СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников"»

МБОУ «Колыванская СОШ №2» Родительское собрание Проектно-исследовательская деятельность в младшем школьном возрасте Трушкова О.Ю.

МБОУ «Колыванская СОШ №2»

Родительское собрание

Проектно-исследовательская

деятельность в младшем

школьном возрасте

Трушкова О.Ю.

Джон Дьюи, американский философ, психолог, педагог дает следующее определение проекта: Специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.

Джон Дьюи, американский философ, психолог, педагог дает следующее определение проекта:

Специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.

А.В.Горячев, автор учебников и рабочих тетрадей по информатике для начальной школы. Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)

А.В.Горячев, автор учебников и рабочих тетрадей по информатике для начальной школы.

Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)

Целью  проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.  Метод проектов  - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя , родителя и учащихся.

Целью  проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.

Метод проектов  - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учителя , родителя и учащихся.

Проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности и силы; это деятельность, позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.  Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определённой ситуации.

Проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности и силы; это деятельность, позволяющая проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определённой ситуации.

Типы проектов по деятельности: 1.  Исследовательские - выделение проблем, проведение эксперимента или исследования. 2.  Творческие - разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д. 3.  Ролевые, игровые - участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя. 4.  Информационные - направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.

Типы проектов по деятельности:

1. Исследовательские - выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.

2. Творческие - разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.

3. Ролевые, игровые - участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.

4. Информационные - направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.

Типы проектов по продолжительности: 1. Краткосрочные - для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков). 2. Средней продолжительности - от одной недели до месяца. 3. Долгосрочные - от месяца до нескольких месяцев.

Типы проектов по продолжительности:

1. Краткосрочные - для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).

2. Средней продолжительности - от одной недели до месяца.

3. Долгосрочные - от месяца до нескольких месяцев.

Принципы организации проектов: 1.Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия. 2.Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся. 3.Принцип доступности – предполагает учёт реальных умственных и физических возможностей учащихся. (Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые). 4.Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).

Принципы организации проектов:

1.Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.

2.Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.

3.Принцип доступности – предполагает учёт реальных умственных и физических возможностей учащихся. (Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).

4.Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).

Этапы работы  над проектом — это «пять П»    Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация.   Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.

Этапы работы  над проектом — это «пять П»  

Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.

Помощь родителей на каждом из этапов работы над проектом Этапы работы над проектом Деятельность родителей 1. Погружение в проект – Проблема . Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей. 2. Планирование деятельности - Проектирование Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности. 3. Осуществление деятельности по решению проблемы – Поиск информации. 4. Оформление результатов – Продукт . Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Наблюдают, советуют. 5. Презентация результатов Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности. Помогают в обеспечении проекта. Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта. Мотивирует учащихся, создают чувство успеха.

Помощь родителей на каждом из этапов работы над проектом

Этапы работы над проектом

Деятельность родителей

1. Погружение в проект – Проблема .

Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей.

2. Планирование деятельности - Проектирование

Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы – Поиск информации.

4. Оформление результатов – Продукт .

Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Наблюдают, советуют.

5. Презентация результатов

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

Помогают в обеспечении проекта.

Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта.

Мотивирует учащихся, создают чувство успеха.

Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе? Открывает возможности формирования жизненного опыта. Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.

Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе?

  • Открывает возможности формирования жизненного опыта.
  • Стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.
  • Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
  • Реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
Практическая часть Учимся создавать информационно-исследовательский проект по теме: «Телевизор в жизни ребёнка» Этапы: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.

Практическая часть

Учимся создавать информационно-исследовательский

проект по теме: «Телевизор в жизни ребёнка»

Этапы:

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация.