СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена у статье на эту тему.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников"»

Особенности проектной деятельности младших школьников Материал подготовила Войнаровская Е.И. учитель ВКК МБОУСОШ №38 г.Воронежа

Особенности проектной деятельности младших школьников

Материал подготовила Войнаровская Е.И. учитель ВКК МБОУСОШ №38 г.Воронежа

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
  • Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Любой учебный проект имеет два аспекта: для ученика – это возможность творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме; для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ученика в ходе познания.

Любой учебный проект имеет два аспекта:

  • для ученика – это возможность творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;
  • для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ученика в ходе познания.
 В процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся происходит формирование универсальных учебных действий. Формирование личностных УУД:  -формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;  -воспитание целеустремлённости и настойчивости.

В процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся происходит формирование универсальных учебных действий.

  • Формирование личностных УУД: -формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения; -воспитание целеустремлённости и настойчивости.
Формирование коммуникативных УУД: -умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром, -способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; -умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Формирование коммуникативных УУД:

  • -умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
  • -способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
  • -умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
Формирование регулятивных УУД: -умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения; -формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени.

Формирование регулятивных УУД:

  • -умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
  • -формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени.
Формирование познавательных УУД: -сбор, систематизация, хранение, использование информации; -умение структурировать знание, умение строить осознанно письменное или устное высказывание, выбор наиболее эффективных способов решения; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности; -анализ объектов с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование.

Формирование познавательных УУД:

  • -сбор, систематизация, хранение, использование информации;
  • -умение структурировать знание, умение строить осознанно письменное или устное высказывание, выбор наиболее эффективных способов решения;
  • -самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
  • -анализ объектов с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование.
Любая проектная деятельность состоит из нескольких этапов.   Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия.

Любая проектная деятельность состоит из нескольких этапов.

  • Выбор темы.
  • Постановка цели и задач.
  • Гипотеза исследования.
  • Организация исследования.
  • Подготовка к защите и защита работы.
  • Рефлексия.
В начальной школе можно выделить следующие виды учебных проектов:  -по доминирующей в проекте деятельности исследовательские  информационные  практико- ориентированные  игровые  творческие

В начальной школе можно выделить следующие виды учебных проектов: -по доминирующей в проекте деятельности

  • исследовательские
  • информационные
  • практико- ориентированные
  • игровые
  • творческие
- по количеству учащихся: индивидуальныепарные групповые коллективные

- по количеству учащихся:

  • индивидуальныепарные
  • групповые
  • коллективные
-по месту проведения: урочные, внеурочные

-по месту проведения:

  • урочные, внеурочные
-по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения)

-по теме:

  • монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения)
Проект «Моя Азбука» 1 класс

Проект «Моя Азбука» 1 класс

Творческий проект «Новогодний спектакль»

Творческий проект «Новогодний спектакль»

Игровой проект «Что? Где? Когда?»

Игровой проект «Что? Где? Когда?»

Проект «Моё родословное древо»

Проект «Моё родословное древо»

Образовательное путешествие

Образовательное путешествие

Проекты-рассказы

Проекты-рассказы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!