СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта на тему "Речь молодёжи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена в виде презентации проекта "Речь молодежи", защита проекта пройдена на районном фестивале науки и творчества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта на тему "Речь молодёжи"»

  Актуальность:    Молодежь, особенно подростки, в целях возрастного «самоутверждения» начинает употреблять слова и словечки, отличающиеся от общепринятой речевой нормы. Применяются эти слова бездумно, неосознанно, смысл их весьма приблизителен, а происхождение чаще всего неизвестно для говорящего.   Выбор темы был обусловлен желанием разобраться в истоках такой разновидности языка, как молодежный сленг, собрать, записать и растолковать малоизученную лексику молодежного сленга, многие слова и выражения которого поражают своей яркостью, точностью и остроумием. Поэтому я считаю, что актуальность этой темы очевидна.              Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы могут быть использованы в воспитательных целях в работе учителей словесников, классных руководителей и психологов.

Актуальность:

Молодежь, особенно подростки, в целях возрастного «самоутверждения» начинает употреблять слова и словечки, отличающиеся от общепринятой речевой нормы. Применяются эти слова бездумно, неосознанно, смысл их весьма приблизителен, а происхождение чаще всего неизвестно для говорящего.

Выбор темы был обусловлен желанием разобраться в истоках такой разновидности языка, как молодежный сленг, собрать, записать и растолковать малоизученную лексику молодежного сленга, многие слова и выражения которого поражают своей яркостью, точностью и остроумием. Поэтому я считаю, что актуальность этой темы очевидна.

             Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы могут быть использованы в воспитательных целях в работе учителей словесников, классных руководителей и психологов.

Учебный предмет: русский язык Автор проекта: Никулина Ирина Сергеевна у ченица  10 «б» класса М Б ОУ «СОШ с. Чёрный Яр»  Цель проекта: проанализировать молодёжный сленг, как  особую форму языка . Задачи проекта: определить сферы бытования сленга; исследовать функционирование сленга как системы; отслеживание его истоков и разновидностей; подготовить исследовательскую работу, имеющую возможность практического применения в качестве дидактического и наглядно – иллюстративного материала на уроках русского языка в средней школе;  овладение навыками поиска информации в разнообразных источниках, написания реферата и подготовки электронной презентации.

Учебный предмет: русский язык

Автор проекта: Никулина Ирина Сергеевна у ченица

10 «б» класса М Б ОУ «СОШ с. Чёрный Яр»

Цель проекта: проанализировать молодёжный сленг, как

особую форму языка .

Задачи проекта:

  • определить сферы бытования сленга;
  • исследовать функционирование сленга как системы;
  • отслеживание его истоков и разновидностей;
  • подготовить исследовательскую работу, имеющую возможность практического применения в качестве дидактического и наглядно – иллюстративного материала на уроках русского языка в средней школе;
  • овладение навыками поиска информации в разнообразных источниках, написания реферата и подготовки электронной презентации.
1. Введение.  Молодёжный сленг – неотъемлемая часть  современной речи молодёжи. 2. Основная часть. 2.1.Что влияет на речевой этикет современной  молодёжи?  1. Развитие компьютерных технологий.  2. Современная музыкальная культура.  3. Иностранный язык.  4. Компьютерные игры, видео, мультфильмы.  5. Хобби и увлечения молодых людей. 2.2. Речь современной молодёжи. 3. Заключение. 4. Литература.

1. Введение.

Молодёжный сленг – неотъемлемая часть

современной речи молодёжи.

2. Основная часть.

2.1.Что влияет на речевой этикет современной

молодёжи?

1. Развитие компьютерных технологий.

2. Современная музыкальная культура.

3. Иностранный язык.

4. Компьютерные игры, видео, мультфильмы.

5. Хобби и увлечения молодых людей.

2.2. Речь современной молодёжи.

3. Заключение.

4. Литература.

Введение.  Язык любого народа — это его историческая память, воплощённая в слове. Тысячелетняя духовная культура русского народа своеобразно и неповторимо отразилась в русском языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров — от древнерусских летописей и былин до произведений современной художественной литературы. И, значит, культура языка, культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.

Введение.

Язык любого народа — это его историческая память, воплощённая в слове. Тысячелетняя духовная культура русского народа своеобразно и неповторимо отразилась в русском языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров — от древнерусских летописей и былин до произведений современной художественной литературы. И, значит, культура языка, культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.

 Молодёжный сленг существует, и  это явление устоялось во времени, хотя оно является подвижным и меняющимся .   Например, во времена  наших дедушек и бабушек деньги назывались тугриками , во времена родителей - мани-мани, у сегодняшней молодёжи в ходу бабки, баксы, зелень, капуста .. Молодёжный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия.  Считаю, что язык сам по себе не может развиваться. Его развивают люди, и большую роль в этом развитии играют дети, свободно занимаясь словообразованием .

Молодёжный сленг существует, и  это явление устоялось во времени, хотя оно является подвижным и меняющимся .

Например, во времена  наших дедушек и бабушек деньги назывались тугриками , во времена родителей - мани-мани, у сегодняшней молодёжи в ходу бабки, баксы, зелень, капуста ..

Молодёжный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения, его многообразия.  Считаю, что язык сам по себе не может развиваться. Его развивают люди, и большую роль в этом развитии играют дети, свободно занимаясь словообразованием .

 Сленг  (англ. slang ) - это открытая система ненормативных лексико-фразеологических единиц разговорного просторечного языка, предназначенные для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной).  Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской. Что влияет на речевой этикет современной молодёжи?

Сленг (англ. slang ) - это открытая система ненормативных лексико-фразеологических единиц разговорного просторечного языка, предназначенные для выражения усиленной экспрессии и особой оценочной окраски (обычно негативной).

Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Что влияет

на речевой этикет

современной молодёжи?

1. Развитие компьютерных технологий Интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии всегда привлекали молодых людей. В связи с этим появляется много новых жаргонизмов. Вирусняк Оперативка Инэт Смайлы Глючит Мыло Геймер Мыха

1. Развитие компьютерных технологий

Интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии всегда привлекали молодых людей. В связи с этим появляется много новых жаргонизмов.

Вирусняк

Оперативка

Инэт

Смайлы

Глючит

Мыло

Геймер

Мыха

2. Современная музыкальная культура  Названия различных музыкальных стилей (попса, поп-музыка, Дарк - тяжелая музыка, Дрим, хаус, драм, драмчик (Dram'n Base), транс) и композиций (свежак - свежая, новая музыка, релиз - вышедшая в продажу композиция, трэк - музыкальной композиции, плэйлист - список музыкальных композиций), названия действий музыкантов (сбацать - сыграть).

2. Современная музыкальная культура

Названия различных музыкальных стилей (попса, поп-музыка, Дарк - тяжелая музыка, Дрим, хаус, драм, драмчик (Dram'n Base), транс) и композиций (свежак - свежая, новая музыка, релиз - вышедшая в продажу композиция, трэк - музыкальной композиции, плэйлист - список музыкальных композиций), названия действий музыкантов (сбацать - сыграть).

3. Иностранный язык Фифти-фифти (fifty-fifty) - 50 на 50. Лузер – неудачник. Крэйзи (crazy) – сумасшедший. Party – тусовка. Плиз, о'кей, сори. Фейс – лицо. Пардон – извините.

3. Иностранный язык

Фифти-фифти (fifty-fifty) - 50 на 50.

Лузер – неудачник.

Крэйзи (crazy) – сумасшедший.

Party – тусовка.

Плиз, о'кей, сори.

Фейс – лицо.

Пардон – извините.

4. Компьютерные игры, видео, мультфильмы  Очень много жаргонных слов приходит в речь молодёжи из компьютерных игр, но чаще всего эти слова специфичны в использовании, ими пользуются, в основном, молодые люди, для которых игры - хобби. Компьютерный молодёжный язык очень широко распространён в последнее время.  Наиболее выразительные, смешные и запоминающиеся имена героев кино и мультфильмов переходят в молодёжной речи в имена нарицательные.  Гоблины, Телепузик, Шрек, Снежинка и Лучик.

4. Компьютерные игры, видео, мультфильмы

Очень много жаргонных слов приходит в речь молодёжи из компьютерных игр, но чаще всего эти слова специфичны в использовании, ими пользуются, в основном, молодые люди, для которых игры - хобби. Компьютерный молодёжный язык очень широко распространён в последнее время.

Наиболее выразительные, смешные и запоминающиеся имена героев кино и мультфильмов переходят в молодёжной речи в имена нарицательные.

Гоблины, Телепузик, Шрек, Снежинка и Лучик.

5. Школьный жаргон Школа Инкубатор Места в школе Столовка, общага, Учителя Училка Уроки Физра, матика, русич, Георгий, русиш, литра, естество Оценки Тройкан, лебединое озеро, тройбан Школьные дела Домашка, контроха, контрошка, Кружки Футбик, баскет

5. Школьный жаргон

Школа

Инкубатор

Места в школе

Столовка, общага,

Учителя

Училка

Уроки

Физра, матика, русич, Георгий, русиш, литра, естество

Оценки

Тройкан, лебединое озеро, тройбан

Школьные дела

Домашка, контроха, контрошка,

Кружки

Футбик, баскет

Речь современной молодёжи.

«Великий, могучий, прекрасный…» - именно такими эпитетами пользовались писатели и поэты, говоря о русском языке. И, наверное, противоположными определениями смогли бы они описать язык, на котором общаемся мы.

Как изменились комплименты, вежливые просьбы, признания в любви, употребляемые нашими дедушками и бабушками. Интересно, какие дополнения в свой словарик внёс великий Владимир Иванович Даль, выслушав школьника наших дней.

С целью выявления особенностей речевого общения современной молодёжи я провела мини исследование и его анализ. Вот какие наблюдения я сделала.

В речи моих сверстников преобладают простые, односоставные предложения. По цели высказывания, в основном повествовательные и побудительные предложения . Как правило, все предложения восклицательно окрашенные , иногда мысль в них остаётся недосказанной. (Да она вообще…тоже мне…подумаешь…) Порядок слов свободный, допускается перестановка слов в предложении. Следует отметить, что существуют слова, которые встречаются только в речи юношей или только в речи девушек.

Словарик наиболее употребляемых слов.  Слова – паразиты, междометия: Э, вот ведь, ась, что что [шо-шо], ну, алло, ау, вообще [ващ э], я чо – я ни чо. Обращения: Народ, люди, дивча, бабы, мужики, эй ты, пацаны. Прилагательные: Классный, обалденный, клёвый – хороший, замечательный. Дебильный, стрёмный, отстойный – глупый, неинтересный, не стоящий внимания. Разные: родичи – родители,  жмот – жадный, фигня – что-то неинтересное, облом – нежелаемая неожиданность. Наречия: Клёво, классно, потрясно – хорошо, здорово. Стрёмно – непривлекательно, серо.

Словарик наиболее употребляемых слов.

Слова – паразиты, междометия:

Э, вот ведь, ась, что что [шо-шо], ну, алло, ау, вообще [ващ э], я чо – я ни чо.

Обращения:

Народ, люди, дивча, бабы, мужики, эй ты, пацаны.

Прилагательные:

Классный, обалденный, клёвый – хороший, замечательный.

Дебильный, стрёмный, отстойный – глупый, неинтересный, не стоящий внимания.

Разные: родичи – родители,

жмот – жадный,

фигня – что-то неинтересное,

облом – нежелаемая неожиданность.

Наречия:

Клёво, классно, потрясно – хорошо, здорово.

Стрёмно – непривлекательно, серо.

Заключение. Причины возникновения сленга.                                          1. Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска.  2. Молодежный сленг подобен его носителям: он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер.  3. В подростковом возрасте сознание ребенка перерастает в более сложное соединение тенденций, он стремится «быть не как все», «быть подобно своим».  Так создается специфическая лексика подростков.

Заключение.

Причины возникновения сленга.  

                                     

1. Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска.

2. Молодежный сленг подобен его носителям: он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер.

3. В подростковом возрасте сознание ребенка перерастает в более сложное соединение тенденций, он стремится «быть не как все», «быть подобно своим».  Так создается специфическая лексика подростков.

1. Копыленко М.М. О семантической природе молодежного жаргона М., 2. Запесоцкий А.С.,  Фаин Л.П.   Эта непонятная молодежь М., 1990 3. Юганов И.  Юганова Ф   словарь русского сленга: сленговые слова 60-90 годов М., 1997 4 . Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994. 5. Елистратов В.С. Словарь русского арго. М., 2000. 6. Михайлов К. Школьный сленг.

1. Копыленко М.М. О семантической природе молодежного жаргона М.,

2. Запесоцкий А.С.,  Фаин Л.П.   Эта непонятная молодежь М., 1990

3. Юганов И.  Юганова Ф   словарь русского сленга: сленговые слова 60-90 годов М., 1997

4 . Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994. 5. Елистратов В.С. Словарь русского арго. М., 2000.

6. Михайлов К. Школьный сленг.

 1.http://miotai.info/6932-chinovniki-xotyat-zashhity-yazyka-ot- internet.htm  2.http://rus.1september.ru/articles/2009/06/07  3.http://www.openclass.ru/wiki-pages/83471  4.http://jellycatssbor.mybb.ru/viewtopic.php?id=125

1.http://miotai.info/6932-chinovniki-xotyat-zashhity-yazyka-ot- internet.htm

2.http://rus.1september.ru/articles/2009/06/07

3.http://www.openclass.ru/wiki-pages/83471

4.http://jellycatssbor.mybb.ru/viewtopic.php?id=125


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!