СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Молоко и молочные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен воспитателям дошколшьных образовательных учреждений, людям поддерживающим здоровое питание.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Молоко и молочные продукты"»

МБДОУ детский сад «Солнышко»   Исследовательский проект « Молоко и молочные продукты»  Руководитель: Короткова Анна Павловна, воспитатель с. Спасское

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Исследовательский проект « Молоко и молочные продукты»

Руководитель: Короткова Анна Павловна, воспитатель

с. Спасское

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме Молоко и молочные продукты Обр.область Образовательные задачи Социально-коммуникативное развитие  Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус» Познавательное развитие Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений. Проведение опытов с молоком. Речевое развитие  составление описательного рассказа о Молоке и молочных продуктах. Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », изготавливали стенд «Веселая коровка». Физическое развитие Формировать у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме Молоко и молочные продукты

Обр.область

Образовательные задачи

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус»

Познавательное развитие

Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений. Проведение опытов с молоком.

Речевое развитие

составление описательного рассказа о Молоке и молочных продуктах.

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… », изготавливали стенд «Веселая коровка».

Физическое развитие

Формировать у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

Паспорт проекта Цель:  Пополнить знания детей о разнообразии молока и молочных продуктах и способах их приготовления в домашних условиях  Задачи  Раскрыть значение молока и доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители тип проекта: исследовательский  срок проведения: 1,5 месяц Предполагаемый результат: Расширили знания о молоке и молочных продуктах. Приобрели навыки исследовательской деятельности.  Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей Презентация проекта: Итоговое занятие «Все о молоке» Презентация проекта « Я – исследователь»

Паспорт проекта

Цель: Пополнить знания детей о разнообразии молока и молочных продуктах и способах их приготовления в домашних условиях

Задачи

  • Раскрыть значение молока и доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители

тип проекта: исследовательский

срок проведения: 1,5 месяц

Предполагаемый результат: Расширили знания о молоке и молочных продуктах.

Приобрели навыки исследовательской деятельности.

Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей

Презентация проекта: Итоговое занятие «Все о молоке»

Презентация проекта « Я – исследователь»

Иллюстративный материал по теме  «Молоко и молочные продукты» Игровой материал для подбор энциклопедической и художественной литературы сюжетных игр подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах «О молоке в рисунках» организация выставки семейных работ Материально – техническое и методическое обеспечение проекта Дидактические игры

Иллюстративный

материал по теме

«Молоко и молочные продукты»

Игровой

материал для

подбор энциклопедической и художественной литературы

сюжетных игр

подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах

«О молоке в рисунках» организация выставки семейных работ

Материально –

техническое

и методическое

обеспечение

проекта

Дидактические

игры

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему «Молоко и молочные продукты»

Образоват.

область

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Из чего

Речевое развитие  

взрослого с ребенком

приготовлен продукт?»

Опыт: Изучение свойств молока - непрозрачная

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»:

жидкость, не имеет запаха

Художественно-эстетическое развитие  

Составление описательного рассказа

сюжет «Молочный отдел» ,«Ферма», «Молочное кафе».

Цель:

Физическое развитие  

Чтение сказки Ю.Чуприна «Молоко, йогурт, кефир»

Беседа «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

Сквашивание молока» - молоко имеет свойство сквашиваться, получается другой продукт простокваша

Составление письма коту Матроскину

Подвижная игра «Полезная покупка»

Слушание и пение песни «Кто пасётся на лугу»

Цель: формировать умение составлять рассказ по

Цель: Развивать познавательный интерес к

  • дать детям представление о значении молока для растущего организма»

Сл.Ю. Черных муз. А.Н. Пахмутовой

схеме

(из набора продуктов выбрать только полезные продукты)…

Рисование: «Кто дает нам молоко?»

исследовательской деятельности, желанию познавать

новое

Цель: умение прослеживать развитие

Лепка: «Животные, дающие молоко»

Аппликация: «Корова»

событий, устанавливать причинно-следственные

Предложить родителям подобрать стихи, пословицы, поговорки о

связи, высказывать суждения

молоке и молочных продуктах.

Привлечь родителей к оформлению альбома - предложить подобрать картинки для оформления альбома

Предложить родителям пополнить сюжетно – ролевую игру «Магазин» (молочный отдел) новыми атрибутами.

Экскурсия детей с родителями в молочный отдел магазина.

Проблематизация и введение детей  в исследовательскую деятельность Однажды к нам в группу пришло письмо  от кота Матроскина. «Дорогие, ребята, последнее время моя корова Мурка стала грустной, печальной. А дело в том, что дядя Фёдор не хочет пить её молоко, он говорит, что он его не любит, что оно ему не нравится, и что он лучше будет пить Кока - Колу. А я не знаю, как убедить дядю Фёдора в том, что надо пить молоко, что оно полезное. Ребята, помогите мне, пожалуйста ». Мы с детьми решили помочь Матроскину, рассказать дяди Фёдору, что молоко очень полезное и из него делают очень много вкусных молочных продуктов.

Проблематизация и введение детей

в исследовательскую деятельность

Однажды к нам в группу пришло письмо

от кота Матроскина.

«Дорогие, ребята, последнее время моя корова Мурка стала грустной, печальной.

А дело в том, что дядя Фёдор не хочет пить её молоко, он говорит, что он его не любит, что оно ему не нравится, и что он лучше будет пить Кока - Колу. А я не знаю, как убедить дядю Фёдора в том, что надо пить молоко, что оно полезное.

Ребята, помогите мне, пожалуйста ».

Мы с детьми решили помочь Матроскину, рассказать дяди Фёдору, что молоко очень полезное и из него делают очень много вкусных молочных продуктов.

Арина сказала, что коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди Максим сказал, что его брат на завтрак всегда ест йогурт Женя сказал, что молоко и все молочные продукты можно купить в магазине Модель «трех вопросов» Откуда пришло молоко? Полезно ли молоко для человека? Какие бывают молочные продукты питания ? Вика ответила, что молоко полезно для костей человека из молока варят кашу Милена сказала ,что она ходила с бабушкой на дойку и видела, как коровы дают молоко Мы с детьми решили посмотреть откуда текут «молочные реки», узнать где содержится молоко и в каких продуктах

Арина сказала, что коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди

Максим сказал, что его брат на завтрак всегда ест йогурт

Женя сказал, что молоко и все молочные продукты можно купить в магазине

Модель «трех вопросов»

Откуда пришло молоко?

Полезно ли молоко для человека?

Какие бывают молочные продукты питания ?

Вика ответила, что молоко полезно для костей человека из молока варят кашу

Милена сказала ,что она ходила с бабушкой на дойку и видела, как коровы дают молоко

Мы с детьми решили посмотреть откуда текут «молочные реки», узнать где содержится молоко и в каких продуктах

Модель «трех вопросов» Что нам делать? Как мы будем узнавать все о молочных продуктах ? Катя сказала, что можно спросить у продавца из молочного отдела  Сережа предложил посмотреть в телевизоре Максим решил спросить у родителей, какие продукты делаются из молока Анна Павловна нам сказала ,что много молочных продуктов можно сделать своими руками Милена сказала, что она умеет читать и прочитаем все о молоке в книгах Арина сказала, что спросит всё у своей бабушке, так как она работает долгое время на ферме, значит она должна все знать о молоке Юля сказала, что сходит в библиотеку и узнает о молоке и молочных продуктах там

Модель

«трех вопросов»

Что нам делать? Как мы будем узнавать все о молочных продуктах ?

Катя сказала, что можно спросить у продавца из молочного отдела

Сережа предложил посмотреть в телевизоре

Максим решил спросить у родителей, какие продукты делаются из молока

Анна Павловна нам сказала ,что много молочных продуктов можно сделать своими руками

Милена сказала, что она умеет читать и прочитаем все о молоке в книгах

Арина сказала, что спросит всё у своей бабушке, так как она работает долгое время на ферме, значит она должна все знать о молоке

Юля сказала, что сходит в библиотеку и узнает о молоке и молочных продуктах там

Реализация проекта Нам очень понравилось предложение Анны Павловны Но прежде чем сделать молочные продукты нам нужно многое узнать о молоке Вначале мы принесли из дома разные упаковки молочных продуктов , из под йогурта, молока, сметаны, творога, сыра, ряженки и даже конфет. И устроили настоящий магазин, который назвали «Веселый молочник». Было так много разных молочных продуктов. И мы друг другу рассказывали про продукт принесенный из дома. Молока в достатке — и мы в порядке

Реализация проекта

Нам очень понравилось предложение Анны Павловны

Но прежде чем сделать молочные продукты нам нужно многое узнать о молоке

Вначале мы принесли из дома разные упаковки молочных продуктов , из под йогурта, молока, сметаны, творога, сыра, ряженки и даже конфет. И устроили настоящий магазин, который назвали «Веселый молочник».

Было так много разных молочных продуктов. И мы друг другу рассказывали про продукт

принесенный из дома.

Молока в достатке — и мы в порядке

Реализация проекта Мы читали книгу Ю.Чуприна «Молоко, йогурт, кефир», рассматривали иллюстрации, рисовали рисунки на тему: «Кто дает нам молоко?» Делали аппликацию: «Корова»

Реализация проекта

Мы читали книгу Ю.Чуприна «Молоко, йогурт, кефир»,

рассматривали

иллюстрации, рисовали рисунки на тему: «Кто дает нам молоко?»

Делали аппликацию: «Корова»

Реализация проекта Выявляли свойства молока - это жидкость, цвет молока может варьироваться от белого до желто-голубого дегустировали молочные продукты  Узнали что, молоко содержит много полезных веществ, витаминов и минералов.

Реализация проекта

Выявляли свойства молока

- это жидкость,

цвет молока может варьироваться от белого до желто-голубого

дегустировали молочные продукты

Узнали что, молоко содержит много полезных веществ, витаминов и минералов.

Реализация проекта Наблюдали за образованием сметаны, делали простоквашу,  творог Потом из получившего творога нам повар испек вкуснейшую запеканку Вот, что у нас получилось ! Продукт получился очень вкусным

Реализация проекта

Наблюдали за образованием сметаны,

делали простоквашу,

творог

Потом из получившего творога нам повар испек вкуснейшую запеканку

Вот, что у нас получилось !

Продукт получился очень вкусным

Презентация проекта И вот мы решили сами отправиться к дяде Федору и устроить ему «Праздник молока» Все, что мы узнали о молоке и молочных продуктах мы рассказали дяде Федору. Особенно ему понравился спор продуктов «Кто важней…?»  Она удивилась, когда узнала,  что мороженое тоже сделано из молока Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник молока»

Презентация проекта

И вот мы решили сами отправиться к дяде Федору и устроить ему

«Праздник молока»

Все, что мы узнали о молоке и молочных продуктах мы рассказали дяде Федору.

Особенно ему понравился спор продуктов «Кто важней…?»

Она удивилась, когда узнала,

что мороженое тоже сделано из молока

Итоговое мероприятие:

Развлечение

«Праздник молока»

Мы оформили альбом «Пейте, дети, молоко будете здоровы!» И подарили его дяде Федору Матроскин поблагодарил нас за то, что мы помогли ему убедить дядю Федора пить молоко

Мы оформили альбом

«Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

И подарили его дяде Федору

Матроскин поблагодарил нас за то, что мы помогли ему убедить дядю Федора пить молоко

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!