Презентация проекта «Старые добрые сказки Х. К. Андерсена
Подготовила Беленко С.Ю.
Актуальность
- В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.
Цель проекта
- Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г. Х. Андерсена.
- Тип проекта: информационно-творческий.
- Вид проекта: краткосрочный (16марта-апреля)
- Участники проекта: дети подготовительной комбинированной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
- Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.
Основание проблемы
- - одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги;
- - чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет;
- - главной причиной нелюбви к книгам психологи называют незаинтересованность родителей;
- - чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.
Задачи проекта
- 1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).
- 2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;
- 3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;
- 4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;
- 5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;
- 6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.
Формы и методы реализации проекта
- Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок , чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, экскурсия в библиотеку, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.
Содержание проекта
- - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;
- -организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.
- -вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Дюймовочка»
- -привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;
- -показ сказки «Дюймовочка» детям младшей группы.
Ожидаемый результат
- - пробуждение интереса к общению с книгой;
- - благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;
- -повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.
Реализация проекта
- - подготовить методический и дидактический материал;
- - провести НОД, разработать сценарий к сказке «Дюймовочка» ;
- - довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;
- - провести экскурсию в библиотеку;
- - организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.
2этап: Практический
- Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен» Приложение №1.
- Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Принцесса на горошине» «Дикие лебеди», «Снежная королева».
- Тема 3. Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена. Приложение №3.
- Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах. Разучивание текста сказки по ролям.
- Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.
- Тема 6. Просмотр презентации по сказкам.
- Тема 7. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».
2. Изобразительная деятельность детей: Тема 1.Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям; Тема 2. «Снежная королева», рисование гуашью и восковыми мелками; Тема 3.Аппликация к сказке «Гадкий утенок». Тема 4. Коллективная работа детей и родителей по изготовлению книги-самоделки к сказке «Дюймовочка». Тема 5 Открытый показ НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена» Тема 6 Объемная лепка «Девочка-Дюймовочка» Тема 7 Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»
3.Игровая деятельность детей Тема 1.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека". Тема 2. "Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена. Тема 3 Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку» 4.Развивающая среда: 1. Организация выставки книг; 2. Организация экскурсии в библиотеку; 5. Деятельность родителей: - оказание помощи в пополнении групповой библиотеки; -оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Дюймовочка»; - рисование с детьми сюжетов на тему "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсана".
3 этап подведение итогов Продукта проекта: - выставка поделок рисунков по сказкам Г.Х.Андерсена; - театральная постановка к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена. - книга-самоделка по сказке «Дюймовочка» Результаты проекта: - углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном; - укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении; - развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.
Читаем сказки
Художественно эстетическое развитие
Лодочка для солдатика
Инсценировка сказки « Дюймовочка»
Работа с родителями
Участие в международном творческом конкурсе « Мой любимый сказочный герой»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !