Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Русская матрешка"»
Проект «Русская матрешка»
Провела :воспитатель 1 категории группы полного дня МБОУ НОШ с Ленино
Митина Ольга Николаевна
О проекте
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 4-5 лет.
Участники: воспитатели, дети группы, родители воспитанников,музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".
Е.Флерина.
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Моя работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Познакомить с историей матрешки.
Художественно - эстетическое развитие.
- Развить интерес к народному творчеству; творческие способности детей.
Речевое развитие.
- Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой.
Социально - коммуникативное развитие.
- Развитие игровой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей, его результату.
Ожидаемый результат:
- Знание истории происхождения Матрёшки;
- Знание особенностей русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);
- Умение различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-майданскую матрёшек;
- Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и определение задач
- Подбор материалов по теме проекта
- Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству.
- Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов
- Изучение методической литературы, сбор информации.
- Составление плана основного этапа проекта
II этап – основной
- Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
- Познакомить детей с историей матрешки.
- Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
- Игровая деятельность
Организация совместной деятельности с детьми.
Познавательное развитие
- «Веселые матрёшки»
- Знакомство с русским сувениром «Матрёшка».
- «Русская матрёшка» с просмотром презентации
Составление сказок, действующими лицами которых являются матрёшки
- Заучивание частушек – потешек
- Загадки о матрёшках
- Рассматривание альбома «Матрёшки»
Художественно - эстетическое развитие.
- «Нарисуй узор на сарафане матрёшки»
- Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»
- Слушание и пение детьми песни «Мы весёлые матрёшки… »
- Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…»
- «Матрёшкины потешки»
- «Сказка о матрёшке»
- Стихи и частушки о матрёшках, загадки
- Т.Шпикалова – «Русская матрёшка»
- Стихи к празднику
- Социально - коммуникативное развитие
- Русские народные игры: «Колечко», «Лапти»,
- Дидактические игры: «Составь матрёшку», «Найди матрёшку в группе» (работа со схемой), «Чья матрёшка громче поёт», «Посчитай матрёшек», "Волшебный сундучок"
- Театрализованные игры: «Дружная семья матрёшек», Инсценировка «Матрёшки» на песню «Русская матрёшка», Кукольный театр «Веселые матрёшки»
III – этап заключительный
- Домашние задания для совместной деятельности с родителями.
- Презентация проекта
- Оформление практического пособия для воспитателей
Мини-музей «Матрёшка»
Авторские матрёшки
Результат:
Дети знают:
- историю происхождения Матрёшки;
- особенности русской народной игрушки (материал, форма, цвета, узоры);
умеют:
- различать Семеновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую матрёшек;
- передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек.
Спасибо за внимание!