СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Если добрый ты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна педагогам уделяющим особое внимание духовно-нравственному воспитанию ребенка.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Если добрый ты"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Проект по теме: «Если добрый ты…» Выполнила: воспитатель первой категории А.П. Короткова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Проект по теме:

«Если добрый ты…»

Выполнила:

воспитатель первой категории

А.П. Короткова

Проблемная ситуация     Однажды, по дороге в детский сад, девочка с мамой нашли брошенного щенка. Девочке очень хотелось взять его себе. Но мама сказала, что они спешат и обязательно найдутся добрые люди, которые помогут ему. По приходу в детский сад, девочка рассказала эту историю воспитателю. И задала такой вопрос: Так что же, получается, я не добрая?

Проблемная ситуация

Однажды, по дороге в детский сад, девочка с мамой нашли брошенного щенка. Девочке очень хотелось взять его себе. Но мама сказала, что они спешат и обязательно найдутся добрые люди, которые помогут ему. По приходу в детский сад, девочка рассказала эту историю воспитателю. И задала такой вопрос: Так что же, получается, я не добрая?

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате  будет зло –  ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»    В.А. Сухомлинский.

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В.А. Сухомлинский.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитанники дошкольной группы ( 3 – 4 года), МБДОУ детского сада «Солнышко»; Родители; Воспитатели группы, музыкальный руководитель, физорг; Воспитанники дошкольной группы ( 3 – 4 года), МБДОУ детского сада «Солнышко»; Родители; Воспитатели группы, музыкальный руководитель, физорг; ВИД ПРОЕКТА Информационно – творческий; Игровой; Информационно – творческий; Игровой; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Среднесрочный (3 недели); Групповой; Среднесрочный (3 недели); Групповой;

УЧАСТНИКИ

ПРОЕКТА

  • Воспитанники дошкольной группы ( 3 – 4 года), МБДОУ детского сада «Солнышко»; Родители; Воспитатели группы, музыкальный руководитель, физорг;
  • Воспитанники дошкольной группы ( 3 – 4 года), МБДОУ детского сада «Солнышко»;
  • Родители;
  • Воспитатели группы, музыкальный руководитель, физорг;

ВИД

ПРОЕКТА

  • Информационно – творческий; Игровой;
  • Информационно – творческий;
  • Игровой;

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

  • Среднесрочный (3 недели); Групповой;
  • Среднесрочный (3 недели);
  • Групповой;
АКТУАЛЬНОСТЬ  Не для кого не секрет, что из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.  Воспитание доброты -  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Не для кого не секрет, что из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Воспитание доброты -  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

    Цель проекта: Воспитание у детей положительных  качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Цель проекта:

Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта: Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым. Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку. Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки во имя блага окружающих. Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым.
  • Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку.
  • Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки во имя блага окружающих.
  • Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.
Ожидаемый результат Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, оказывают посильную помощь. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. У родителей повысился интерес к жизни группы.

Ожидаемый результат

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых

поступках.

  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности.
  • Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, оказывают посильную помощь.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы.
 Формы организации проекта Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, игровая деятельность.

Формы организации проекта

  • Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

  • Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.

  • Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, игровая деятельность.

Этапы организации проекта I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:  1.Сбор литературы о добре: стихи,  рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, коммуникативные этюды.  2.Подбор фотографий, иллюстраций.  3.Работа с родителями.  4.Разработка занятий, определение тематики бесед.  5.Подбор музыкального репертуара.  6.Изготовление пособий, дидактических игр.  7.Подборка материалов для бесед.

Этапы организации проекта

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 1.Сбор литературы о добре: стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, коммуникативные этюды. 2.Подбор фотографий, иллюстраций. 3.Работа с родителями. 4.Разработка занятий, определение тематики бесед. 5.Подбор музыкального репертуара. 6.Изготовление пособий, дидактических игр. 7.Подборка материалов для бесед.

  II этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:   Социально - коммуникативное развитие:  Д идактическая игра «Что такое хорошо  и что такое плохо», «Мамины помощники», «Оцени поступок»;  Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели»; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова»;  Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Добрые и вежливые слова».

II этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Социально - коммуникативное развитие: Д идактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мамины помощники», «Оцени поступок»; Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели»; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова»; Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Добрые и вежливые слова».

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?» «Мамины помощники»

Дидактические игры

«Что такое хорошо, что такое плохо?» «Мамины помощники»

Выставка книг о доброте. Дидактическое пособие «Книжкина больница»

Выставка книг о доброте.

Дидактическое пособие

«Книжкина больница»

  Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями

  Помощь малышам

Помощь малышам

 Помощь помощнику воспитателя

Помощь помощнику воспитателя

 Социальная акция  «Просто так»  (дарение подарков людям)

Социальная акция

«Просто так»

(дарение подарков людям)

 II этап: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:  Познавательное и речевое развития:  Беседа «Что такое доброта?»,  «О добрых поступках и делах»,  «Как мы можем позаботиться о старших».  Рассказ воспитателя «Как отличить плохой  поступок от хорошего?»  Разучивание пословиц о добре.  Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».  Ситуативный разговор «Мы - защитники малышей».  Речевая ситуация «Как помочь котенку». Коммуникативные этюды: «Приветствие», «Новая девочка», «Остров плакс», «Утешение», «Поссорились – помирились», «Встреча друзей», «Не сердись – улыбнись».

II этап: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Познавательное и речевое развития: Беседа «Что такое доброта?», «О добрых поступках и делах», «Как мы можем позаботиться о старших». Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?» Разучивание пословиц о добре. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки». Ситуативный разговор «Мы - защитники малышей». Речевая ситуация «Как помочь котенку».

Коммуникативные этюды: «Приветствие», «Новая девочка», «Остров плакс», «Утешение», «Поссорились – помирились», «Встреча друзей», «Не сердись – улыбнись».

Беседа «О добрых поступках и делах», чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

Беседа «О добрых поступках и делах»,

чтение В. Маяковского

«Что такое хорошо и, что такое плохо?»

Дидактическое пособие для мотивации совершения детьми добрых дел и поступков.

Дидактическое пособие для мотивации совершения детьми добрых дел и поступков.

 II этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:  Чтение художественной литературы:  -Сказки: «Три сына», «Два жадных медвежонка»,  «Доброе утро», «Самые добрые сказки».  -В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»  -А.Барто «Вовка – добрая душа»  -Е.Благинина «Подарок»  -А.Кузнецова «Подружки»  -С.Маршак «Ежели вы вежливы».  -Разучивание стихотворений о доброте.  Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках:  «Кот Леопольд», «Крошка енот», «Просто так», «Тигренок на подсолнухе», « По дороге с облаками»  «Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Кошкин дом».    4

II этап. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Чтение художественной литературы: -Сказки: «Три сына», «Два жадных медвежонка», «Доброе утро», «Самые добрые сказки». -В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?» -А.Барто «Вовка – добрая душа» -Е.Благинина «Подарок» -А.Кузнецова «Подружки» -С.Маршак «Ежели вы вежливы». -Разучивание стихотворений о доброте. Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Крошка енот», «Просто так», «Тигренок на подсолнухе», « По дороге с облаками» «Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Кошкин дом».

4

   Художественно - эстетическое развитие:  Рисование. «Наши добрые ладошки», пластелинография «Наше доброе сердце»   4

Художественно - эстетическое развитие: Рисование. «Наши добрые ладошки», пластелинография «Наше доброе сердце»

4

 Художественно - эстетическое развитие:   Аппликация: «Скворечники для птиц»    4

Художественно - эстетическое развитие: Аппликация: «Скворечники для птиц»

4

Художественно - эстетическое развитие.  Аппликация «Подарок другу»   4

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация «Подарок другу»

4

  Прослушивание аудиозаписей:   «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма  про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( м\ф Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты», «Дружба – это не работа», «Добрым быть на белом свете веселей», «Дружба крепкая не сломается», слушанье звуков природы.     4

Прослушивание аудиозаписей:

«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( м\ф Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты», «Дружба – это не работа», «Добрым быть на белом свете веселей», «Дружба крепкая не сломается», слушанье звуков природы.

4

Конструирование Домик для зайчат»   4

Конструирование Домик для зайчат»

4

  Физическое развитие: Комплекс упражнений «Тропинка доброты»   4

Физическое развитие:

Комплекс упражнений «Тропинка доброты»

4

   Прогулка: Посадка дерева и уход за ним   4

Прогулка: Посадка дерева и уход за ним

4

Взаимодействие с родителями: Фотовыставка «Наши добрые дела»   4

Взаимодействие с родителями:

Фотовыставка «Наши добрые дела»

4

Изготовление эмблемы «Наша добрая семья»

Изготовление эмблемы

«Наша добрая семья»

  III этап. Итоговый: Итоговое занятие «Если добрый ты», оформление творческого проекта, его презентация   4

III этап. Итоговый:

Итоговое занятие «Если добрый ты», оформление творческого проекта, его презентация

4

 Заключение: Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте, Она нам не дается с рождения, не передается по наследству, Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее -доброту. Доброта начинается с любви к людям.  «Спешите делать добрые дела Добро посеянное Вами Плодами на Земле взойдет И мир наш лучше и добрее станет»   4

Заключение:

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте, Она нам не дается с рождения, не передается по наследству, Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее -доброту. Доброта начинается с любви к людям.

«Спешите делать добрые дела

Добро посеянное Вами

Плодами на Земле взойдет

И мир наш лучше и добрее станет»

4

 Спасибо за внимание !   4

Спасибо за внимание !

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!