СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Русская матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке показана презентация проекта  "Русская матрёшка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Русская матрешка"»

Проект «Русская матрешка»   Провела :воспитатель 1 категории группы полного дня МБОУ НОШ с Ленино Митина Ольга Николаевна

Проект «Русская матрешка»

Провела :воспитатель 1 категории группы полного дня МБОУ НОШ с Ленино

Митина Ольга Николаевна

О проекте Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4-5 лет. Участники: воспитатели, дети группы, родители воспитанников,музыкальный руководитель. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

О проекте

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 4-5 лет.

Участники: воспитатели, дети группы, родители воспитанников,музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность

Актуальность

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Е.Флерина.

Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Моя работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить с историей матрешки. Художественно - эстетическое развитие. Развить интерес к народному творчеству; творческие способности детей. Речевое развитие. Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой. Социально - коммуникативное развитие. Развитие игровой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, его результату.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Познавательное развитие.

  • Познакомить с историей матрешки.

Художественно - эстетическое развитие.

  • Развить интерес к народному творчеству; творческие способности детей.

Речевое развитие.

  • Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой.

Социально - коммуникативное развитие.

  • Развитие игровой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, его результату.
Ожидаемый результат: Знание истории происхождения Матрёшки; Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры); Умение различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-майданскую матрёшек; Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.

Ожидаемый результат:

  • Знание истории происхождения Матрёшки;
  • Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);
  • Умение различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-майданскую матрёшек;
  • Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Определение темы проекта Формулировка цели и определение задач Подбор материалов по теме проекта Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству. Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов Изучение методической литературы, сбор информации. Составление плана основного этапа проекта

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и определение задач
  • Подбор материалов по теме проекта
  • Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству.
  • Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов
  • Изучение методической литературы, сбор информации.
  • Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы. Познакомить детей с историей матрешки. Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов. Игровая деятельность

II этап – основной

  • Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
  • Познакомить детей с историей матрешки.
  • Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
  • Игровая деятельность

Организация совместной деятельности с детьми. Познавательное развитие «Веселые матрёшки» Знакомство с русским сувениром «Матрёшка». «Русская матрёшка» с просмотром презентации  Составление сказок, действующими лицами которых являются матрёшки Заучивание частушек – потешек Загадки о матрёшках Рассматривание альбома «Матрёшки»

Организация совместной деятельности с детьми.

Познавательное развитие

  • «Веселые матрёшки»
  • Знакомство с русским сувениром «Матрёшка».
  • «Русская матрёшка» с просмотром презентации

Составление сказок, действующими лицами которых являются матрёшки

  • Заучивание частушек – потешек
  • Загадки о матрёшках
  • Рассматривание альбома «Матрёшки»

Художественно - эстетическое развитие. «Нарисуй узор на сарафане матрёшки» Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами» Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки… » Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…»

Художественно - эстетическое развитие.

  • «Нарисуй узор на сарафане матрёшки»
  • Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»
  • Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки… »
  • Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…»

Речевое развитие. «Матрёшкины потешки» «Сказка о матрёшке» Стихи и частушки о матрёшках, загадки Т.Шпикалова – «Русская матрёшка» Стихи к празднику Социально - коммуникативное развитие Русские народные игры: «Колечко», «Лапти», Дидактические игры: «Составь матрёшку», «Найди матрёшку в группе» (работа со схемой), «Чья матрёшка громче поёт», «Посчитай матрёшек»,
  • Речевое развитие.
  • «Матрёшкины потешки»
  • «Сказка о матрёшке»
  • Стихи и частушки о матрёшках, загадки
  • Т.Шпикалова – «Русская матрёшка»
  • Стихи к празднику
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Русские народные игры: «Колечко», «Лапти»,
  • Дидактические игры: «Составь матрёшку», «Найди матрёшку в группе» (работа со схемой), «Чья матрёшка громче поёт», «Посчитай матрёшек», "Волшебный сундучок"
  • Театрализованные игры: «Дружная семья матрёшек», Инсценировка «Матрёшки» на песню «Русская матрёшка», Кукольный театр «Веселые матрёшки»

III – этап заключительный Домашние задания для совместной деятельности с родителями. Презентация проекта Оформление практического пособия для воспитателей

III – этап заключительный

  • Домашние задания для совместной деятельности с родителями.
  • Презентация проекта
  • Оформление практического пособия для воспитателей

Мини-музей «Матрёшка»

Мини-музей «Матрёшка»

Авторские матрёшки

Авторские матрёшки

Результат: Дети знают: историю происхождения Матрёшки; особенности русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры); умеют: различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек; передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.

Результат:

Дети знают:

  • историю происхождения Матрёшки;
  • особенности русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);

умеют:

  • различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек;
  • передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!