Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Страхи и фобии детей"»
Исследовательский проект Страхи и фобии
Исполнитель: Пучкина Анастасия Александровна
ученица 7«б» класса МБОУ СОШ №1
Руководитель: Седунова Ольга Эдуардовна,
социальный педагог, высшая кв. к.
Мир страхов человека весьма разнообразен и удивителен
Цель исследования: изучить страхи, его признаки и способы устранения в 4а и 7б классах.
Задачи исследования:
1. изучить литературу по данной теме;
2. освоить методику выявления страхов;
3. исследовать страхи учащихся 4а и 7б классов;
4. сравнить количество страхов учащихся с возрастными нормами.
- Гипотеза: количество страхов и особенности проявления страхов у учащихся соответствует возрастным нормам.
- Предмет исследования: страхи и фобии.
- Объект исследования: учащиеся 4а и 7б класса.
- Методы исследования: изучение соответствующей литературы, проведение тестирования, сравнение, анализ и обработка полученных результатов тестирования.
- Методика исследования: Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках» (авторы:А.И. Захаров, М. Панфилова).
Страх - это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула. Фобия — это ярко выраженный навязчивый страх, обостряющийся в определённых ситуациях, он не поддается полному логическому объяснению
Физиологические проявления страха:
- Дрожь
- Усиленное потоотделение
- Учащение пульса
- Сухость во рту
- Головокружение
- Тошнота
В наше время насчитывается более 500 различных фобий. Причину фобий никто не знает. Одни специалисты полагают, что природа явления биологическая, другие - что психологическая. Но все больше доказательств, что это сочетание того и другого. Известно, что фобия может передаваться по наследству. У вас может быть склонность к ней, если у одного из ваших родителей была фобия, но не обязательно к той, же самой.
Страх имеет генетические корни. Внешняя среда может его либо развить, либо подавить. К 10-12 годам страх (или его отсутствие) становится чертой характера.
Исследование страхов учащихся 4а и 7б классов Характеристика базы исследования В рамках данной работы мною было проведено исследование (тестирование), целью которого явилась оценка количества страхов в 4а и 7б классах. В тестировании участвовали 22 ученика 4а класса и 23 ученика 8б класса МБОУ СОШ №1 Невьянского ГО.
Для изучения страхов у учащихся была использована методика А.И.Захарова в модификации М. А Панфиловой «Страхи в домиках»
Количество выявленных страхов сравнивалось с нормами, предложенными А.И.Захаровым.
Возрастные нормы (по А. И. Захарову)
Среднее число страхов
В дошкольном возрасте: — у девочек =10,3; - у мальчиков — 8,2;
В школьном возрасте: — у мальчиков = 6,9; - у девочек = 9,2.
Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту)
Возраст
Мальчики
3
9
4
Девочки
7
5
7
8
6
9
11
9
7 дошкольники
7 школьники
9
11
6
8
12
9
6
9
7
10
9
11
10
7
8
12
10
7
13
11
8
14
8
6
15
9
9
6
7
При сравнении количества страхов в 4а и 7б классе с нормами предложенными А.И.Захаровым выявлены 2 ученика, которые не соответствуют нормам.
При сравнении количества страхов в 5а и 8б классе с нормами предложенными А.И.Захаровым выявлены 13 учеников, которые не соответствуют нормам.