СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Буква своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спасибо БУКВАРЬ за все, что ты сделал для нас!

Прошли с тобой от А до Я,

И будешь с нами ты всегда!

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Буква своими руками"»

МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза И.Я.Филько  ст.Павлодольской  Проект «Буква своими руками»

МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза И.Я.Филько ст.Павлодольской

Проект

«Буква своими руками»

Авторы проекта : обучающиеся 1бкласса. Руководитель проекта: учитель начальных классов Загалова Ирина Николаевна.  Актуальность проекта: изучать буквы легче, когда это интересно, дети быстрее запоминают буквы, когда буквы изображены с помощью разного материала и являются объемными. Когда их можно не только увидеть, но и потрогать. Игры, викторины, ребусы, стихи и загадки способствуют закреплению полученных знаний.  Цель проекта: создать буквы алфавита своими руками. Задачи исследования: 1. Познакомить с начертанием букв русского алфавита. 2. Вовлечь в активный познавательный творческий процесс. 3. Развивать образное мышление и творческое воображение. 4. Воспитывать интерес к русскому языку.

Авторы проекта : обучающиеся 1бкласса.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Загалова Ирина Николаевна.

Актуальность проекта: изучать буквы легче, когда это интересно, дети быстрее запоминают буквы, когда буквы изображены с помощью разного материала и являются объемными. Когда их можно не только увидеть, но и потрогать. Игры, викторины, ребусы, стихи и загадки способствуют закреплению полученных знаний.

Цель проекта: создать буквы алфавита своими руками.

Задачи исследования:

1. Познакомить с начертанием букв русского алфавита.

2. Вовлечь в активный познавательный творческий процесс.

3. Развивать образное мышление и творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к русскому языку.

  Букварь!   Сегодня, друзья, мы сюда собрались,   Чтоб доброе слово сказать  Тому, кто был другом,  Кто каждый свой час    Молчал, но учил нас трудиться.  Вначале он буквы свои показал,   Теперь мы читаем страницы!

Букварь!

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,  Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, Кто каждый свой час

  Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал,  Теперь мы читаем страницы!

Этой белокрылой птице  В зоопарке не сидится.  Чтобы люди улыбались,  К ним летит со свёртком ...   (аист)    А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко.

Этой белокрылой птице В зоопарке не сидится. Чтобы люди улыбались, К ним летит со свёртком ...

(аист)

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

В кожуре он золотой, Весь изогнутый такой Привезён из дальних стран Мягкий, вкусный фрукт...  (Банан)   Не желает он на сушу, Их грязи видны лишь уши. На болоте он живёт: Толстобрюхий  (Бегемот)       Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком .

В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный фрукт...

(Банан)

Не желает он на сушу,

Их грязи видны лишь уши.

На болоте он живёт:

Толстобрюхий

(Бегемот)

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком .

А ну-ка, ребята,  Кто угадает:  На десятерых братьев  Двух шуб хватает.  Варежки Закружу, заверчу, в небеса улечу.   Вертолет  В - буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут.

А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает.

Варежки

Закружу, заверчу, в небеса улечу.

Вертолет

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

 Без головы, а в шляпе,   Одна нога, и та без сапога.  (Гвоздь)   Два братца  через дорогу живут,   А друг друга не видят.    (Глаза )

Без головы, а в шляпе,  Одна нога, и та без сапога. 

(Гвоздь)

Два братца через дорогу живут,  А друг друга не видят. 

(Глаза )

Шумит он в поле и в саду,  А в дом не попадет,  И никуда я не пойду,  Пока он не уйдет.   (Дождь) Кто в беретке ярко-красной,  В черной курточке атласной?  На меня он не глядит,  Все стучит, стучит, стучит.   (Дятел)      Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная.

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет, И никуда я не пойду, Пока он не уйдет.

(Дождь)

Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

 Ухо есть, но не слышит.   (Иголка)  и      Кудри в речку опустила  И о чем-то загрустила,  А о чем она грустит  Никому не говорит.  (Ива)

Ухо есть,

но не слышит.  

(Иголка)

  • и

Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит Никому не говорит. 

(Ива)

Молоко её полезно,   В огород она залезла,   И глядит

Молоко её полезно,  В огород она залезла,  И глядит "во все глаза" –  Длиннорогая ...

(Коза)

Через море-океан Плывет чудо-великан, Прячет ус во рту, Растянулся на версту. 

(Кит)

С одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

Прилетает к нам с теплом,  Строит домик под окном.       (Ласточка)   Нагнут меня ребятки,  И дождь пойдет на грядки.  (Лейка)

Прилетает к нам с теплом, Строит домик под окном. 

(Ласточка)

Нагнут меня ребятки, И дождь пойдет на грядки. 

(Лейка)

Рогатый, а не бодается.   (Месяц)   Бусы красные висят  Из кустов на нас глядят,  Очень любят бусы эти  Дети, птицы и медведи. (Малина)    Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем - Получилась буква М.

Рогатый, а не бодается.

(Месяц)

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем -

Получилась буква М.

Голубая простыня весь свет покрывает.   (Небо)  Он тяжелый и большой,  Раздражительный и злой,  Потому и одинок  Этот серый...   (Носорог)   Буква Н как лесенка, Все движемся вперёд, Как лесенка, чудесенка, В мир знаний нас зовёт!

Голубая простыня весь свет покрывает.

(Небо)

Он тяжелый и большой, Раздражительный и злой, Потому и одинок Этот серый...

(Носорог)

Буква Н как лесенка,

Все движемся вперёд,

Как лесенка, чудесенка,

В мир знаний нас зовёт!

Без окон, без дверей,  Полна горница людей.   (Огурец)   На зеленой хрупкой ножке  Вырос шарик у дорожки.  Ветерочек прошуршал  И развеял этот шар.   (Одуванчик)   Посмотри на колесо- И увидишь букву О.

Без окон, без дверей, Полна горница людей.

(Огурец)

На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Посмотри на колесо-

И увидишь букву О.

 Хоть весь в белом, но не лекарь,  Свежий хлеб печёт нам… (Пекарь)  Пыль увижу - заворчу,  Заверчу и проглочу. (Пылесос)      На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле.  Дома букву П найдем, Заглянув в дверной проем.

Хоть весь в белом, но не лекарь, Свежий хлеб печёт нам…

(Пекарь)

Пыль увижу - заворчу, Заверчу и проглочу.

(Пылесос)

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Дома букву П найдем,

Заглянув в дверной проем.

Ну-ка, кто из вас ответит:   Не огонь, а больно жжет,   Не фонарь, а ярко светит,   И не пекарь, а печет?   (Солнце)  Птичка-невеличка, Воробью сестричка. Спиною серовата, Животиком желтовата. (Синица)  Полумесяц в небе темном  Буквой С повис над домом.

Ну-ка, кто из вас ответит:  Не огонь, а больно жжет,  Не фонарь, а ярко светит,  И не пекарь, а печет?

  (Солнце)

Птичка-невеличка,

Воробью сестричка.

Спиною серовата,

Животиком желтовата.

(Синица)

Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.

Днём сидит он как слепой, А лишь вечер — за разбой. (Филин)  На что взглянет этот глаз —все картинке передаст.  (Фотоаппарат) Ф надула свои щеки Или встала руки в боки.

Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер — за разбой.

(Филин)

На что взглянет этот глаз —все картинке передаст. 

(Фотоаппарат)

Ф надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Начинает он копать, заменяет сто лопат.  (Экскаватор)  Хоть хвали, хоть ругай, А откликнусь—не пеняй.  (Эхо)    Это — Э С открытым ртом И большущим языком.

Начинает он копать, заменяет сто лопат.

(Экскаватор)

Хоть хвали, хоть ругай,

А откликнусь—не пеняй.

(Эхо)

Это — Э

С открытым ртом

И большущим языком.

Кручусь, верчусь,  И мне не лень,  Вертеться даже целый день.   (Юла)  Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? - Футболку, ...     ю

Кручусь, верчусь, И мне не лень, Вертеться даже целый день.

  (Юла)

Зимой наденешь шапку, шубку,

А летом что? -

Футболку, ... 

  • ю

Если б не было его, не сказал бы ничего.   (Язык) Круглое, румяное, с дерева достану я.  На тарелку положу, «Кушай, мамочка» скажу.  (Яблоко) я  Поглядите-ка, друзья,   Смастерила скворечник я.  А в скворечник залетела   Вместо птички - буква я

Если б не было его, не сказал бы ничего.

  (Язык)

Круглое, румяное,

с дерева достану я. 

На тарелку положу, «Кушай, мамочка» скажу. 

(Яблоко)

  • я

Поглядите-ка, друзья,  Смастерила скворечник я. А в скворечник залетела  Вместо птички - буква я

-Придумайте слова с нашими веселыми буквами!

-Придумайте слова с нашими веселыми буквами!

Вот мы и пролистали все страницы. Многому мы научились за это время. Ученики 1б класса прочли первую в своей жизни книгу – Букварь!

Вот мы и пролистали все страницы. Многому мы научились за это время. Ученики 1б класса прочли первую в своей жизни книгу – Букварь!

 Выводы  (итоги проекта): 1.Все обучаемые первоклассники изучили буквы русской азбуки.  2.В работе над проектом принимали участие дети, родители, педагог.  3.Проект способствовал формированию положительных мотивов обучения .  4.Данные материалы можно использовать в работе по обучению грамоте и письму.

Выводы (итоги проекта):

1.Все обучаемые первоклассники изучили буквы русской азбуки.

2.В работе над проектом принимали участие дети, родители, педагог.

3.Проект способствовал формированию положительных мотивов обучения .

4.Данные материалы можно использовать в

работе по обучению грамоте и письму.

 Спасибо, Букварь, за всё, Что сделал ты для нас!  За слово первое твоё, за стих, За первый твой рассказ.  Нас научил ты читать, писать, Слова на слоги разбивать.  Прошли с тобой от «А» до «Я», И с нами будешь ты всегда!

Спасибо, Букварь, за всё,

Что сделал ты для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научил ты читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!