Наши дружные всходы Взошли семена томатов

Наши дружные всходы

Взошли семена томатов

Сажаем капусту Мы заранее подготовили и наполнили почвенной смесью неглубокие контейнеры Теперь нужно разровнять землю и полить ее. Сделать бороздки глубиной 1 см и сажать семена на расстоянии друг от друга один – два сантиметра.

Сажаем капусту

Мы заранее подготовили и наполнили почвенной смесью неглубокие контейнеры Теперь нужно разровнять землю и полить ее. Сделать бороздки глубиной 1 см и сажать семена на расстоянии друг от друга один – два сантиметра.

Появление дружных всходов - это повод приступить к очень в ажной процедуре, пикировке (пересадке ) капусты. Для этой цели подойдут торфяные стаканчики , которые заполняем почвой заран ее.

Появление дружных всходов - это повод приступить к очень в ажной процедуре, пикировке (пересадке ) капусты.

Для этой цели подойдут торфяные стаканчики , которые заполняем почвой заран ее.

Как только на всходах мы заметили один-два настоящих листика, приступили к пикировке томатов, которая увеличит площадь питания, улучшит освещение, укрепит корневую систему рассады.

Как только на всходах мы заметили один-два настоящих листика, приступили к пикировке томатов, которая увеличит площадь питания, улучшит освещение, укрепит корневую систему рассады.

Работе помогает умение договариваться, дружить .Помогает веселое настроение ,азарт и огромный интерес

Работе помогает умение договариваться, дружить .Помогает веселое настроение ,азарт и огромный интерес

Солнечная тёплая погода , и мы решили посадить рассаду в огороде

Солнечная тёплая погода , и мы решили посадить рассаду в огороде

Наш веселый огород Наши детки посадили И редиску, и салат. Как все вырастет на грядках -Сразу станет красота! У ребят теперь работа: И полить, и подрыхлить, И удобрить, и с любовью Урожай свой сохранить .

Наш веселый огород

Наши детки посадили

И редиску, и салат.

Как все вырастет на грядках

-Сразу станет красота!

У ребят теперь работа:

И полить, и подрыхлить,

И удобрить, и с любовью

Урожай свой сохранить .

Наш любимый огород Всегда требует забот. Славный труд на огороде – Он полезным признан вроде. Разрыхлить, перекопать, Проредить, черенковать. Подкормить и удобрять И, конечно, поливать.

Наш любимый огород

Всегда требует забот.

Славный труд на огороде –

Он полезным признан вроде.

Разрыхлить, перекопать,

Проредить, черенковать.

Подкормить и удобрять

И, конечно, поливать.

Пойдем с вами в огород: Посмотрим, как у нас растет морковь, укроп, петрушка. Полна ль воды кадушка? Все поспело, все созрело - Добрый будет урожай! Здесь для всех найдется дело, Не ленись, да собирай!

Пойдем с вами в огород:

Посмотрим, как у нас растет морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Это лучшие продукты.  Вас спасут от всех болезней.  Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,  И с салатами и щами.  Витаминов в них не счесть.  Значит, нужно это есть!

Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

В огороде много гряд: Тут и репа, и салат, Тут и свекла, и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

А.К.Руденко р.п.Петровское Участие в выставке плодов и овощей Д.К.им

А.К.Руденко р.п.Петровское

Участие в выставке плодов и овощей

Д.К.им

Наши достижения

Наши достижения

Литература В огороде репка Сидит на грядке крепко, Ребятишек манит: Кто за хвост потянет - Артемова Л.В.  «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.  Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников» Иванова А.И.  Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Масленникова О.М.  Экологические проекты в детском саду. Мартынова Е.А., Сучкова И.М.  «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Мереньянова О. Р.  «Формирование у детей основ экологической культуры» Николаева С.Н.  Игра в экологическом воспитании дошкольников. Павлова Л.Н.  «Знакомим малыша с окружающим миром» Прохорова Л.Н.  Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Рыжова Н.А.  «Наш дом – природа» Вытащит репку, Желтую, гладкую, Вкусную, сладкую После теплого дождя  Подросла картошка,  Помидоры, огурцы,  Даже я немножко .

Литература

В огороде репка Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит: Кто за хвост потянет -

Артемова Л.В.  «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.  Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

Иванова А.И.  Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

Масленникова О.М.  Экологические проекты в детском саду.

Мартынова Е.А., Сучкова И.М.  «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Мереньянова О. Р.  «Формирование у детей основ экологической культуры»

Николаева С.Н.  Игра в экологическом воспитании дошкольников.

Павлова Л.Н.  «Знакомим малыша с окружающим миром»

Прохорова Л.Н.  Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

Рыжова Н.А.  «Наш дом – природа»

Вытащит репку, Желтую, гладкую, Вкусную, сладкую

После теплого дождя Подросла картошка, Помидоры, огурцы, Даже я немножко .

В огороде репка Сидит на грядке крепко, Ребятишек манит: Кто за хвост потянет - Вытащит репку, Желтую, гладкую, Вкусную, сладкую После теплого дождя  Подросла картошка,  Помидоры, огурцы,  Даже я немножко .

В огороде репка Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит: Кто за хвост потянет -

Вытащит репку, Желтую, гладкую, Вкусную, сладкую

После теплого дождя Подросла картошка, Помидоры, огурцы, Даже я немножко .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!