СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы по степ-аэробике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы по степ-аэробике»

Программа по оздоровительной степ-аэробике  «Чудо-платформа!»    Составила: инструктор по физической культуре первая квалификационная категория Попова Анастасия Сергеевна

Программа по оздоровительной степ-аэробике

«Чудо-платформа!»

Составила: инструктор по физической культуре

первая квалификационная категория

Попова Анастасия Сергеевна

«Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой, того мы по всей справедливости можем называть человеком вполне гармоничным»  Платон

«Кто превосходно соединяет

гимнастику с музыкой,

того мы по всей справедливости можем называть человеком вполне гармоничным»

Платон

Для достижения этой цели возникла необходимость применения нетрадиционных средств физического воспитания. Одним из этих средств являются занятия степ-аэробикой .

Для достижения этой цели возникла необходимость применения нетрадиционных средств физического воспитания. Одним из этих средств являются занятия степ-аэробикой .

 Группа  Старшая 25 мин. 5 – 6 лет Подготовительная Продолжительность  6 - 7 лет 30 мин.  Периодичность занятия 1 1 Количество занятий в год 28 в неделе 28

Группа

Старшая

25 мин.

5 – 6 лет

Подготовительная

Продолжительность

6 - 7 лет

30 мин.

Периодичность

занятия

1

1

Количество занятий в год

28

в неделе

28

Актуальность Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Актуальность

Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

Джин Миллер

Джин Миллер

 В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой?

«Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

Степ – аэробика  – это ритмичные движения вверх, вниз   по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.  

Степ аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз   по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.  

Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая. Снаряд очень  полезен в работе с детьми. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Степ

это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая. Снаряд очень  полезен в работе с детьми.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Новизна  данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике. Оптимальное сочетание, которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию, но и  развивать координацию движений.

Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике. Оптимальное сочетание, которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию, но и  развивать координацию движений.

 Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года. Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений. Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее  оздоровительный эффект. Польза степ – платформы .

Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее  оздоровительный эффект.

Польза степ – платформы .

Цель : создание условий, для укрепления здоровья и разностороннего развития личности дошкольника средствами оздоровительной степ-аэробики.

Цель : создание условий, для укрепления здоровья и разностороннего развития личности дошкольника средствами оздоровительной степ-аэробики.

Задачи  Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка). Формировать навыки правильной осанки, развивать мышечную систему в ходе упражнений на степ – платформах. Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку. Выработка четких координированных движений. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Задачи

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
  • Формировать навыки правильной осанки, развивать мышечную систему в ходе упражнений на степ – платформах.
  • Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Выработка четких координированных движений.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.
Основные этапы обучения детей  степ – аэробики Обучение степ – аэробики обусловлено формированием двигательных навыков и проходит на протяжении определенного периода времени. В моей практике я выделяю три этапа  обучения : • Этап ознакомления основных движений степ – аэробики • Этап разучивания основных движений • Этап совершенствования

Основные этапы обучения детей 

степ – аэробики

Обучение степ – аэробики обусловлено формированием двигательных навыков и проходит на протяжении определенного периода времени. В моей практике я выделяю три этапа  обучения :

Этап ознакомления основных движений степ – аэробики

Этап разучивания основных движений

Этап совершенствования

 Продумывая содержание занятий степ - аэробикой необходимо соблюдать основные физиологические принципы:  Рациональный подбор упражнений  Равномерное распределение нагрузки на организм  Постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки

Продумывая содержание занятий степ - аэробикой необходимо соблюдать основные физиологические принципы:

  • Рациональный подбор упражнений

  • Равномерное распределение нагрузки на организм

  • Постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки
Структура занятия Время Разминка (подготовительная часть) Содержание Контроль нагрузки 5-7 мин. Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Аэробная часть (основная часть) Внешнее проявление, самооценка 15-20 мин. Заключительная часть Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершение основной части можно включить подвижную игру. Пульс, дыхание, внешние проявления. 4-6 мин. Упражнения на расслабление, равновесие и растягивание, а так же на гибкость - стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя. Внешние проявления, самооценка

Структура занятия

Время

Разминка (подготовительная часть)

Содержание

Контроль нагрузки

5-7 мин.

Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

Аэробная часть (основная часть)

Внешнее проявление, самооценка

15-20 мин.

Заключительная часть

Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершение основной части можно включить подвижную игру.

Пульс, дыхание, внешние проявления.

4-6 мин.

Упражнения на расслабление, равновесие и растягивание, а так же на гибкость - стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя.

Внешние проявления, самооценка

Важно!!!  Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.  Во время занятия степ - аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании.

Важно!!!

  • Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.
  • Во время занятия степ - аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах: в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.; как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.); в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект; в показательных выступлениях детей на праздниках; как степ-развлечение.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  • в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;
  • как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
  • в показательных выступлениях детей на праздниках;
  • как степ-развлечение.
На занятиях по физкультуре степ – платформа используется на каждом этапе: В водной части дети огибают степы (ходят или бегают змейкой); В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ – аэробике и в разных исходных положениях на степе ( стоя, сидя, лежа),что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве; В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами; В подвижных играх и эстафетах.

На занятиях по физкультуре степ – платформа используется на каждом этапе:

  • В водной части дети огибают степы (ходят или бегают змейкой);
  • В общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ – аэробике и в разных исходных положениях на степе ( стоя, сидя, лежа),что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
  • В основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;
  • В подвижных играх и эстафетах.
 Основные правила техники выполнения степ – аэробики: Выполнять шаги в центр степ – платформы; Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг; Опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше чем на длину ступни от степ – платформы; Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют, а совершенстве, движениями ног; Не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной; Делать шаг с легкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

Основные правила техники выполнения

степ – аэробики:

  • Выполнять шаги в центр степ – платформы;
  • Ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • Опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше чем на длину ступни от степ – платформы;
  • Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют, а совершенстве, движениями ног;
  • Не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной;
  • Делать шаг с легкостью, не ударять по степ – платформе ногами.
«Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие»

«Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!