СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание "Образовательный проект". Презентация проекта по созданию буктрейлеров

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта по теме "Буктрейлер как инновационное средство повышения мотивации учащихся к чтению

     художественной литературы и формирования универсальных учебных действий  в рамках  организации проектной деятельности". Конкурсное задание "Образовательный проект"

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание "Образовательный проект". Презентация проекта по созданию буктрейлеров»

Конкурсное задание «Педагогический проект» Максимова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ п. Белоярский имени Бабушкина А.М.»

Конкурсное задание «Педагогический проект»

Максимова Светлана Викторовна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МОУ «СОШ п. Белоярский

имени Бабушкина А.М.»

Островский – что для них? Не «Лес», а тёмный лес. Упрёки и хулу приемлют равнодушно… А мы? А мы! В их возрасте – читали, И Гекльберри Финн был парень в доску свой… Тимур Шаов. Песня «Отцы и дети»

Островский – что для них?

Не «Лес», а тёмный лес.

Упрёки и хулу приемлют равнодушно…

А мы? А мы! В их возрасте – читали,

И Гекльберри Финн был парень в доску свой…

Тимур Шаов. Песня «Отцы и дети»

Ведущая педагогическая идея проекта  развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития

Ведущая педагогическая идея проекта

развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития

Практическая значимость  заключается в том, чтобы сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться в современном информационном пространстве, быть востребованным и успешным

Практическая значимость

заключается в том, чтобы сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться в современном информационном пространстве, быть востребованным и успешным

повышение мотивации учащихся к чтению художественной литературы и формирование УУД посредством создания буктрейлера; популяризация лучших книг путем использования современных мультимедиа- технологий

повышение мотивации учащихся к чтению художественной литературы и формирование УУД посредством создания буктрейлера; популяризация лучших книг путем использования современных мультимедиа- технологий

Подобрать литературные произведения из курса 8 класса,  в которых прославляется любовь Родине, мужество, героизм русского человека, а также лучшие нравственные качества, милосердие, сострадание, любовь, семейные ценности Ознакомить обучающихся с понятием «буктрейлер», изучить этапы создания буктрейлера, научиться создавать видеоролик Задачи проекта Развивать творческие способности и телекоммуникационные навыки обучающихся путем самостоятельного создания буктрейлера о прочитанной  книге Создать буктрейлеры к литературным произведениям, сформировать каталог из созданных буктрейлеров, буклет «Знакомьтесь, буктрейлер!» Научиться анализировать сюжет произведения и анонсировать его Формировать у учащихся УУД

Подобрать литературные произведения из курса 8 класса,

в которых прославляется любовь Родине, мужество, героизм русского человека, а также лучшие нравственные качества, милосердие, сострадание, любовь, семейные ценности

Ознакомить обучающихся с понятием «буктрейлер», изучить этапы создания буктрейлера, научиться создавать видеоролик

Задачи

проекта

Развивать творческие способности и телекоммуникационные навыки обучающихся путем самостоятельного создания буктрейлера о прочитанной

книге

Создать буктрейлеры к литературным произведениям, сформировать каталог из созданных буктрейлеров, буклет «Знакомьтесь, буктрейлер!»

Научиться анализировать сюжет произведения и анонсировать его

Формировать у учащихся УУД

эмпирические теоретические статистические экспериментальные

эмпирические

теоретические

статистические

экспериментальные

Информационные Временные Кадровые Ресурсы Организационные Интеллектуальные Материально-технические

Информационные

Временные

Кадровые

Ресурсы

Организационные

Интеллектуальные

Материально-технические

Diagram Изучение понятия «буктрейлер», освоение этапов  его создания Подготовительный этап Создание буклета «Знакомьтесь, Буктрейлер!» Создание пробного  буктрейлера к изученным литературным  произведениям

Diagram

Изучение понятия

«буктрейлер»,

освоение этапов

его создания

Подготовительный этап

Создание буклета

«Знакомьтесь, Буктрейлер!»

Создание пробного

буктрейлера к изученным

литературным

произведениям

Составление каталога литературных произведений  из курса 8 класса, в которых прославляется любовь  к Родине, мужество, героизм русского человека,  а также лучшие нравственные качества Чтение и анализ выбранных произведений,  подбор материала для создания буктрейлеров к этим произведениям Основной  этап Создание буктрейлеров к выбранным произведениям,  формирование каталога буктрейлеров

Составление каталога литературных произведений

из курса 8 класса, в которых прославляется любовь

к Родине, мужество, героизм русского человека,

а также лучшие нравственные качества

Чтение и анализ выбранных произведений,

подбор материала для создания

буктрейлеров к этим произведениям

Основной

этап

Создание буктрейлеров

к выбранным произведениям,

формирование каталога буктрейлеров

Распространение результатов проекта на заседаниях школьного методического объединения, на конкурсе «Учитель года – 2021» (муниципальный этап) Демонстрация буктрейлеров в 8 классе перед изучением произведений с целью пробудить у школьников интерес прочитать данное произведение. . Изучение уровня интереса к чтению литературных произведений среди обучающихся 8 классов. Анализ полученных данных. Разработка плана дальнейшего развития проекта с учётом проведённого анализа полученных данных.

Распространение результатов проекта на заседаниях школьного методического объединения,

на конкурсе

«Учитель года – 2021» (муниципальный этап)

Демонстрация буктрейлеров в 8 классе перед изучением произведений с целью пробудить у школьников интерес прочитать данное произведение.

.

Изучение уровня интереса к чтению литературных произведений среди обучающихся 8 классов.

Анализ полученных данных. Разработка плана дальнейшего развития проекта с учётом проведённого анализа полученных данных.

Что вам больше нравиться: смотреть фильмы или читать книги?  Читать – 3 чел.  Смотреть фильмы – 4 чел.  И то и другое – 5 чел.  Нет ответа – 1 чел. Как вы узнаете о новых фильмах?  Интернет – 5 чел.  Друзья – 2 чел.  Реклама – 6 чел. Как вы узнаете  о новых книгах? Что такое трейлер к фильму,  какова его цель?  Интернет – 2 чел.  Друзья – 1 чел.  Реклама – 2 чел.  Библиотека – 3 чел.  Книжный магазин – 1 чел.  Никак – 4 чел.  Знают – 10 чел.  Не знают – 3 чел.

Что вам больше нравиться:

смотреть фильмы

или читать книги?

Читать – 3 чел.

Смотреть фильмы – 4 чел.

И то и другое – 5 чел.

Нет ответа – 1 чел.

Как вы узнаете

о новых фильмах?

Интернет – 5 чел.

Друзья – 2 чел.

Реклама – 6 чел.

Как вы узнаете

о новых книгах?

Что такое трейлер к фильму,

какова его цель?

Интернет – 2 чел.

Друзья – 1 чел.

Реклама – 2 чел.

Библиотека – 3 чел.

Книжный магазин – 1 чел.

Никак – 4 чел.

Знают – 10 чел.

Не знают – 3 чел.

 Что такое буктрейлер,  какова его цель?  Знают – 7 чел.  Не знают – 6 чел.  Если вам понравится  реклама фильма,  вы будете его смотреть?    Да – 7 чел.  Если бы интересно  Нет – 2 чел.  Не знаю – 4 чел.  рекламировали книги,  вы бы стали их читать?  Да – 7 чел.  Нет – 4 чел.  Не знаю – 2 чел.  Книги, каких  жанров вы  предпочитаете читать? Фэнтези, фантастика – 7 чел. Детективы – 3 чел. Юмористические рассказы – 1 чел. Не знаю – 1 чел. Документальные о спорте – 1 чел.

Что такое буктрейлер,

какова его цель?

Знают – 7 чел.

Не знают – 6 чел.

Если вам понравится

реклама фильма,

вы будете его смотреть?

 

Да – 7 чел.

Если бы интересно

Нет – 2 чел.

Не знаю – 4 чел.

рекламировали книги,

вы бы стали их читать?

Да – 7 чел.

Нет – 4 чел.

Не знаю – 2 чел.

Книги, каких

жанров вы

предпочитаете читать?

Фэнтези, фантастика – 7 чел.

Детективы – 3 чел.

Юмористические рассказы – 1 чел.

Не знаю – 1 чел.

Документальные о спорте – 1 чел.

Буктрейлер  это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о книге, визуализирует самые яркие и самые запоминающиеся моменты её содержания.

Буктрейлер

это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной форме о книге, визуализирует самые яркие и самые запоминающиеся моменты её содержания.

Цель таких роликов пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

Цель таких роликов

  • пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.

По содержанию По способу визуального  воплощения текста игровые повествовательные неигровые атмосферные анимационные концептуальные

По содержанию

По способу визуального

воплощения текста

игровые

повествовательные

неигровые

атмосферные

анимационные

концептуальные

Результативность Задача:  выявить и скорректировать уровень мотивации школьников к смысловому чтению, учебной и творческой деятельности. Показатели Результаты Уровень школьной мотивации обучающихся (по методике Н.Лускановой) Начало проекта Высокая мотивация – 4 чел. (30%) Хорошая мотивация – 3 чел.  (23%) Положительное отношение к учебе – 2 чел. (15%) Низкая мотивация – 4 чел. (30%) Конец проекта Уровень читательской мотивации (опросник на выявление мотивации к чтению по методике Н.Г.Лускановой) Высокая мотивация – 5 чел. (38%) Хорошая мотивация – 4 чел.  (30%) Положительное отношение к учебе – 2 чел. (15%) Низкая мотивация – 2 чел. (15%) Высокий – 4 (30%) Хороший – 3 (20%) Положительный – 2 (15%) Низкий – 4 (30%) Высокий – 5 (38%) Хороший – 4 (30%) Положительный – 2 (15%) Низкий – 2 (15 %)

Результативность

Задача: выявить и скорректировать уровень мотивации школьников к смысловому чтению, учебной и творческой деятельности.

Показатели

Результаты

Уровень школьной мотивации обучающихся (по методике Н.Лускановой)

Начало проекта

Высокая мотивация – 4 чел. (30%)

Хорошая мотивация – 3 чел. (23%)

Положительное отношение к учебе – 2 чел. (15%)

Низкая мотивация – 4 чел. (30%)

Конец проекта

Уровень читательской мотивации (опросник на выявление мотивации к чтению по методике Н.Г.Лускановой)

Высокая мотивация – 5 чел. (38%)

Хорошая мотивация – 4 чел. (30%)

Положительное отношение к учебе – 2 чел. (15%)

Низкая мотивация – 2 чел. (15%)

Высокий – 4 (30%)

Хороший – 3 (20%)

Положительный – 2 (15%)

Низкий – 4 (30%)

Высокий – 5 (38%)

Хороший – 4 (30%)

Положительный – 2 (15%)

Низкий – 2 (15 %)

Результативность  В целях выявления познавательной и читательской мотивации среди учащихся 8 класса было проведено анкетирование в начале проекта и по его завершении. Выявлено, что в конце проекта  уровень  мотивации повысился в среднем на 15%.  Следовательно, данный метод создания буктрейлоров приносит положительный результат.

Результативность

В целях выявления познавательной и читательской мотивации среди учащихся 8 класса было проведено анкетирование в начале проекта и по его завершении. Выявлено, что в конце проекта уровень мотивации повысился в среднем на 15%.

Следовательно, данный метод создания буктрейлоров приносит положительный результат.

Результативность Задача: развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников. Участие в предметной олимпиаде 6 обучающихся из 13 в классе принимали участие в школьном этапе ВОШ по русскому языку и литературе. Среди них есть победители и призеры в параллели. Участие в творческих конкурсах и конкурсах проектной и исследовательской деятельности разного уровня 5 обучающихся участвовали в конкурсе чтецов на школьном этапе. Среди участников 1 победитель и призеры. 4 человека принимали участие во Всероссийском конкурсе сочинений. 7 обучающихся, занимающихся непосредственно проектом по созданию буктрейлеров, хотят продолжать самореализовываться в этом направлении

Результативность

Задача: развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников.

Участие в предметной олимпиаде

6 обучающихся из 13 в классе принимали участие в школьном этапе ВОШ по русскому языку и литературе. Среди них есть победители и призеры в параллели.

Участие в творческих конкурсах и конкурсах проектной и исследовательской деятельности разного уровня

5 обучающихся участвовали в конкурсе чтецов на школьном этапе. Среди участников 1 победитель и призеры. 4 человека принимали участие во Всероссийском конкурсе сочинений.

7 обучающихся, занимающихся непосредственно проектом по созданию буктрейлеров, хотят продолжать самореализовываться в этом направлении

Результативность Задача: формирование УУД обучающихся . Личностные УУД Регулятивные УУД высокий уровень мотивации к исследовательской и проектной деятельности целеполагание, включая постановку новых целей Коммуникативные УУД готовность к самообразованию и самовоспитанию умение строить планы Познавательные УУД учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве преобразование практической задачи в познавательную умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров обучение основам реализации проектно-исследовательской деятельности формулирование собственного мнения и позиции умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками прогнозирование как предвидение будущих событий и развития процесса умение детей самовыражаться, реализовывать свои способности владение устной и письменной речью

Результативность

Задача: формирование УУД обучающихся .

Личностные УУД

Регулятивные УУД

высокий уровень мотивации к исследовательской и проектной деятельности

целеполагание, включая постановку новых целей

Коммуникативные УУД

готовность к самообразованию и самовоспитанию

умение строить планы

Познавательные УУД

учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

преобразование практической задачи в познавательную

умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

обучение основам реализации проектно-исследовательской деятельности

формулирование собственного мнения и позиции

умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

прогнозирование как предвидение будущих событий и развития процесса

умение детей самовыражаться, реализовывать свои способности

владение устной и письменной речью

Перспективы дальнейшего развития проекта разработка дидактического инструментария: для других классов; - для подготовки обучающихся к итоговой аттестации; - для организации самостоятельной познавательной деятельности - использование продукта проекта педагогами школы; - продолжением данного проекта является участие учащихся в школьном и разного уровня конкурсах буктрейлеров; - пополнение базы буктрейлеров и использование их на уроках литературы, библиотечных уроках, внеклассных мероприятиях;

Перспективы дальнейшего развития проекта

разработка дидактического инструментария:

  • для других классов;

- для подготовки обучающихся к итоговой аттестации;

- для организации самостоятельной познавательной деятельности

- использование продукта проекта педагогами школы;

- продолжением данного проекта является участие учащихся в школьном и разного уровня конкурсах буктрейлеров;

- пополнение базы буктрейлеров и использование их на уроках литературы, библиотечных уроках, внеклассных мероприятиях;

 Создание буктрейлоров к литературным произведениям соответствует интересам современных детей, позволяет опираться на их желания и умения пользоваться интернетом, компьютером и программами по конструированию видеороликов.
  • Создание буктрейлоров к литературным произведениям соответствует интересам современных детей, позволяет опираться на их желания и умения пользоваться интернетом, компьютером и программами по конструированию видеороликов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!