МБОУ ОДИНЦОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №2 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №83
ПРОЕКТ
«МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ»
подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории Якубович Е.В.
ОДИНЦОВО
2020
Одинцово 2020
Участники проекта
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность : долгосрочный (с 28.02.2019– 28.09.2020г.)
Возраст : 5- 6 лет.
Участники : воспитатели и дети старшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека, приучить детей к труду,любить и охранять природу.
Цель. Формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитание у детей любви к природе .
Задачи:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,
наглядно – действенное мышление
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Задачи для детей
- Уважать свой труд и товарищей;
- любить и охранять окружающий нас мир, землю
- научиться ухаживать за растениями;
- правильно полоть,поливать растения.
Задачи для родителей
- Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
- Консультация для родителей «Огород в детском саду» Совместный труд детей и родителей в уголке природы
- Участие в переносе и посадке рассады совместно с детьми на участок детского сада
- Помощь и участие в сборе урожая с детьми
Задачи для воспитателей
- Беседа с детьми о растениях .
- Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития
- Помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
- Труд: составление графика полива рассады, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
- Практическая деятельность: помощь детям в выращивании рассады.
- Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили
положительные эмоции от полученных результатов.
- Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно
называть действия.
- Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к растениям.
Предполагаемый результат
определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие огородники», составление плана мероприятий по организации детской деятельности с 28.02.2020 по 15.03.2020.
Этапы проекта 1 этап – подготовительный с 28.02.2020 по 15.03.2020
2 этап основной (практический) с 15.03.2020 по 20.09.2020
Этап реализации проекта:
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
- Посадка рассады на участке детского сада
- Уход за рассадой на участке на протяжении всего летнего периода
3 этап - заключительный
- Подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – сентябрь месяц.
- Сбор урожая совместно с детьми и родителями
Полученный результат
1 . У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
2. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
3. Дети увидели многообразие посевного материала.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе был создан огород на окне.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Спасибо за внимание