СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы кружка на конкурс "Сердце отдаю детям"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы кружка на конкурс "Сердце отдаю детям"»

Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Цыбикова Наталья Александровна  учитель биологии  МАОУ «Бурунгольская СОШ им.С.Г. Дугарова»

Конкурс педагогов

дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

Цыбикова Наталья Александровна учитель биологии МАОУ «Бурунгольская СОШ им.С.Г. Дугарова»

 Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Среди отличительных особенностей программы кружка можно назвать следующие: Охватывает большой круг естественнонаучных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы; Добавлен раздел изучения особенностей природы Окинского района республики Бурятия (природные комплексы, растительный и животный мир, природоохранная деятельность);

Среди отличительных особенностей программы кружка можно назвать следующие:

  • Охватывает большой круг естественнонаучных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы;
  • Добавлен раздел изучения особенностей природы Окинского района республики Бурятия (природные комплексы, растительный и животный мир, природоохранная деятельность);
Педагог дополнительного образования Моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

Педагог дополнительного образования

Моя роль, как педагога, заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

Всего в кружке занимаются 17 учащихся пятых, шестых и седьмых классов

Всего в кружке занимаются 17 учащихся пятых, шестых и седьмых классов

Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Образовательные   Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.  Способствовать популяризации у учащихся биологических и экологических знаний.  Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;  Развивающие   Развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом.  Развитие творческих способностей ребенка.  Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.  Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.  Формирование потребности в здоровом образе жизни.  Воспитательные   Воспитывать интерес к миру живых существ.  Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Образовательные Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека. Способствовать популяризации у учащихся биологических и экологических знаний. Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе; Развивающие Развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом. Развитие творческих способностей ребенка. Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей. Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Воспитательные Воспитывать интерес к миру живых существ. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

На  экскурсии

На экскурсии

Проводим  измерения

Проводим измерения

На занятиях кружка

На занятиях кружка

Экскурсия на Бурьялааша Аршан

Экскурсия на Бурьялааша Аршан

На занятиях

На занятиях

Учёт психолого - педагогических знаний  о развитии личности и детского коллектива,  Постановка вопросов ,подводящих учащихся к обобщению учебного материала Использование игры для лучшего  восприятие и усвоение материала . Достижение высокого уровня  познавательной активности и мотивации Использование заданий с целью стимулирования активности и творческой активности Использование физкультминуток или  песен с активными движениями Определение сосредоточенности внимания , степени включённости ученика в умственную работу по внешним признакам его поведения Применение положительных и отрицательных подкреплений

Учёт психолого - педагогических знаний

о развитии личности и детского коллектива,

Постановка вопросов ,подводящих учащихся

к обобщению учебного материала

Использование игры для лучшего

восприятие и усвоение материала .

Достижение высокого уровня

познавательной активности и мотивации

Использование заданий

с целью стимулирования активности и

творческой активности

Использование физкультминуток или

песен с активными движениями

Определение сосредоточенности

внимания , степени включённости ученика в

умственную работу по внешним признакам

его поведения

Применение положительных и

отрицательных подкреплений

Социальное развитие учащихся - привитие любви детей к предмету биология, формирование экологической культуры Интеллектуальное развитие детей - создание необходимых условий погружения в естественную среду для освоения знаний, умений и навыков Эмоциональное развитие учеников-  развитие их эмоциональной сферы, умение управлять и адекватно выражать эмоции, формирование у них эмоциональной стабильности. Создании условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявления их способностей Данные направления делает мою педагогическую деятельность разнообразной и многогранной.

Социальное развитие учащихся - привитие любви детей к предмету биология, формирование экологической культуры

Интеллектуальное развитие детей

- создание необходимых условий погружения в естественную среду для освоения знаний, умений и навыков

Эмоциональное развитие учеников- развитие их эмоциональной сферы, умение управлять и адекватно выражать эмоции, формирование у них эмоциональной стабильности.

Создании условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявления их способностей

Данные направления делает мою педагогическую деятельность разнообразной и многогранной.

Мои методические приёмы использования ИКТ Разработка и осуществление проектов Применение индивидуальных заданий исследовательского характера Использование групповых  творческих заданий, работа над которыми предполагает обращение учащихся к информационным ресурсам Осуществление контроля знаний, умений и навыков

Мои методические приёмы использования ИКТ

Разработка и осуществление

проектов

Применение индивидуальных заданий исследовательского характера

Использование групповых

творческих заданий, работа над

которыми предполагает обращение

учащихся к информационным ресурсам

Осуществление контроля знаний,

умений и навыков

Применение ИК на занятиях кружка

Применение ИК на занятиях кружка

Внедрение здоровье сберегающих технологий Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования. В построении образовательного процесса я использую несколько приемов, которые идут на пользу здоровью учащихся. На занятиях я провожу физкультминутки. Дети двигаются, снимая напряжение от долгого пребывания за партой. Я сделала подборку песен с движениями.

Внедрение здоровье сберегающих технологий

Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования. В построении образовательного процесса я использую несколько приемов, которые идут на пользу здоровью учащихся.

На занятиях я провожу физкультминутки. Дети двигаются, снимая напряжение от долгого пребывания за партой. Я сделала подборку песен с движениями.

Переход на новые ФГОС   Российское образование перешло на новые ФГОСы. Мы стоим на пороге нового периода развития образования. Вместе с учениками мы проходим путь исследователя: учу думать, анализировать, сравнивать, прогнозировать. Нет никакого смысла навязывать знания ребёнку. Транслируемая информация, в большей степени, не задерживается у него в голове. Гораздо эффективнее помогать делать на уроке открытия.

Переход на новые ФГОС

Российское образование перешло на новые ФГОСы. Мы стоим на пороге нового периода развития образования.

Вместе с учениками мы проходим путь исследователя: учу думать, анализировать, сравнивать, прогнозировать.

Нет никакого смысла навязывать знания ребёнку. Транслируемая информация, в большей степени, не задерживается у него в голове. Гораздо эффективнее помогать делать на уроке открытия.

На экскукрсии: изучаем насекомых

На экскукрсии: изучаем насекомых

Любовь к детям   Моя работа основывается на любви к детям. Ведь каждый из них - это личность со своим маршрутом достижения успеха. Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями (у ребенка - свои, а у меня - свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.

Любовь к детям

Моя работа основывается на любви к детям. Ведь каждый из них - это личность со своим маршрутом достижения успеха. Когда я знакомлюсь с детьми, то ставлю задачу перед собой и перед ребенком. Мы оба находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями (у ребенка - свои, а у меня - свои), но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша.

Сердце отдаю детям Подводя итог, могу сказать, что педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества – все это определяет мою педагогическую философию.

Сердце отдаю детям

Подводя итог, могу сказать, что педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества – все это определяет мою педагогическую философию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!