Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Вместе весело играть"»
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности
«Вместе весело играть»
Воспитатель:
Чучаева Ф.А.
Игра – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.
Игра - одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника
Условия для игровой деятельности ребенка:
- Общение со взрослыми
- Разнообразные жизненные ситуации
« Вместе весело играть»
Игровой творческий проект
Актуальность:
- Роль игры в нравственном развитии ребенка не осознается в должной мере.
- Не всегда соблюдаются и правила организации игры, а одним из условий успешного осуществления нравственного воспитания дошкольника в игре — правильное руководство ею.
- Не во всех семьях есть игровой уголок.
- Игровая деятельность ребенка бедна по содержанию и тематике
- В ДОУ педагог сталкивается с проблемой нехватки времени, определенного на игры.
Направления развития : Социально-личностное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Физическое
Образовательные области
- Социально- коммуникативное
- Познавательное
- Речевое
- Художественно-эстетическое
- Физическое развитие
Участники проекта : Дети – родители – воспитатели .
Причина:
- Невнимание родителей к данной проблеме, незнание детских игр;
- Нехватка времени на ведение игровой деятельности у педагогов и родителей;
- Недостаток нравственно-коммуникативных навыков у детей, способности сочувствовать, сопереживать.
Цель:
Активизация работы по игровой деятельности во всех группах; развитие творческой активности и нравственных качеств дошкольников в игровой деятельности.
Задачи:
- оказать поддержку и содействие семьям в организации игровой деятельности и нравственном воспитании у дошкольников;
- повысить уровень знаний воспитателей и родителей;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- научить ребёнка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи и другие нравственные качества.
Критерии результативности проектной деятельности:
- создание необходимой игровой среды
- проявление интереса у родителей к игровой деятельности детей;
- проявление у ребенка интереса к разным видам игр, способности согласовать в игровой деятельности свои интересы с интересами партнеров;
- умение ребенка организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- проявление нравственных качеств по отношению к сверстникам, таких как взаимопомощь, доброжелательность, уважение и др.
Работа с родителями:
- Консультация «Игры дошкольников в условиях семейного воспитания»
- Оформление информационного стенда для родителей: - Консультация «Играйте вместе с детьми»- Консультация «Какие игрушки нужны детям»- Консультация «Домашний игровой уголок»
- Организация фотовыставки « Вместе весело играть»
- Организация мини-музея «Моя любимая игрушка»
- Анкетирование родителей «Игры и игрушки ваших детей»
- Родительское собрание «Игра - не забава»
Фото выставка «Вместе весело играть»
Фото выставка «Вместе весело играть»
ПОНЕДЕЛЬНИК – «ДЕНЬ ЗДОРОВЫХ ИГР»
ВТОРНИК - «ДЕНЬ НАРОДНОЙ ИГРЫ»
- Утро
- Социальный мир «Народная игрушка»
- Математическая игра «Части суток»
- Подвижная игра «Пугало»,
- Развивающие игры Воскобовича
- Русская народная игра «Шёл козёл дорогою»
- Русская народная игра «Дударь»
- Прогулка
- Подвижные игры «Не зевай», «Лисы и охотники»
- Вторая половина дня
- Развивающие игры «Чудесный мешочек», «Считаем сами»
- Подвижная игра «Пустое место»
СРЕДА – «ДЕНЬ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР»
- Утро
- Развивающие игры Воскобовича «Забавные игры»
- Экологическая игра «Кто больше запомнит»
- Подвижная игра «Магнитики»
- Русская народная игра «Плетень»
- Русская народная игра «Не опоздай»
- Прогулка
- Подвижные игры «Ловишки», «Ворон»
- Вторая половина дня
- Речевые игры «Цепочка слов», «Я начну, а ты закончи»»
- Подвижная игра «Мы веселые ребята»
ЧЕТВЕРГ – «ДЕНЬ УМНЫХ ИГР»
- Утро
- Ролевая игра «Путешествие в страну Добрых дел и хороших поступков»
- Подвижная игра «Морская фигура»
- Русская народная игра «Тише едешь – дальше будешь»
- Игра – забава «Платочек»
- Прогулка
- Подвижные игры «Третий лишний», «Сбей кеглю»
- Вторая половина дня
- Математическая игра «Геоконт» (Воскобовича)
- Подвижная игра «Карусель»
ПЯТНИЦА – «ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ ИГР»
- Утро
- Подвижная игра «Сороконожка»
- Прогулка
- Подвижные игры «Цепи кованые», «Кошки - мышки»
- Вторая половина дня
- Развлечение «Русские игрища»
- - игра «Горелки или гори – гори ясно»
- - игра-забава «Бабушка, нитки запутались»
Подвижные игры
Сюжетно-ролевые игры
- Игры-драматизации, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры могут стать средством воспитания у детей нравственных качеств.
- Задача педагога, поддерживая хорошие игры, способствовать воспитанию у каждого ребенка в разных видах игр нравственные качества.
- Важно понимать, что нравственное воспитание средствами игры может быть эффективным лишь при самом внимательном отношении педагогов группы к решению задач нравственного воспитания во всем педагогическом процессе.
Выводы:
В игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развивается. Игровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста.
Таким образом игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляется правила поведения к которым приучают детей в жизни.
Речь- великая сила: она убеждает, обращает, принуждает .
Р. Эмерсон
Спасибо за внимание!
Желаю Вам творческих успехов!