Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта о Великой Отечественной войне.»
Проект
в старшей группе № 3
МАДОУ детский сад №5 «Соловушка» город Курчатов Курская область:
«Согреем памятью сердца».
Воспитатель: Храмочева Е.А.
Паспорт проекта
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Участники проекта
Дети, родители, педагоги ДОУ.
Срок реализации проекта
С 01.10.2019 по 15.05.2020 г.
Виды детской деятельности
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная и игровая.
Если старшим дошкольникам в доступной и интересной форме дать представления о Великой Отечественной войне, знания о героях этой войны и подвиге народа нашей страны, то у детей сформируются гордость и любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественно войны.
Гипотеза
Актуальность
- Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
- В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
- Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
- Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.
- В преддверии празднования 75-летия Курской битвы, с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания на эту тему. Не имеют представления о причинах возникновения праздника – День Победы. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны, и было принято решение разработать и реализовать проект «Наследники Победы».
-
- 3.Цель проекта:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, гражданской позиции, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей в победу нашего Отечества.
- Задачи проекта:
- «Познавательное развитие»
- дать детям сведения о городах-героях, городах воинской славы;
- дать детям знания о героях-земляках;
- повышать интереса к истории своей страны, истории своей семьи;
- расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;
- познакомить с героями этой войны;
- познакомить с дидактическими играми на военную тематику. «Речевое развитие»
- вызвать интерес к литературе патриотической тематики, в результате
- чтения художественной литературы и заучивания стихотворений о войне.
- «Художественно – эстетическое развитие»
- прослушивание песен о Великой Отечественной войне;
- учить детей делать письмо – солдатский треугольник;
- рисование военной техники: «Самолет», «Танк», георгиевской ленточки; аппликации: « Голубь мира с георгиевской ленточкой», « Вечный огонь».
- «Социально – коммуникативное развитие»
- формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества;
- воспитывать чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков;
- создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников;
- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- «Физическое развитие»
- развивать основные навыки движений, для формирования смелости, ловкости, находчивости;
- познакомить детей с тематическими подвижными играми « Разведчики», играми-эстафетами.
- Ожидаемый результат :
-
- дети получат элементарные знания о Великой Отечественной Войне;
- узнают о городах-героях4
- познакомятся с подвигами и жизнью детей в военные годы;
- узнают о празднике Дне Победы, почему и когда его отмечают;
- узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.
-
- Продукт.
-
- Презентация проекта «Наследники Победы».
- Открытое занятие по проекту «Наследники Победы»
- Плакат «Мы голосуем за мир».
- Альбом «Дети войны» в рамках реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Цель
Подготовительно-проектировочный этап
Практический этап
Сроки
-Постановка цели, задач.
-Подбор методической литературы.
-Проведение НОД.
Обобщающе-результативный этап
сентябрь 2019 г
-Беседы.
Презентация проекта
октябрь 2019- май 2020 г
-Выбор форм работы с детьми и родителями.
НОД « Что мы знаем о войне».
Видео-презентация
-Просмотры презентаций.
-Выбор основных мероприятий.
март 2020 г
-Индивидуальная работа с детьми.
-Определение объёма и содержания работы.
март 2020 г
-Создание и рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.
-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
-Чтение художественной литературы
-Художественно-творческая деятельность.
-Экскурсии в музей и к памятникам боевой славы.
-Консультации для родителей.
Благодарим за внимание!