Проект: творчество Виктора Драгунского» По страницам любимых рассказов»
Подготовила : воспитатель Беленко Светлана Юрьевна
- Я должен ежедневно доставлять детям радость . Смех – это радость. Я даю её двумя руками. Спешите приносить радость детям друзья мои.
Виктор Драгунский
Актуальность
Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. Почти все свободное время наши дети играют в компьютерные игры. А ведь именно художественная литература воспитывает в детях самые лучшие качества характера. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.
Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, долгосрочный, групповой. Сроки реализации: октябрь 2022 года – апрель 2023 года Участники проекта: 1. дети подготовительной группы, 2. родители, 3. педагоги. Итоговый продукт: 1. Викторина по произведениям В. Драгунского. 2. презентация проекта; 3. совместные с родителями творческие работы в виде рисунков по произведениям В.Ю. Драгунского (оформление альбома рисунков);
Цель: познакомить детей с творчеством В. Драгунского.
Задачи
- учить детей осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения;
- воспитывать интерес к произведениям литературы;
- развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения;
- создание условий для формирования у дошкольников потребности совершать добрые поступки вслед за героями литературных произведений.
Прогнозируемый результат 1.У детей значительно повысился интерес к рассказу, как жанру детской литературы. 2. Дети познакомились с краткой биографией и творчеством детских писателей. 3.Дети стали более охотно высказываться о поступках персонажей и давать им моральную оценку. 4. Усовершенствовалось умение видеть проблему и находить пути её решения. 5.Расширился кругозор и словарный запас детей.
Этап
Наименование мероприятия
I этап
1.Обсуждение темы проекта с детьми.
Цель, задачи
2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.
мероприятия
Ответственные,
-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, наличие знаний и представлений о детских писателях,
3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.
-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач
воспитатели
4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.
2 этап
1.Просмотр компьютерной презентации
«Жизнь и творчество Виктора Драгунского»
-познакомить детей с краткой биографией и творчеством детского писателя;
2.Литературная гостиная.
-развивать интерес к художественной литературе
Чтение рассказов:
- воспитывать бережное отношение к книге.
«Друг детства»,
-познакомить детей с жанром «рассказ», его отличием от сказки
«Всё тайное становится явным»,
- развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
«Заколдованная буква»,
-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения
«Двадцать лет под кроватью».
-познакомить детей с жанром «литературная сказка», её отличием от народной сказки;
-создать в группе эмоционально-положительную обстановку
3. Мультфильмы - радость детства!
Просмотр мультипликационного фильма
- развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
«Он живой, он светится!»
4. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
5. Консультация для родителей
«Книга в жизни ребёнка»
6.Подготовка к викторине по произведениям В. Драгунского.
7.Прослушивание аудиокниги «Денискины рассказы»
-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения - побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, уделяя внимание диалогу героев фильма; -продолжить развивать игровую деятельность детей;
-совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры,
-просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей,
-оказание помощи в выборе книг для чтения
-подготовить задания и вопросы для проведения викторины
-продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского;
- развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
3 этап
- презентация проекта
- совместные с родителями творческие работы в виде рисунков по произведениям В.Ю. Драгунского (оформление альбома рисунков);
- викторина по произведениям В. Драгунского.
Организована выставка произведений В. Драгунского
Чтение рассказов
Рисование «Герои Денискиных рассказов»
Девочка на шаре
Надо иметь чувство юмора
Он живой, он светится
Портрет моего друга
Моя любимая игрушка
Экскурсия в библиотеку
Творческая работа с родителями
Викторина по произведениям В. Драгунского
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!