СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Страхи и фобии детей"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир страхов человека весьма разнообразен и удивителен

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Страхи и фобии детей"»

Исследовательский проект     Страхи и фобии     Исполнитель: Пучкина Анастасия Александровна ученица 7«б» класса МБОУ СОШ №1   Руководитель: Седунова Ольга Эдуардовна,  социальный педагог, высшая кв. к.

Исследовательский проект Страхи и фобии

Исполнитель: Пучкина Анастасия Александровна

ученица 7«б» класса МБОУ СОШ №1

 

Руководитель: Седунова Ольга Эдуардовна,

социальный педагог, высшая кв. к.

Мир страхов человека весьма разнообразен и удивителен

Мир страхов человека весьма разнообразен и удивителен

 Цель исследования: изучить страхи, его признаки и способы устранения в 4а и 7б классах. Задачи исследования: 1.  изучить литературу по данной теме; 2.  освоить методику выявления страхов; 3.  исследовать страхи учащихся 4а и 7б классов; 4.  сравнить количество страхов учащихся с возрастными нормами.

Цель исследования: изучить страхи, его признаки и способы устранения в 4а и 7б классах.

Задачи исследования:

1. изучить литературу по данной теме;

2. освоить методику выявления страхов;

3. исследовать страхи учащихся 4а и 7б классов;

4. сравнить количество страхов учащихся с возрастными нормами.

Гипотеза: количество страхов и особенности проявления страхов у учащихся соответствует возрастным нормам. Предмет исследования: страхи и фобии. Объект исследования: учащиеся 4а и 7б класса. Методы исследования: изучение соответствующей литературы, проведение тестирования, сравнение, анализ и обработка полученных результатов тестирования. Методика исследования: Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках» (авторы:А.И. Захаров, М. Панфилова).
  • Гипотеза: количество страхов и особенности проявления страхов у учащихся соответствует возрастным нормам.
  • Предмет исследования: страхи и фобии.
  • Объект исследования: учащиеся 4а и 7б класса.
  • Методы исследования: изучение соответствующей литературы, проведение тестирования, сравнение, анализ и обработка полученных результатов тестирования.
  • Методика исследования: Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках» (авторы:А.И. Захаров, М. Панфилова).
Страх - это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула.  Фобия — это ярко выраженный навязчивый страх, обостряющийся в определённых ситуациях, он не поддается полному логическому объяснению

Страх - это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула. Фобия — это ярко выраженный навязчивый страх, обостряющийся в определённых ситуациях, он не поддается полному логическому объяснению

Физиологические проявления страха:   Дрожь   Усиленное потоотделение   Учащение пульса   Сухость во рту   Головокружение   Тошнота

Физиологические проявления страха:

  •   Дрожь
  •   Усиленное потоотделение
  •   Учащение пульса
  •   Сухость во рту
  •   Головокружение
  •   Тошнота
В наше время насчитывается более 500 различных фобий. Причину фобий никто не знает. Одни специалисты полагают, что природа явления биологическая, другие - что психологическая. Но все больше доказательств, что это сочетание того и другого. Известно, что фобия может передаваться по наследству. У вас может быть склонность к ней, если у одного из ваших родителей была фобия, но не обязательно к той, же самой.

В наше время насчитывается более 500 различных фобий. Причину фобий никто не знает. Одни специалисты полагают, что природа явления биологическая, другие - что психологическая. Но все больше доказательств, что это сочетание того и другого. Известно, что фобия может передаваться по наследству. У вас может быть склонность к ней, если у одного из ваших родителей была фобия, но не обязательно к той, же самой.

Страх имеет генетические корни. Внешняя среда может его либо развить, либо подавить.  К 10-12 годам страх (или его отсутствие) становится чертой характера.

Страх имеет генетические корни. Внешняя среда может его либо развить, либо подавить. К 10-12 годам страх (или его отсутствие) становится чертой характера.

Исследование страхов учащихся 4а и 7б классов  Характеристика базы исследования  В рамках данной работы мною было проведено исследование (тестирование), целью которого явилась оценка количества страхов в 4а и 7б классах. В тестировании участвовали 22 ученика 4а класса и 23 ученика 8б класса МБОУ СОШ №1 Невьянского ГО.

Исследование страхов учащихся 4а и 7б классов Характеристика базы исследования В рамках данной работы мною было проведено исследование (тестирование), целью которого явилась оценка количества страхов в 4а и 7б классах. В тестировании участвовали 22 ученика 4а класса и 23 ученика 8б класса МБОУ СОШ №1 Невьянского ГО.

Для изучения страхов у учащихся была использована методика А.И.Захарова в модификации М. А Панфиловой «Страхи в домиках»  Количество выявленных страхов сравнивалось с нормами, предложенными А.И.Захаровым. Возрастные нормы (по А. И. Захарову) Среднее число страхов В дошкольном возрасте: — у девочек =10,3; - у мальчиков — 8,2; В школьном возрасте: — у мальчиков = 6,9; - у девочек = 9,2. Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту)

Для изучения страхов у учащихся была использована методика А.И.Захарова в модификации М. А Панфиловой «Страхи в домиках»

Количество выявленных страхов сравнивалось с нормами, предложенными А.И.Захаровым.

Возрастные нормы (по А. И. Захарову)

Среднее число страхов

В дошкольном возрасте: — у девочек =10,3; - у мальчиков — 8,2;

В школьном возрасте: — у мальчиков = 6,9; - у девочек = 9,2.

Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту)

Возраст Мальчики 3 9 4 Девочки 7 5 7 8 6 9 11 9 7 дошкольники 7 школьники 9 11 6 8 12 9 6 9 7 10 9 11 10 7 8 12 10 7 13 11 8 14 8 6 15 9 9 6 7

Возраст

Мальчики

3

9

4

Девочки

7

5

7

8

6

9

11

9

7 дошкольники

7 школьники

9

11

6

8

12

9

6

9

7

10

9

11

10

7

8

12

10

7

13

11

8

14

8

6

15

9

9

6

7

При сравнении количества страхов в 4а и 7б классе с нормами предложенными А.И.Захаровым выявлены 2 ученика, которые не соответствуют нормам.

При сравнении количества страхов в 4а и 7б классе с нормами предложенными А.И.Захаровым выявлены 2 ученика, которые не соответствуют нормам.

При сравнении количества страхов в 5а и 8б классе с нормами предложенными А.И.Захаровым выявлены 13 учеников, которые не соответствуют нормам.

При сравнении количества страхов в 5а и 8б классе с нормами предложенными А.И.Захаровым выявлены 13 учеников, которые не соответствуют нормам.