СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта " Старые добрые сказки Андерсена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта " Старые добрые сказки Андерсена"»

Презентация проекта  «Старые добрые сказки Х. К. Андерсена Подготовила Беленко С.Ю.

Презентация проекта «Старые добрые сказки Х. К. Андерсена

Подготовила Беленко С.Ю.

Актуальность В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.

Актуальность

  • В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.
Цель проекта Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г. Х. Андерсена.

Цель проекта

  • Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г. Х. Андерсена.
Тип проекта: информационно-творческий.  Вид проекта: краткосрочный (16марта-апреля)  Участники проекта: дети подготовительной комбинированной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.  Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.
  • Тип проекта: информационно-творческий.

  • Вид проекта: краткосрочный (16марта-апреля)

  • Участники проекта: дети подготовительной комбинированной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

  • Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.
Основание проблемы - одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги; - чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет; - главной причиной нелюбви к книгам психологи называют незаинтересованность родителей; - чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.

Основание проблемы

  • - одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги;
  • - чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет;
  • - главной причиной нелюбви к книгам психологи называют незаинтересованность родителей;
  • - чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.
Задачи проекта 1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).  2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;  3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;  4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;  5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;  6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

Задачи проекта

  • 1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).

  • 2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;

  • 3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;

  • 4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;

  • 5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;

  • 6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.
Формы и методы реализации проекта Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, экскурсия в библиотеку, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.

Формы и методы реализации проекта

  • Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, экскурсия в библиотеку, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.
Содержание проекта - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;  -организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.  -вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Дюймовочка»  -привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;  -показ сказки «Дюймовочка» детям младшей группы.

Содержание проекта

  • - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;

  • -организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.

  • -вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Дюймовочка»

  • -привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;

  • -показ сказки «Дюймовочка» детям младшей группы.
Ожидаемый результат - пробуждение интереса к общению с книгой;  - благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;  -повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Ожидаемый результат

  • - пробуждение интереса к общению с книгой;

  • - благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;

  • -повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
Реализация проекта 1этап: Подготовительный  - подготовить методический и дидактический материал;  - провести НОД, разработать сценарий к сказке «Дюймовочка» ;  - довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;  - провести экскурсию в библиотеку;  - организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.

Реализация проекта

  • 1этап: Подготовительный

  • - подготовить методический и дидактический материал;

  • - провести НОД, разработать сценарий к сказке «Дюймовочка» ;

  • - довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;

  • - провести экскурсию в библиотеку;

  • - организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.
2этап: Практический 1. Тематические беседы.  Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен» Приложение №1.  Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Принцесса на горошине» «Дикие лебеди», «Снежная королева».  Тема 3. Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена. Приложение №3.  Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах. Разучивание текста сказки по ролям.  Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.  Тема 6. Просмотр презентации по сказкам.  Тема 7. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».

2этап: Практический

  • 1. Тематические беседы.

  • Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен» Приложение №1.

  • Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Принцесса на горошине» «Дикие лебеди», «Снежная королева».

  • Тема 3. Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена. Приложение №3.

  • Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах. Разучивание текста сказки по ролям.

  • Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.

  • Тема 6. Просмотр презентации по сказкам.

  • Тема 7. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».
2. Изобразительная деятельность детей:   Тема 1.Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;   Тема 2. «Снежная королева», рисование гуашью и восковыми мелками;   Тема 3.Аппликация к сказке «Гадкий утенок».   Тема 4. Коллективная работа детей и родителей по изготовлению книги-самоделки к сказке «Дюймовочка».   Тема 5 Открытый показ НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»   Тема 6 Объемная лепка «Девочка-Дюймовочка»   Тема 7 Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»

2. Изобразительная деятельность детей: Тема 1.Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям; Тема 2. «Снежная королева», рисование гуашью и восковыми мелками; Тема 3.Аппликация к сказке «Гадкий утенок». Тема 4. Коллективная работа детей и родителей по изготовлению книги-самоделки к сказке «Дюймовочка». Тема 5 Открытый показ НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» Тема 6 Объемная лепка «Девочка-Дюймовочка» Тема 7 Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»

3.Игровая деятельность детей   Тема 1.Исполнение сюжетно-ролевых игр

3.Игровая деятельность детей Тема 1.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека". Тема 2. "Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена. Тема 3 Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку» 4.Развивающая среда: 1. Организация выставки книг; 2. Организация экскурсии в библиотеку; 5. Деятельность родителей: - оказание помощи в пополнении групповой библиотеки; -оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Дюймовочка»; - рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсана".

3 этап подведение итогов Продукта проекта:   - выставка поделок рисунков по сказкам Г.Х.Андерсена;   - театральная постановка к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.   - книга-самоделка по сказке «Дюймовочка»    Результаты проекта:   - углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном;   - укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;   - развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.

3 этап подведение итогов Продукта проекта: - выставка поделок рисунков по сказкам Г.Х.Андерсена; - театральная постановка к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена. - книга-самоделка по сказке «Дюймовочка» Результаты проекта: - углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном; - укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении; - развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.

Читаем сказки

Читаем сказки

Художественно эстетическое развитие

Художественно эстетическое развитие

Лодочка для солдатика

Лодочка для солдатика

Инсценировка сказки « Дюймовочка»

Инсценировка сказки « Дюймовочка»

Работа с родителями

Работа с родителями

Участие в международном творческом конкурсе « Мой любимый сказочный герой»

Участие в международном творческом конкурсе « Мой любимый сказочный герой»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя