Конкурс педагогов
дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Цыбикова Наталья Александровна учитель биологии МАОУ «Бурунгольская СОШ им.С.Г. Дугарова»
Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.
Среди отличительных особенностей программы кружка можно назвать следующие:
- Охватывает большой круг естественнонаучных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы;
- Добавлен раздел изучения особенностей природы Окинского района республики Бурятия (природные комплексы, растительный и животный мир, природоохранная деятельность);
Педагог дополнительного образования
Моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Всего в кружке занимаются 17 учащихся пятых, шестых и седьмых классов
Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.
Образовательные Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека. Способствовать популяризации у учащихся биологических и экологических знаний. Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе; Развивающие Развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом. Развитие творческих способностей ребенка. Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей. Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Воспитательные Воспитывать интерес к миру живых существ. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
На экскурсии
Проводим измерения
На занятиях кружка
Экскурсия на Бурьялааша Аршан
На занятиях
Учёт психолого - педагогических знаний
о развитии личности и детского коллектива,
Постановка вопросов ,подводящих учащихся
к обобщению учебного материала
Использование игры для лучшего
восприятие и усвоение материала .
Достижение высокого уровня
познавательной активности и мотивации
Использование заданий
с целью стимулирования активности и
творческой активности
Использование физкультминуток или
песен с активными движениями
Определение сосредоточенности
внимания , степени включённости ученика в
умственную работу по внешним признакам
его поведения
Применение положительных и
отрицательных подкреплений
Социальное развитие учащихся - привитие любви детей к предмету биология, формирование экологической культуры
Интеллектуальное развитие детей
- создание необходимых условий погружения в естественную среду для освоения знаний, умений и навыков
Эмоциональное развитие учеников- развитие их эмоциональной сферы, умение управлять и адекватно выражать эмоции, формирование у них эмоциональной стабильности.
Создании условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявления их способностей
Данные направления делает мою педагогическую деятельность разнообразной и многогранной.
Мои методические приёмы использования ИКТ
Разработка и осуществление
проектов
Применение индивидуальных заданий исследовательского характера
Использование групповых
творческих заданий, работа над
которыми предполагает обращение
учащихся к информационным ресурсам
Осуществление контроля знаний,
умений и навыков
Применение ИК на занятиях кружка
Внедрение здоровье сберегающих технологий
Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования. В построении образовательного процесса я использую несколько приемов, которые идут на пользу здоровью учащихся.
На занятиях я провожу физкультминутки. Дети двигаются, снимая напряжение от долгого пребывания за партой. Я сделала подборку песен с движениями.
Переход на новые ФГОС
Российское образование перешло на новые ФГОСы. Мы стоим на пороге нового периода развития образования.
Вместе с учениками мы проходим путь исследователя: учу думать, анализировать, сравнивать, прогнозировать.
Нет никакого смысла навязывать знания ребёнку. Транслируемая информация, в большей степени, не задерживается у него в голове. Гораздо эффективнее помогать делать на уроке открытия.
На экскукрсии: изучаем насекомых
Любовь к детям
Моя работа основывается на любви к детям. Ведь каждый из них - это личность со своим маршрутом достижения успеха. Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями (у ребенка - свои, а у меня - свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.
Сердце отдаю детям
Подводя итог, могу сказать, что педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества – все это определяет мою педагогическую философию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!