Конкурсное задание «Педагогический проект»
Максимова Светлана Викторовна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
МОУ «СОШ п. Белоярский
имени Бабушкина А.М.»
Островский – что для них?
Не «Лес», а тёмный лес.
Упрёки и хулу приемлют равнодушно…
А мы? А мы! В их возрасте – читали,
И Гекльберри Финн был парень в доску свой…
Тимур Шаов. Песня «Отцы и дети»
Ведущая педагогическая идея проекта
развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития
Практическая значимость
заключается в том, чтобы сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться в современном информационном пространстве, быть востребованным и успешным
повышение мотивации учащихся к чтению художественной литературы и формирование УУД посредством создания буктрейлера; популяризация лучших книг путем использования современных мультимедиа- технологий
Подобрать литературные произведения из курса 8 класса,
в которых прославляется любовь Родине, мужество, героизм русского человека, а также лучшие нравственные качества, милосердие, сострадание, любовь, семейные ценности
Ознакомить обучающихся с понятием «буктрейлер», изучить этапы создания буктрейлера, научиться создавать видеоролик
Задачи
проекта
Развивать творческие способности и телекоммуникационные навыки обучающихся путем самостоятельного создания буктрейлера о прочитанной
книге
Создать буктрейлеры к литературным произведениям, сформировать каталог из созданных буктрейлеров, буклет «Знакомьтесь, буктрейлер!»
Научиться анализировать сюжет произведения и анонсировать его
Формировать у учащихся УУД
эмпирические
теоретические
статистические
экспериментальные
Информационные
Временные
Кадровые
Ресурсы
Организационные
Интеллектуальные
Материально-технические
Diagram
Изучение понятия
«буктрейлер»,
освоение этапов
его создания
Подготовительный этап
Создание буклета
«Знакомьтесь, Буктрейлер!»
Создание пробного
буктрейлера к изученным
литературным
произведениям
Составление каталога литературных произведений
из курса 8 класса, в которых прославляется любовь
к Родине, мужество, героизм русского человека,
а также лучшие нравственные качества
Чтение и анализ выбранных произведений,
подбор материала для создания
буктрейлеров к этим произведениям
Основной
этап
Создание буктрейлеров
к выбранным произведениям,
формирование каталога буктрейлеров
Распространение результатов проекта на заседаниях школьного методического объединения,
на конкурсе
«Учитель года – 2021» (муниципальный этап)
Демонстрация буктрейлеров в 8 классе перед изучением произведений с целью пробудить у школьников интерес прочитать данное произведение.
.
Изучение уровня интереса к чтению литературных произведений среди обучающихся 8 классов.
Анализ полученных данных. Разработка плана дальнейшего развития проекта с учётом проведённого анализа полученных данных.
Что вам больше нравиться:
смотреть фильмы
или читать книги?
Читать – 3 чел.
Смотреть фильмы – 4 чел.
И то и другое – 5 чел.
Нет ответа – 1 чел.
Как вы узнаете
о новых фильмах?
Интернет – 5 чел.
Друзья – 2 чел.
Реклама – 6 чел.
Как вы узнаете
о новых книгах?
Что такое трейлер к фильму,
какова его цель?
Интернет – 2 чел.
Друзья – 1 чел.
Реклама – 2 чел.
Библиотека – 3 чел.
Книжный магазин – 1 чел.
Никак – 4 чел.
Знают – 10 чел.
Не знают – 3 чел.
Что такое буктрейлер,
какова его цель?
Знают – 7 чел.
Не знают – 6 чел.
Если вам понравится
реклама фильма,
вы будете его смотреть?
Да – 7 чел.
Если бы интересно
Нет – 2 чел.
Не знаю – 4 чел.
рекламировали книги,
вы бы стали их читать?
Да – 7 чел.
Нет – 4 чел.
Не знаю – 2 чел.
Книги, каких
жанров вы
предпочитаете читать?
Фэнтези, фантастика – 7 чел.
Детективы – 3 чел.
Юмористические рассказы – 1 чел.
Не знаю – 1 чел.
Документальные о спорте – 1 чел.
Буктрейлер
это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о книге, визуализирует самые яркие и самые запоминающиеся моменты её содержания.
Цель таких роликов
- пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.
По содержанию
По способу визуального
воплощения текста
игровые
повествовательные
неигровые
атмосферные
анимационные
концептуальные
Результативность
Задача: выявить и скорректировать уровень мотивации школьников к смысловому чтению, учебной и творческой деятельности.
Показатели
Результаты
Уровень школьной мотивации обучающихся (по методике Н.Лускановой)
Начало проекта
Высокая мотивация – 4 чел. (30%)
Хорошая мотивация – 3 чел. (23%)
Положительное отношение к учебе – 2 чел. (15%)
Низкая мотивация – 4 чел. (30%)
Конец проекта
Уровень читательской мотивации (опросник на выявление мотивации к чтению по методике Н.Г.Лускановой)
Высокая мотивация – 5 чел. (38%)
Хорошая мотивация – 4 чел. (30%)
Положительное отношение к учебе – 2 чел. (15%)
Низкая мотивация – 2 чел. (15%)
Высокий – 4 (30%)
Хороший – 3 (20%)
Положительный – 2 (15%)
Низкий – 4 (30%)
Высокий – 5 (38%)
Хороший – 4 (30%)
Положительный – 2 (15%)
Низкий – 2 (15 %)
Результативность
В целях выявления познавательной и читательской мотивации среди учащихся 8 класса было проведено анкетирование в начале проекта и по его завершении. Выявлено, что в конце проекта уровень мотивации повысился в среднем на 15%.
Следовательно, данный метод создания буктрейлоров приносит положительный результат.
Результативность
Задача: развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников.
Участие в предметной олимпиаде
6 обучающихся из 13 в классе принимали участие в школьном этапе ВОШ по русскому языку и литературе. Среди них есть победители и призеры в параллели.
Участие в творческих конкурсах и конкурсах проектной и исследовательской деятельности разного уровня
5 обучающихся участвовали в конкурсе чтецов на школьном этапе. Среди участников 1 победитель и призеры. 4 человека принимали участие во Всероссийском конкурсе сочинений.
7 обучающихся, занимающихся непосредственно проектом по созданию буктрейлеров, хотят продолжать самореализовываться в этом направлении
Результативность
Задача: формирование УУД обучающихся .
Личностные УУД
Регулятивные УУД
высокий уровень мотивации к исследовательской и проектной деятельности
целеполагание, включая постановку новых целей
Коммуникативные УУД
готовность к самообразованию и самовоспитанию
умение строить планы
Познавательные УУД
учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве
преобразование практической задачи в познавательную
умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
обучение основам реализации проектно-исследовательской деятельности
формулирование собственного мнения и позиции
умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
прогнозирование как предвидение будущих событий и развития процесса
умение детей самовыражаться, реализовывать свои способности
владение устной и письменной речью
Перспективы дальнейшего развития проекта
разработка дидактического инструментария:
- для подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
- для организации самостоятельной познавательной деятельности
- использование продукта проекта педагогами школы;
- продолжением данного проекта является участие учащихся в школьном и разного уровня конкурсах буктрейлеров;
- пополнение базы буктрейлеров и использование их на уроках литературы, библиотечных уроках, внеклассных мероприятиях;
- Создание буктрейлоров к литературным произведениям соответствует интересам современных детей, позволяет опираться на их желания и умения пользоваться интернетом, компьютером и программами по конструированию видеороликов.