Автор: воспитатель Ясонова Э.Е.
МОУ НШ «Заволжье»
Проект : «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»
Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Сроки реализации : 6 месяца (декабрь-май).
Актуальность Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм». Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России… Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов;
Формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.
Задачи проекта Расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Раскрыть значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитника Отечества. Уточнить и расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Ярославле. Воспитывать стремление быть смелым и отважным. Способствовать укреплению семейных связей разных поколений. Развивать продуктивную деятельность и творчество. Организовать сотрудничество детей, родителей, педагогов в совместном освоение данной темы.
Интеграция областей:
• Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие
Реализация видов деятельности: • Игровая деятельность; • Коммуникативная деятельность; • Изобразительная деятельность; • Двигательная деятельность; • Музыкальная деятельность; • Восприятие художественной литературы
Ожидаемые результаты реализации проекта У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ. У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей. У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.
1 этап. Подготовительный.
Работа с детьми:
-Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (опрос-собеседование).
-Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, картин, видео материалов, музыкального репертуара.
Работа с родителями:
-Помощь родителей в сборе материала для группы по данной теме.
-Организация семейной экскурсии к памятнику-монументу «Вечный огонь» в Ярославле.
- Организация участия семей в параде Победы 9 мая в Ярославле.
-Сбор реликвий для оформления стенда «Мы помним, мы гордимся»
Познавательная деятельность:
Беседы:
«Наша Родина», «Начало войны», «Бессмертный полк»,
«Георгиевская ленточка».
Презентации:
«Наша Армия сильна, охраняет мир она!» «Вставай страна огромная!»
«Дети-герои», «Герои тыла», «Подвиг русского народа в годы ВОВ»,
«Праздник Победы».
Видео материалы:
Мультфильмы: «Сильные духом-крепче стены!» «Воспоминание», «Мальчиш-Кибальчиш», «Солдатская сказка», «Василёк».
Научно - популярные фильмы для детей на тему ВОВ.
НОД тема: «Они сражались за Родину».
- Посещение поселковой библиотеки по теме «Героические улицы нашего города» (рассказ об улицах нашего города, названных именами героев ВОВ).
-Экскурсия в народный музей "Боевой славы" поселка Заволжье
в день Героя Отечества .
-Презентация «Города – герои», подготовленная сотрудниками поселкового клуба. - Праздничное совместное мероприятие всех детей дошкольных групп «Я помню! Я горжусь!» - Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы», А. Исаев «Нет солдат неизвестных… »; - Разучивание стихотворений: к совместному мероприятию «Я помню, я горжусь», «Что такое День Победы», «Прадедушка», «Нет войне» О. Воробьева и др.
Художественно-эстетическое развитие:
- Изготовление коллажа «Салют Победы»; - Рисование на темы: «Салют победы», «Что такое война», «День Победы», «Цветы воину победителю», «Портрет прадедушки»; - Лепка «Военная техника»; - Прослушивание и разучивание песен на военную тематику: «Прадедушка», «Катюша», «Журавли», «День Победы» и т.д. - Разучивание танцевальных композиций "Кадриль", «Танец со звёздами", "Парад Победы" с шарами.
- Праздничное совместное мероприятие для детей дошкольных групп:
«Я помню! Я горжусь!»
- Шествие к Возложение цветов
- ПОЧЕМУ, ДЕДУЛЯ, У ТЕБЯ СЛЕЗА? ПОЧЕМУ, ДЕДУЛЯ, ПРЯЧЕШЬ ТЫ ГЛАЗА? КТО ТЕБЯ ОБИДЕЛ, МОЖЕШЬ РАССКАЗАТЬ? ЗА ТЕБЯ Я БУДУ ДРАТЬСЯ, ВОЕВАТЬ! - ВНУЧЕК ТЫ МОЙ МИЛЫЙ, НЕТ, НЕ ПЛАЧУ Я, ПРОСТО ВСПОМИНАЮ О БЫЛЫХ БОЯХ, КОГДА БЫЛ Я МОЛОД, РОДИНУ ЛЮБИЛ И ВРАГОВ ПРОКЛЯТЫХ ПОД МОСКВОЮ БИЛ! ТАМ ДРУЗЕЙ ВОЕННЫХ МНОГО ПОЛЕГЛО, ВСПОМИНАТЬ ОБ ЭТОМ СЕРДЦУ ТЯЖЕЛО! И ПОБЕДУ В МАЕ ВСТРЕТИЛИ НЕ ВСЕ, ТАМ ЛЕЖАТЬ ОСТАЛИСЬ В УТРЕННЕЙ РОСЕ! ТАК ЖИВИ, МОЙ ВНУЧЕК, И ВОЙНЫ НЕ ЗНАЙ, КАЖДЫЙ ГОД С ПОБЕДОЙ ПУСТЬ ПРИХОДИТ МАЙ! УЛЫБАЙСЯ СОЛНЦУ, ВЕСЕЛО ИГРАЙ, НО ЧТО БЫЛО С НАМИ, ТЫ НЕ ЗАБЫВАЙ!
В эти майские дни сорок пятого -
Мы так молоды были тогда,
Но виски серебрятся, как в инее,
Это отзвуки страшной войны.
День Победы – второй день рождения
Нашей Славной Великой Страны!
Реализация данного проекта способствует развитию партнерских отношений ДОУ и семьи в воспитании патриотизма у дошкольников. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств.
Проект обогащает восприятие ценности каждого субъекта образовательного процесса и роли каждого в историческом развитии.
МЫ ПОМНИМ!!!
МЫ ГОРДИМСЯ!!!
День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины. Наших прадедов, дедов и кто младше. Даже тех, кто не видал войны Но её крылом задет был каждый, Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день - для всей России важный!