Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Проект по теме:
«Если добрый ты…»
Выполнила:
воспитатель первой категории
А.П. Короткова
Проблемная ситуация
Однажды, по дороге в детский сад, девочка с мамой нашли брошенного щенка. Девочке очень хотелось взять его себе. Но мама сказала, что они спешат и обязательно найдутся добрые люди, которые помогут ему. По приходу в детский сад, девочка рассказала эту историю воспитателю. И задала такой вопрос: Так что же, получается, я не добрая?
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В.А. Сухомлинский.
УЧАСТНИКИ
ПРОЕКТА
- Воспитанники дошкольной группы ( 3 – 4 года), МБДОУ детского сада «Солнышко»; Родители; Воспитатели группы, музыкальный руководитель, физорг;
- Воспитанники дошкольной группы ( 3 – 4 года), МБДОУ детского сада «Солнышко»;
- Родители;
- Воспитатели группы, музыкальный руководитель, физорг;
ВИД
ПРОЕКТА
- Информационно – творческий; Игровой;
- Информационно – творческий;
- Игровой;
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТА
- Среднесрочный (3 недели); Групповой;
- Среднесрочный (3 недели);
- Групповой;
АКТУАЛЬНОСТЬ
Не для кого не секрет, что из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Цель проекта:
Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым.
- Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку.
- Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки во имя блага окружающих.
- Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.
Ожидаемый результат
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых
поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности.
- Обогатился словарный запас по данной теме.
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, оказывают посильную помощь.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
- У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта
- Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.
- Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, игровая деятельность.
Этапы организации проекта
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 1.Сбор литературы о добре: стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, коммуникативные этюды. 2.Подбор фотографий, иллюстраций. 3.Работа с родителями. 4.Разработка занятий, определение тематики бесед. 5.Подбор музыкального репертуара. 6.Изготовление пособий, дидактических игр. 7.Подборка материалов для бесед.
II этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Социально - коммуникативное развитие: Д идактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мамины помощники», «Оцени поступок»; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели»; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова»; Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Добрые и вежливые слова».
Дидактические игры
«Что такое хорошо, что такое плохо?» «Мамины помощники»
Выставка книг о доброте.
Дидактическое пособие
«Книжкина больница»
Уход за комнатными растениями
Помощь малышам
Помощь помощнику воспитателя
Социальная акция
«Просто так»
(дарение подарков людям)
II этап: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Познавательное и речевое развития: Беседа «Что такое доброта?», «О добрых поступках и делах», «Как мы можем позаботиться о старших». Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?» Разучивание пословиц о добре. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». Ситуативный разговор «Мы - защитники малышей». Речевая ситуация «Как помочь котенку».
Коммуникативные этюды: «Приветствие», «Новая девочка», «Остров плакс», «Утешение», «Поссорились – помирились», «Встреча друзей», «Не сердись – улыбнись».
Беседа «О добрых поступках и делах»,
чтение В. Маяковского
«Что такое хорошо и, что такое плохо?»
Дидактическое пособие для мотивации совершения детьми добрых дел и поступков.
II этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Чтение художественной литературы: -Сказки: «Три сына», «Два жадных медвежонка», «Доброе утро», «Самые добрые сказки». -В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?» -А.Барто «Вовка – добрая душа» -Е.Благинина «Подарок» -А.Кузнецова «Подружки» -С.Маршак «Ежели вы вежливы». -Разучивание стихотворений о доброте. Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Крошка енот», «Просто так», «Тигренок на подсолнухе», « По дороге с облаками» «Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Кошкин дом».
4
Художественно - эстетическое развитие: Рисование. «Наши добрые ладошки», пластелинография «Наше доброе сердце»
4
Художественно - эстетическое развитие: Аппликация: «Скворечники для птиц»
4
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация «Подарок другу»
4
Прослушивание аудиозаписей:
«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( м\ф Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты», «Дружба – это не работа», «Добрым быть на белом свете веселей», «Дружба крепкая не сломается», слушанье звуков природы.
4
Конструирование Домик для зайчат»
4
Физическое развитие:
Комплекс упражнений «Тропинка доброты»
4
Прогулка: Посадка дерева и уход за ним
4
Взаимодействие с родителями:
Фотовыставка «Наши добрые дела»
4
Изготовление эмблемы
«Наша добрая семья»
III этап. Итоговый:
Итоговое занятие «Если добрый ты», оформление творческого проекта, его презентация
4
Заключение:
Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте, Она нам не дается с рождения, не передается по наследству, Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее -доброту. Доброта начинается с любви к людям.
«Спешите делать добрые дела
Добро посеянное Вами
Плодами на Земле взойдет
И мир наш лучше и добрее станет»
4
Спасибо за внимание !
4