Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Ярославский Хорольского муниципального округа Приморского края
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
на тему « Буллинг в школе ».
Баглай Альбины Андреевны,
Барловской Полины Анатольевны,
учениц 9 «В» класса
Руководитель проекта:
Евстратенко Ольга Петровна,
учитель истории и обществознания
Пгт. Ярославский
2023 г.
Буллинг — это проявление постоянной агрессии, направленной на одного и того же человека. По сути — издевательство, травля .
Актуальность темы заключается в том, что в современном мире дети всё чаще сталкиваются с проблемой жестокости и насилия и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий школьной травли.
Цель работы : изучение причин возникновения и сущности буллинга, рассмотрение рекомендаций по борьбе с
ним в школе.
Задачи :
- Познакомиться с понятием «буллинг», выделить его типы
- Выделить последствия для жертвы буллинга в школе
- Акцентировать внимание на том, кто может стать «жертвой» буллинга,
и кто может быть буллером
- Провести анкетирование учеников
9-х классов
Гипотеза : проблема буллинга является актуальной у подростков в учебных заведениях.
Методы исследования :
1. сбор и изучение теоретического материала;
2. систематизация, обобщение и анализ собранной информации;
3. анкетирование учащихся и обработка результатов.
Практическая значимость проекта : презентация, текстовый документ и буклет ( продукт проекта ) можно использовать на классных часах и на родительских собраниях по данной теме .
Наш проект состоит из введения, трех глав, опроса среди девятых классов нашей школы, заключения и литературы и интернет- ресурсов ресурсов.
В нашей школе тоже есть информация о телефоне доверия в случае ,если вы столкнулись с буллингом.
Буллинг - агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива ( особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого, также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива.
Основные причины буллинга в подростковом возрасте: внешние, внутриличностные и внутрисемейные.
Кто может быть жертвой буллинга
в школе?
Какими могут быть последствия для жертвы буллинга в школе?
Буллеры — это люди, которые выступают агрессорами.
Кто может быть буллером
в школе?
Каковы мотивы буллинга ?
Типы буллинга:
- Физическое воздействие
- Эмоциональ-ный буллинг
- Экономичес-кий буллинг
- Кибербуллинг
Как бороться с буллингом в школе?
С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник.
- Рекомендации для родителей жертв буллинга.
- Рекомендации для педагогов .
- Рекомендации для школьников, подвергшихся травле.
- Рекомендации для свидетелей травли .
- Рекомендации для буллеров .
С целью профилактики буллинга нужно создавать благоприятный климат дома и в школе .
Испытывали ли вы буллинг на себе?
Кем Вы выступали во время буллинга?
Был ли кибербуллинг в вашу сторону?
Как Вы справлялись с буллингом?
Имеет ли данная проблема значение, и в каком возрасте люди сталкиваются с буллингом?
В результате нашего исследования можно сделать вывод : сформулированная гипотеза нашла подтверждение в процессе исследования - проблема буллинга является актуальной у подростков в учебных заведениях.
Литература и интернет-ресурсы
- Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Семья и школа. — 2006. — № 11. — С. 15−18. https://ru.wikipedia.org/wiki/Травля
- Кривцова С. В. Буллинг в школе vs сплочённость неравнодушных. Организационная культура ОУ для решения проблем дисциплины и противостояния насилию. — М.: Изд-во Федерального института развития образования,2011. — 119 с. https://trends.rbc.ru/trends/social/62cd32e79a79470ca418bd15
- Малкина-Пых И. Г. Виктимология. Психология поведения жертвы. — СПб.: Питер, 2010. — 832 с. https://skillbox.ru/media/growth/chto-takoe-bulling-v-shkole-u-vzroslykh-v-sotssetyakh/
- Ожиёва Е. Н. Буллинг как разновидность насилия. Школьный буллинг // Научная индустрия европейского континента / Сборник докладов конференции. — Белгород: Руснаучкнига, 2008. https://media.foxford.ru/articles/shkolnyy-bulling
- Руланн Э. Г. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга / Пер. Н. Шинкаренко. — Генезис, 2012. — 264 с. https://www.nur.kz/family/self-realization/1906538-bulling-chto-eto-i-kak-ego-preodolet/
Спасибо за внимание!