СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Программы внеурочной деятельности «Я успешный читатель» (Основы смыслового чтения и работы с текстом)+ Практика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ Программы внеурочной деятельности «Я успешный читатель» (Основы смыслового чтения и работы с текстом)+ Практика»

 «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли »   Николя́ де Шамфо́р

«Автор идёт от мысли к словам,

а читатель – от слов к мысли » Николя́ де Шамфо́р

   «Я успешный читатель»  (Основы смыслового чтения и работы с текстом)      6 «А» класс  2018-2019

«Я успешный читатель» (Основы смыслового чтения и работы с текстом)    6 «А» класс 2018-2019

ФГОС ООО ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  спортивно-оздоровительное ,  духовно-нравственное,  социальное,  общеинтеллектуальное,  общекультурное  активизирует внимание, память, воображение, мышление, эмоции, формирует и развивает эстетические чувства , волевые качества, навыки самоконтроля , интеллектуальной самостоятельности

ФГОС ООО

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

спортивно-оздоровительное , духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

активизирует внимание, память, воображение, мышление, эмоции, формирует и развивает эстетические чувства , волевые качества, навыки самоконтроля , интеллектуальной самостоятельности

Проблема  Как заинтересовать ребенка, какие методы и приемы применить, чтобы мотивировать его к осмысленному чтению  смыслового чтения является стратегической линией школьного образования в целом

Проблема

Как заинтересовать ребенка,

какие методы и приемы применить,

чтобы мотивировать его

к осмысленному чтению

смыслового чтения является стратегической линией школьного образования в целом

«Я успешный читатель»  создана на основе авторской:  «Чтение – вот лучшее учение» (Основы смыслового чтения и работы с текстом),  автор-составитель Гвоздинская Л.Г., преподаватель кафедры филологического образования СПб АППО ( http://sh380.krsl.gov.spb.ru/2016-2017/EvtinovaTG/vd_a_smyslovoe_chtenie-programma.pdf1.pdf )

«Я успешный читатель»

создана на основе авторской:

«Чтение – вот лучшее учение»

(Основы смыслового чтения

и работы с текстом),

автор-составитель Гвоздинская Л.Г., преподаватель кафедры филологического образования СПб АППО ( http://sh380.krsl.gov.spb.ru/2016-2017/EvtinovaTG/vd_a_smyslovoe_chtenie-programma.pdf1.pdf )

Гвоздинская Людмила Геннадьевна  Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического  образования Старший преподаватель кафедры филологического образования

Гвоздинская Людмила Геннадьевна

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического

образования

Старший преподаватель кафедры филологического образования

«Дидактический материал»  представлены разнообразные варианты заданий к каждому занятию, что чрезвычайно облегчает работу учителю, т.к. позволяет в короткое время отобрать нужное содержание урока, основную технологию и подготовить план урока.

«Дидактический материал»

представлены разнообразные варианты заданий к каждому занятию, что чрезвычайно облегчает работу учителю, т.к. позволяет в короткое время отобрать нужное содержание урока, основную технологию и подготовить план урока.

«Я успешный читатель» 1-лицо - личностный результат метапредметная направленность  12-13 лет (6 класс)   Изменение характера учебной деятельности: а) многопредметность, б) содержание учебного материала представляет собой теоретические основы наук , в) предлагаемые к усвоению абстракции вызывают качественно новое познавательное отношение к знаниям.

«Я успешный читатель»

1-лицо - личностный результат

метапредметная направленность

12-13 лет (6 класс)

  Изменение характера учебной деятельности:

а) многопредметность,

б) содержание учебного материала представляет собой теоретические основы наук ,

в) предлагаемые к усвоению абстракции вызывают качественно новое познавательное отношение к знаниям.

Цель программы   - формирование и развитие основ читательской компетенции , способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы; формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве В федеральном государственном стандарте основного общего образования в п.10 «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» выделено отдельным умением «смысловое чтение».

Цель программы

- формирование и развитие основ читательской компетенции , способствующей достижению результативности обучения по всем предметам образовательной программы школы;

  • формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве
  • В федеральном государственном стандарте основного общего образования в п.10 «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования» выделено отдельным умением «смысловое чтение».
Задачи: - развивать в процессе чтения и осмысления текстов эстетические чувства, формировать духовно-нравственные основы личности; - вовлекать учащихся в активные формы деятельности, связанной с чтением, активизировать потребность в чтении, в том числе досуговом; - развивать интеллектуальную самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля в процессе освоения способов деятельности; - освоить базовый понятийный аппарат, связанный с чтением как универсальным видом деятельности (названия видов чтения) и инструментарий формирования видов целевого чтения (просмотрового/поискового, ознакомительного, изучающего/углублённого) в работе с книгой и текстом как единицей информации;

Задачи:

- развивать в процессе чтения и осмысления текстов эстетические чувства, формировать духовно-нравственные основы личности;

- вовлекать учащихся в активные формы деятельности, связанной с чтением, активизировать потребность в чтении, в том числе досуговом;

- развивать интеллектуальную самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля в процессе освоения способов деятельности;

- освоить базовый понятийный аппарат, связанный с чтением как универсальным видом деятельности (названия видов чтения) и инструментарий формирования видов целевого чтения (просмотрового/поискового, ознакомительного, изучающего/углублённого) в работе с книгой и текстом как единицей информации;

Задачи: - учить использовать навыки чтения для поиска, извлечения, понимания, интерпретации и рефлексивной оценки информации на основе - углубления базовых знаний по теории текста ; - использования приёмов поиска и извлечения информации в тексте; - использования приёмов смыслового анализа и интерпретации текстов разных стилей и жанров, соответствующих возрасту учащихся; - использования приёмов обработки информации в зависимости от цели её дальнейшего использования; - использования приёмов организации рефлексивной деятельности после чтения и осмысления текстов.

Задачи:

- учить использовать навыки чтения для поиска, извлечения, понимания, интерпретации и рефлексивной оценки информации на основе

- углубления базовых знаний по теории текста ;

- использования приёмов поиска и извлечения информации в тексте;

- использования приёмов смыслового анализа и интерпретации текстов разных стилей и жанров, соответствующих возрасту учащихся;

- использования приёмов обработки информации в зависимости от цели её дальнейшего использования;

- использования приёмов организации рефлексивной деятельности после чтения и осмысления текстов.

Тексты (учебно-познавательные)  Текстовый материал отобран из разных предметных областей . Использование познавательных и учебных текстов по разным дисциплинам и позволяет формировать чтение как универсальное учебное действие для овладения этими дисциплинами.

Тексты (учебно-познавательные)

Текстовый материал отобран из разных предметных областей . Использование познавательных и учебных текстов по разным дисциплинам и позволяет формировать чтение как универсальное учебное действие для овладения этими дисциплинами.

В тесты включаются задания на формирование/проверку умений, формируемых  на базовом уровне : • определять основную и второстепенную информацию (определение основной темы текста, подбор заголовка, отражающего тему); • определять познавательную цель (определение основной мысли и цели создания текста, подбор заголовка, отражающего идею); • определять речевую ситуацию , в которой создан текст (установление принадлежности текста к стилю речи, определение типа книги, из которой взят текст); • извлекать  необходимую информацию из текста (обнаружение фактической информации); • находить и выделять конкретную информацию (несложный вывод на основе текста); • устанавливать причинно-следственные связи ;

В тесты включаются задания на формирование/проверку умений, формируемых

на базовом уровне :

• определять основную и второстепенную информацию (определение основной темы текста, подбор заголовка, отражающего тему);

• определять познавательную цель (определение основной мысли и цели создания текста, подбор заголовка, отражающего идею);

• определять речевую ситуацию , в которой создан текст (установление принадлежности текста к стилю речи, определение типа книги, из которой взят текст);

извлекать необходимую информацию из текста (обнаружение фактической информации);

• находить и выделять конкретную информацию (несложный вывод на основе текста);

• устанавливать причинно-следственные связи ;

на повышенном уровне: • синтезировать информацию (составление целого из частей, восстановление последовательности, составление плана и т.п.); • понимать и адекватно оценивать языковые  средства (объяснение значения встретившихся в тексте слов, в т.ч. по контексту, определение роли средств языковой выразительности); • анализировать объекты с целью выделения каких-либо признаков; структурировать знания (обобщение и систематизация имеющейся в тексте информации, передача в другой форме, например, в таблице); • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и систематизировать имеющуюся в тексте информацию в форме краткого письменного ответа; • строить произвольное речевое высказывание (умение сформулировать личное мнение на основе информации, содержащейся в тексте, аргументировать его и излагать в форме связного письменного ответа).

на повышенном уровне:

синтезировать информацию (составление целого из частей, восстановление последовательности, составление плана и т.п.);

• понимать и адекватно оценивать языковые средства (объяснение значения встретившихся в тексте слов, в т.ч. по контексту, определение роли средств языковой выразительности);

анализировать объекты с целью выделения каких-либо признаков; структурировать знания (обобщение и систематизация имеющейся в тексте информации, передача в другой форме, например, в таблице);

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и систематизировать имеющуюся в тексте информацию в форме краткого письменного ответа;

строить произвольное речевое высказывание (умение сформулировать личное мнение на основе информации, содержащейся в тексте, аргументировать его и излагать в форме связного письменного ответа).

Структура программы начинается до чтения текста, ведётся по ходу чтения и продолжается,  когда текст прочитан .  В ряду приёмов осмысления текста в качестве главных для этого возраста учащихся выделяются  постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них.  

Структура программы

начинается до чтения текста,

ведётся по ходу чтения и продолжается,

когда текст прочитан .

В ряду приёмов осмысления текста в качестве главных для этого возраста учащихся выделяются  постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них.  

Теория и практика  Программа имеет практико-ориентированный характер : выделение в учебно-тематическом плане лекционных часов условно и нацеливает лишь то, что на этих занятиях потребуется теоретическое обоснование каких-либо аспектов содержания или объяснение технологии, приёма для формирования умений.

Теория и практика

Программа имеет практико-ориентированный характер : выделение в учебно-тематическом плане лекционных часов условно и нацеливает лишь то, что на этих занятиях потребуется теоретическое обоснование каких-либо аспектов содержания или объяснение технологии, приёма для формирования умений.

технология  РКМЧП , или « Развитие   критического   мышления   через   чтение  и  письмо »

технология

РКМЧП , или « Развитие   критического   мышления   через   чтение  и  письмо »

Формы проведения занятий  ИГРА  беседа, практикум, тренинг, аукцион, конкурс ,  наблюдение и исследование,  мониторинг , ролевая игра , библиотечные занятия

Формы проведения занятий

ИГРА

беседа,

практикум,

тренинг,

аукцион,

конкурс ,

наблюдение и исследование,

мониторинг ,

ролевая игра ,

библиотечные занятия

Формы организации деятельности учащихся индивидуальные и коллективные ( групповые 4 чел., в парах ) формы

Формы организации деятельности учащихся

индивидуальные и коллективные ( групповые 4 чел., в парах ) формы

Результативность освоения программы    Задания для выполнения, предлагаемые в процессе внеурочной деятельности , характеризуются не оценочной, а обучающей и развивающей направленностью .  Достижениям и учащихся являются умения , сформированные в процессе деятельности и выделенные в планируемых результатах. Диагностика уровня результативности осуществляется в ходе решения учебных задач и выполнения работ, указанных в разделе «Содержание программы».

Результативность освоения программы

Задания для выполнения, предлагаемые в процессе внеурочной деятельности , характеризуются не оценочной, а обучающей и развивающей направленностью .

Достижениям и учащихся являются умения , сформированные в процессе деятельности и выделенные в планируемых результатах.

Диагностика уровня результативности осуществляется в ходе решения учебных задач и выполнения работ, указанных в разделе «Содержание программы».

Исследования уровня сформированности читательской компетенции  1 раз в полугодие: входной, промежуточный, итоговый контроль.  При оценивании заданий ДКР базового уровня тестового характера используется традиционный подход ( 1 балл – правильный ответ, 0 баллов - неверный), оценивание краткого ответа и ответа в свободной форме (повышенный уровень) производится так : — в полной мере — 3 балла — в основном — 2 балла — частично — 1 балл — нет — 0 баллов

Исследования уровня сформированности читательской компетенции

1 раз в полугодие:

входной, промежуточный, итоговый контроль.

При оценивании заданий ДКР базового уровня тестового характера используется традиционный подход ( 1 балл – правильный ответ, 0 баллов - неверный), оценивание краткого ответа и ответа в свободной форме (повышенный уровень) производится так :

— в полной мере — 3 балла

— в основном — 2 балла

— частично — 1 балл

— нет — 0 баллов

подход Уровни читательской компетентности 5 уровней Нахождение информации Интерпретация текста Найти и установить последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания. Работать с правдоподобной и/ или достаточно объёмной информацией. Рефлексия и оценка Истолковать значения нюансов языка или показать полное понимание текста и всех его деталей. Критически оценить текст или выдвинуть гипотезы о нём на основе специальных знаний. Работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов.

подход

Уровни читательской компетентности

5 уровней

Нахождение информации

Интерпретация текста

Найти и установить последовательность или комбинацию отрывков глубоко скрытой информации, часть которой может быть задана вне основного текста. Сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания. Работать с правдоподобной и/ или достаточно объёмной информацией.

Рефлексия и оценка

Истолковать значения нюансов языка или показать полное понимание текста и всех его деталей.

Критически оценить текст или выдвинуть гипотезы о нём на основе специальных знаний. Работать с понятиями, которые противоположны ожиданиям, основываясь на глубоком понимании длинных или сложных текстов.

 Критерии оценивания в соответствии  с % выполнения заданий ДКР  5 уровень – 90%-100% 4 уровень – 70% -80% 3 уровень – 60%-50% 2 уровень – 40%-30% 1 уровень – 20%-10%  

Критерии оценивания в соответствии

с % выполнения заданий ДКР

  • 5 уровень – 90%-100%
  • 4 уровень – 70% -80%
  • 3 уровень – 60%-50%
  • 2 уровень – 40%-30%
  • 1 уровень – 20%-10%

 

 Динамика формирования читательской компетенции  по результатам диагностических работ у обучающихся 6 «А» за год : входной контроль;  1 полугодие;  итоговая работа за год

Динамика формирования читательской компетенции

по результатам диагностических работ у обучающихся 6 «А» за год : входной контроль;

1 полугодие;

итоговая работа за год

Приемы формирования  читательской компетенции

Приемы формирования читательской компетенции

Упражнение  Осмысленное скорочтение.  Прочитайте текст, в котором не хватает последних букв в словах. Старайтесь сделать это как можно быстрее.

Упражнение

Осмысленное скорочтение.

Прочитайте текст, в котором не хватает последних букв в словах. Старайтесь сделать это как можно быстрее.

Осмысленное скорочтение. Прочитайте текст, в котором не хватает последних букв в словах. Старайтесь сделать это как можно быстрее.  Кита.. с давн.. по.. считал.. стра.. шёл... Старей... образ.., найденн.. учё.., насчиты.. бол.. трёх тыс.. лет. На шё.. наноси.. рису.. или вышив.. с изображ.. мифич.. живот.. и сказ.. суще.., дела.. каллиграфич... запис.. . Вышива… обуч.. в Кит.. кажд.. дев... . Знатн.. мастери.. использов.. в рабо.. дорог.. ткан.., золо… и сереб.. нит.., неред.. вставл.. меж.. узо.. драгоц.. кам.. .

Осмысленное скорочтение. Прочитайте текст, в котором не хватает последних букв в словах. Старайтесь сделать это как можно быстрее.

Кита.. с давн.. по.. считал.. стра.. шёл... Старей... образ.., найденн.. учё.., насчиты.. бол.. трёх тыс.. лет. На шё.. наноси.. рису.. или вышив.. с изображ.. мифич.. живот.. и сказ.. суще.., дела.. каллиграфич... запис.. .

Вышива… обуч.. в Кит.. кажд.. дев... . Знатн.. мастери.. использов.. в рабо.. дорог.. ткан.., золо… и сереб.. нит.., неред.. вставл.. меж.. узо.. драгоц.. кам.. .

Упражнение  Найди ошибку!  Прочитайте текст. Старайтесь сделать это как можно быстрее. При повторном чтении найдите ошибку.

Упражнение

Найди ошибку!

Прочитайте текст. Старайтесь сделать это как можно быстрее. При повторном чтении найдите ошибку.

Найди ошибку! Вода-незамерзайка Соленую воду заморозить не так просто, как пресную. Чтобы проверить это, раствори как можно больше соли в холодной воды, налитой в металлическую баночку, и поставь ее в морозилку вместе с еще одной баночкой, наполненной водой из-под крана. Через некоторое время ты убедишься, что пресная вода обратится в лёд гораздо быстрее, чем соленая. Это связано с тем, что соленая вода замерзает при гораздо более низких температурах.

Найди ошибку!

Вода-незамерзайка

Соленую воду заморозить не так просто, как пресную. Чтобы проверить это, раствори как можно больше соли в холодной воды, налитой в металлическую баночку, и поставь ее в морозилку вместе с еще одной баночкой, наполненной водой из-под крана.

Через некоторое время ты убедишься, что пресная вода обратится в лёд гораздо быстрее, чем соленая. Это связано с тем, что соленая вода замерзает при гораздо более низких температурах.

Найди ошибку! Вода-незамерзайка Соленую воду заморозить не так просто, как пресную. Чтобы проверить это, раствори как можно больше соли в холодной воды, налитой в металлическую баночку, и поставь ее в морозилку вместе с еще одной баночкой, наполненной водой. Через некоторое время ты убедишься, что пресная вода обратится в лёд гораздо быстрее, чем соленая. Это связано с тем, что соленая вода замерзает при гораздо более низких температурах.

Найди ошибку!

Вода-незамерзайка

Соленую воду заморозить не так просто, как пресную. Чтобы проверить это, раствори как можно больше соли в холодной воды, налитой в металлическую баночку, и поставь ее в морозилку вместе с еще одной баночкой, наполненной водой.

Через некоторое время ты убедишься, что пресная вода обратится в лёд гораздо быстрее, чем соленая. Это связано с тем, что соленая вода замерзает при гораздо более низких температурах.

Найди ошибку! Вода-незамерзайка Соленую воду заморозить не так просто, как пресную. Чтобы проверить это, раствори как можно больше соли в холодной воды, налитой в металлическую баночку, и поставь ее в морозилку вместе с еще одной баночкой, наполненной водой из-под крана . Через некоторое время ты убедишься, что пресная вода обратится в лёд гораздо быстрее, чем соленая. Это связано с тем, что соленая вода замерзает при гораздо более низких температурах.

Найди ошибку!

Вода-незамерзайка

Соленую воду заморозить не так просто, как пресную. Чтобы проверить это, раствори как можно больше соли в холодной воды, налитой в металлическую баночку, и поставь ее в морозилку вместе с еще одной баночкой, наполненной водой из-под крана .

Через некоторое время ты убедишься, что пресная вода обратится в лёд гораздо быстрее, чем соленая. Это связано с тем, что соленая вода замерзает при гораздо более низких температурах.

Виды чтения  Просмотровое чтение Кто и когда придумал паруса?

Виды чтения Просмотровое чтение

Кто и когда придумал паруса?

Виды чтения  Просмотровое чтение Одним из первых природных источников энергии древние люди начали использовать ветер. Именно ветер и их изобретения помогали выполнять им даже самую тяжелую работу. Например, египтяне еще 4500 лет назад придумали делать из парусины и льна паруса. Для своих судов. Попутный ветер надувал их паруса, и они плыли вверх против течения без помощи весел, а морякам уже не нужно было как раньше грести веслами.

Виды чтения Просмотровое чтение

Одним из первых природных источников энергии древние люди начали использовать ветер. Именно ветер и их изобретения помогали выполнять им даже самую тяжелую работу.

Например, египтяне еще 4500 лет назад придумали делать из парусины и льна паруса. Для своих судов. Попутный ветер надувал их паруса, и они плыли вверх против течения без помощи весел, а морякам уже не нужно было как раньше грести веслами.

Виды чтения  Просмотровое чтение Кто и когда придумал паруса?

Виды чтения Просмотровое чтение

Кто и когда придумал паруса?

С чего начинается текст?  (Роль заглавия)  ЗАКОЛДОВАННАЯ ЦАРЕВНА  Не читая текст, по названию предположи, о чём в нём пойдёт речь? В кого, возможно, превратили царевну?

С чего начинается текст? (Роль заглавия)

ЗАКОЛДОВАННАЯ ЦАРЕВНА

Не читая текст, по названию предположи, о чём в нём пойдёт речь?

В кого, возможно, превратили царевну?

 Прочитай начало текст. А что было дальше?   Наступал знойный полдень – время отдыха для рыбы и рыболова. Вдруг над прибрежными зарослями осоки промелькнула крупная…..

Прочитай начало текст. А что было дальше?

Наступал знойный полдень – время отдыха для рыбы и рыболова.

Вдруг над прибрежными зарослями осоки промелькнула крупная…..

С чего начинается текст?  (Роль заглавия)  ЗАКОЛДОВАННАЯ ЦАРЕВНА  Не читая текст, по названию предположи, о чём в нём пойдёт речь? В кого, возможно, превратили царевну?

С чего начинается текст? (Роль заглавия)

ЗАКОЛДОВАННАЯ ЦАРЕВНА

Не читая текст, по названию предположи, о чём в нём пойдёт речь?

В кого, возможно, превратили царевну?

 Прочитай текст. В кого превратилась царевна?   Наступал знойный полдень – время отдыха для рыбы и рыболова. Вдруг над прибрежными зарослями осоки промелькнула крупная яркая бабочка. Бабочка опустилась на мою удочку, сложила крылья и оказалась птичкой. Тонкий кончик удилища закачался под ней. Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оранжевая грудка, темно-синие, в светлых пестринках крылья и небесного цвета спинка. Вот почему я принял птичку за необыкновенную бабочку. Но пышный наряд не шел ей. В ее облике было что-то невеселое, даже скорбное. Птица замерла на удочке неподвижным комочком и все смотрела и смотрела на темные воды реки. Казалось, она уронила что-то на дно и разыскивает свою потерю. У меня стала складываться сказка про красавицу царевну. О том, как ее заколдовала злая волшебница и превратила в зимородка. Ведьма бросила в реку серебряный ключик, которым отмыкается кованый сундук. В сундуке на самом дне лежит волшебное слово. Когда царевна-птичка узнает его, она опять станет прекрасной царевной-девушкой.

Прочитай текст. В кого превратилась царевна?

Наступал знойный полдень – время отдыха для рыбы и рыболова.

Вдруг над прибрежными зарослями осоки промелькнула крупная яркая бабочка. Бабочка опустилась на мою удочку, сложила крылья и оказалась птичкой. Тонкий кончик удилища закачался под ней.

Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оранжевая грудка, темно-синие, в светлых пестринках крылья и небесного цвета спинка. Вот почему я принял птичку за необыкновенную бабочку.

Но пышный наряд не шел ей. В ее облике было что-то невеселое, даже скорбное. Птица замерла на удочке неподвижным комочком и все смотрела и смотрела на темные воды реки. Казалось, она уронила что-то на дно и разыскивает свою потерю.

У меня стала складываться сказка про красавицу царевну. О том, как ее заколдовала злая волшебница и превратила в зимородка. Ведьма бросила в реку серебряный ключик, которым отмыкается кованый сундук.

В сундуке на самом дне лежит волшебное слово. Когда царевна-птичка узнает его, она опять станет прекрасной царевной-девушкой.

 Прочитай текст. В чём сходство у героини текста с царевной?   Наступал знойный полдень – время отдыха для рыбы и рыболова. Вдруг над прибрежными зарослями осоки промелькнула крупная яркая бабочка. Бабочка опустилась на мою удочку, сложила крылья и оказалась птичкой. Тонкий кончик удилища закачался под ней. Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оранжевая грудка, темно-синие, в светлых пестринках крылья и небесного цвета спинка. Вот почему я принял птичку за необыкновенную бабочку. Но пышный наряд не шел ей. В ее облике было что-то невеселое, даже скорбное. Птица замерла на удочке неподвижным комочком и все смотрела и смотрела на темные воды реки. Казалось, она уронила что-то на дно и разыскивает свою потерю. У меня стала складываться сказка про красавицу царевну. О том, как ее заколдовала злая волшебница и превратила в зимородка . Ведьма бросила в реку серебряный ключик, которым отмыкается кованый сундук. В сундуке на самом дне лежит волшебное слово. Когда царевна-птичка узнает его, она опять станет прекрасной царевной-девушкой.

Прочитай текст. В чём сходство у героини текста с царевной?

Наступал знойный полдень – время отдыха для рыбы и рыболова.

Вдруг над прибрежными зарослями осоки промелькнула крупная яркая бабочка. Бабочка опустилась на мою удочку, сложила крылья и оказалась птичкой. Тонкий кончик удилища закачался под ней.

Я затаился и стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оранжевая грудка, темно-синие, в светлых пестринках крылья и небесного цвета спинка. Вот почему я принял птичку за необыкновенную бабочку.

Но пышный наряд не шел ей. В ее облике было что-то невеселое, даже скорбное. Птица замерла на удочке неподвижным комочком и все смотрела и смотрела на темные воды реки. Казалось, она уронила что-то на дно и разыскивает свою потерю.

У меня стала складываться сказка про красавицу царевну. О том, как ее заколдовала злая волшебница и превратила в зимородка . Ведьма бросила в реку серебряный ключик, которым отмыкается кованый сундук.

В сундуке на самом дне лежит волшебное слово. Когда царевна-птичка узнает его, она опять станет прекрасной царевной-девушкой.

Внимание к слову «Поиграем в роботов»

Внимание к слову

«Поиграем в роботов»

Внимание к слову «Поиграем в роботов» Робот, сделай два шага вперёд, поворот налево; Руки за спину, один шаг назад; Поворот направо,  три шага вперёд; Руки вперёд!

Внимание к слову

«Поиграем в роботов»

Робот, сделай два шага вперёд,

поворот налево;

Руки за спину,

один шаг назад;

Поворот направо,

три шага вперёд;

Руки вперёд!

Восстановление рассыпанных текстов   1)Зайца, мультфильмов, несколько, Котеночкин, ловит, как, о, кинорежиссер, том, создал, волк. 2)По, мотоцикл, а, шоссе, велосипеде, заяц, на, волк, заводил, ехал. 3)За, когда, волк, а, волк, мотор, по, завел, поехал, побежал, шоссе, зайцем, сам,  мотоцикл.

Восстановление рассыпанных текстов

1)Зайца, мультфильмов, несколько, Котеночкин, ловит, как, о, кинорежиссер, том, создал, волк.

2)По, мотоцикл, а, шоссе, велосипеде, заяц, на, волк, заводил, ехал.

3)За, когда, волк, а, волк, мотор, по, завел, поехал, побежал, шоссе, зайцем, сам,

мотоцикл.

Многие продукты, к которым мы привыкли, «пришли» на наш стол издалека. А между тем, они давние или недавние пришельцы. И не только бананы или киви. Знакомый нам всем арбуз прибыл из Африки, а его родная сестра тыква – из Америки. Помидоры и картофель также «американцы». Родина Лука и чеснока – Афганистан. Даже фасоль появилась у нас каких-то 300 лет назад. Как и какао, она по происхождению «американка». А «гречиха» пришла из Индии. Вот какие путешествия совершили культурные растения.

Многие продукты, к которым мы привыкли, «пришли» на наш стол издалека. А между тем, они давние или недавние пришельцы. И не только бананы или киви. Знакомый нам всем арбуз прибыл из Африки, а его родная сестра тыква – из Америки. Помидоры и картофель также «американцы». Родина Лука и чеснока – Афганистан. Даже фасоль появилась у нас каких-то 300 лет назад. Как и какао, она по происхождению «американка». А «гречиха» пришла из Индии. Вот какие путешествия совершили культурные растения.

Многие продукты, к которым мы привыкли, «пришли» на наш стол издалека. А между тем, они давние или недавние пришельцы. И не только бананы или киви. Знакомый нам всем арбуз прибыл из Африки, а его родная сестра тыква – из Америки. Помидоры и картофель также «американцы». Родина Лука и чеснока – Афганистан. Даже фасоль появилась у нас каких-то 300 лет назад. Как и какао, она по происхождению «американка». А «гречиха» пришла из Индии. Вот какие путешествия совершили культурные растения. Составь конспект страны Америка продукты Африка Афганистан  ?

Многие продукты, к которым мы привыкли, «пришли» на наш стол издалека. А между тем, они давние или недавние пришельцы. И не только бананы или киви. Знакомый нам всем арбуз прибыл из Африки, а его родная сестра тыква – из Америки. Помидоры и картофель также «американцы». Родина Лука и чеснока – Афганистан. Даже фасоль появилась у нас каких-то 300 лет назад. Как и какао, она по происхождению «американка». А «гречиха» пришла из Индии. Вот какие путешествия совершили культурные растения.

Составь конспект

страны

Америка

продукты

Африка

Афганистан

?

 Каждый день, съедая творог или сметану, выпивая кефир или йогурт, мы сталкиваемся с молочнокислыми бактериями, — они участвуют в образовании молочнокислых продуктов. В 1 см 3  парного молока находится больше 3 миллиардов бактерий. При скисании молока коров получается йогурт. В нём можно найти бактерию под названием «болгарская палочка», которая и совершила превращение молока в кислый молочный продукт.  Болгарская палочка — вид молочнокислой бактерии, известный во всём мире; она превращает молоко во вкусный и полезный йогурт. Всемирную славу этой бактерии принёс русский учёный И.И. Мечников . Он заинтересовался причиной необычного долголетия в некоторых деревнях Болгарии. Мечников выяснил, что основным продуктом питания долгожителей был йогурт. Учёному удалось выделить из продукта молочнокислую бактерию, а затем он использовал её для создания особой простокваши. + Я это уже знал - Я это не знал ? У меня возник вопрос ! Меня это удивило

Каждый день, съедая творог или сметану, выпивая кефир или йогурт, мы сталкиваемся с молочнокислыми бактериями, — они участвуют в образовании молочнокислых продуктов. В 1 см 3  парного молока находится больше 3 миллиардов бактерий. При скисании молока коров получается йогурт. В нём можно найти бактерию под названием «болгарская палочка», которая и совершила превращение молока в кислый молочный продукт.  Болгарская палочка — вид молочнокислой бактерии, известный во всём мире; она превращает молоко во вкусный и полезный йогурт. Всемирную славу этой бактерии принёс русский учёный И.И. Мечников . Он заинтересовался причиной необычного долголетия в некоторых деревнях Болгарии. Мечников выяснил, что основным продуктом питания долгожителей был йогурт. Учёному удалось выделить из продукта молочнокислую бактерию, а затем он использовал её для создания особой простокваши.

+ Я это уже знал

- Я это не знал

? У меня возник

вопрос

! Меня это удивило

Виды и приемы работы Тема Стиль речи Тип текста Деление на части Термины (словари) План Вопросы Основная мысль Озаглавливание Таблица Рисунок Дополнить текст (Мечников) Пересказ (разные виды и приемы) Сказка «Волшебная бактерия» Ролевая игра

Виды и приемы работы

  • Тема
  • Стиль речи
  • Тип текста
  • Деление на части
  • Термины (словари)
  • План
  • Вопросы
  • Основная мысль
  • Озаглавливание
  • Таблица
  • Рисунок
  • Дополнить текст (Мечников)
  • Пересказ (разные виды и приемы)
  • Сказка «Волшебная бактерия»
  • Ролевая игра
Исаакиевский собор

Исаакиевский собор

Вопрос - ответ Архитектурной доминантой Исаакиевской площади является Исаакиевский собор, высота которого около 102 метров. Исаакиевский собор мы ценим не только как выдающееся произведение зодчества XIX в., но и как своеобразный памятник труду 440 тысяч строителей этого храма. Храм создавался так долго, как ни один другой храм в Петербурге: строился, разбирался и возводился заново с 1768 года по 1858. Не случайно в народе ходила шутка: «Сей храм – трёх царств изображенье: гранит, кирпич и разрушенье». В основание фундамента было забито 10762 свай, каждая колонна храма весит 114 тонн. Поразительно, что такую колонну высотой 17 метров поднимали и ставили на место всего за 45 минут. Главный храм Петербурга заложен в честь Петра I и назван по имени Святого Исаакия Далматского, день которого (30 мая по ст. стилю) совпадает с датой рождения Петра.

Вопрос - ответ

Архитектурной доминантой Исаакиевской площади является Исаакиевский собор, высота которого около 102 метров.

Исаакиевский собор мы ценим не только как выдающееся произведение зодчества XIX в., но и как своеобразный памятник труду 440 тысяч строителей этого храма. Храм создавался так долго, как ни один другой храм в Петербурге: строился, разбирался и возводился заново с 1768 года по 1858. Не случайно в народе ходила шутка: «Сей храм – трёх царств изображенье: гранит, кирпич и разрушенье».

В основание фундамента было забито 10762 свай, каждая колонна храма весит 114 тонн. Поразительно, что такую колонну высотой 17 метров поднимали и ставили на место всего за 45 минут.

Главный храм Петербурга заложен в честь Петра I и назван по имени Святого Исаакия Далматского, день которого (30 мая по ст. стилю) совпадает с датой рождения Петра.

Установление причинно-следственных связей Сочини сказку «Почему…»  «Почему у льва есть грива» «Почему у слона длинный хобот»  «Почему Карлсон жил на крыше»  «Почему Буратино не хотел учиться» «Почему у Красной Шапочки красная шапочка?»

Установление причинно-следственных связей

Сочини сказку «Почему…»

«Почему у льва есть грива»

«Почему у слона длинный хобот»

«Почему Карлсон жил на крыше»

«Почему Буратино не хотел учиться»

«Почему у Красной Шапочки красная шапочка?»

ЖАБА-АГА

ЖАБА-АГА

Явная и скрытая информация Одну из самых крупных жаб в мире – жабу-ага специально привезли из Южной Америки на Гавайские острова, Новую Гвинею и Австралию. Жаба-ага так успешно истребляет вредных для сельского хозяйства насекомых, что урожаи ряда сельскохозяйственных культур зависят от её деятельности. Найдите скрытый в тексте вопрос и ответьте на него . Поставь вопросы к тексту 3 «толстых» и 2 «тонких»

Явная и скрытая информация

Одну из самых крупных жаб в мире – жабу-ага специально привезли из Южной Америки на Гавайские острова, Новую Гвинею и Австралию. Жаба-ага так успешно истребляет вредных для сельского хозяйства насекомых, что урожаи ряда сельскохозяйственных культур зависят от её деятельности.

Найдите скрытый в тексте вопрос и ответьте на него .

Поставь вопросы к тексту 3 «толстых» и 2 «тонких»

Дешифровка текста. Эффективные приемы  работы с несплошным текстом

Дешифровка текста. Эффективные приемы работы с несплошным текстом

Схемы Таблицы Тонкие ? Толстые ?     Дайте 3 объяснения, почему...?     Объясните, почему...?     Почему Вы думаете ...?     Почему Вы считаете ...?     В чем различие ...?     Предположите, что будет, если... ?     Что, если ... ?     Кто ?     Что ?     Когда ?     Может ..?     Будет ...?     Мог ли ... ?     Как звать ...?     Было ли ...?     Согласны ли Вы ...?     Верно ли ...? Таблица

Схемы Таблицы

Тонкие ?

Толстые ?

    Дайте 3 объяснения, почему...?    Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?    Что, если ... ?

    Кто ?    Что ?    Когда ?    Может ..?    Будет ...?    Мог ли ... ?    Как звать ...?    Было ли ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...?

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

Искусство задавать вопросы Памятка 1. «Вопросы с поверхности». -Кто..? -Что сделал..? -Где..? 2. «Вопросы – подводники». -Почему..? -Как..? -А что если..? -Будет ли так..? 3. «Вопросы из сундука». -Как текст связан с событиями из твоей жизни? -Если бы ты был на месте..? -На что похоже..? -Есть ли связь с тем, что происходит сегодня..? -Что хотел сказать автор?

Искусство задавать вопросы

Памятка

1. «Вопросы с поверхности».

-Кто..?

-Что сделал..?

-Где..?

2. «Вопросы – подводники».

-Почему..?

-Как..?

-А что если..?

-Будет ли так..?

3. «Вопросы из сундука».

-Как текст связан с событиями из твоей жизни?

-Если бы ты был на месте..?

-На что похоже..?

-Есть ли связь с тем, что происходит сегодня..?

-Что хотел сказать автор?

«моментальное фото»

«моментальное фото»

  Об истории возникновения пельменей много спорят, но сказать достоверно,  кто первый придумал пельмени, просто невозможно. Например, китайским пельменям уже две тысячи лет, и готовят их в преддверии больших торжественных праздников, более того, этому блюду посвящаются красивые сказки и легенды.   Россия тоже претендует на место родоначальницы знаменитого кушанья, ни один стол не обходится без домашних пельменей, и любят их все, от мала до велика.   По одной из версий корни происхождения пельменей нас уводят аж во времена монгольских завоеваний, если учесть, что у кочевников основной едой было мясо.  По другим сведениям пельмени появились в русской кухне в 14-15 веке, пришли с Урала и являлись древнейшим ритуальным блюдом пермяков, удмуртов и коми. Ведь и словари трактуют, что пельмень с языка коми первоначально произносился, как  пельнянь, пель - ухо, нянь- тесто.

 

Об истории возникновения пельменей много спорят, но сказать достоверно,  кто первый придумал пельмени, просто невозможно.

Например, китайским пельменям уже две тысячи лет, и готовят их в преддверии больших торжественных праздников, более того, этому блюду посвящаются красивые сказки и легенды.

  Россия тоже претендует на место родоначальницы знаменитого кушанья, ни один стол не обходится без домашних пельменей, и любят их все, от мала до велика.  

По одной из версий корни происхождения пельменей нас уводят аж во времена монгольских завоеваний, если учесть, что у кочевников основной едой было мясо. 

По другим сведениям пельмени появились в русской кухне в 14-15 веке, пришли с Урала и являлись древнейшим ритуальным блюдом пермяков, удмуртов и коми. Ведь и словари трактуют, что пельмень с языка коми первоначально произносился, как  пельнянь, пель - ухо, нянь- тесто.

Это самое величественное и грандиозное сооружение древности. Тянется стена по пустыне Гоби, переваливается через горы и гигантской змеей струится по болотам и пустыням, более чем на шесть тысяч километров. Великую стену строили десять лет, а участвовали в ее строительстве миллионы людей. Ни один раз ее ремонтировали, перестраивали, достраивали. Стена достигала девяти метров в высоту и пяти в ширину . Существует версия, что в период разрозненных древнекитайских княжеств под властью единого императора появилась необходимость защитить границы от кочевников. С востока, юга и запада защитой являлись горы, пустыни, моря, а север оставался оголенным. Стена должна была закрепить за китайской цивилизацией ее четкие границы и способствовать созданию единой империи.  При строительстве гибли тысячи людей и хоронили их тут же в стенах. До сих пор Великая китайская стена называется Стеной слез либо самым длинным в мире кладбищем...

Это самое величественное и грандиозное сооружение древности. Тянется стена по пустыне Гоби, переваливается через горы и гигантской змеей струится по болотам и пустыням, более чем на шесть тысяч километров. Великую стену строили десять лет, а участвовали в ее строительстве миллионы людей. Ни один раз ее ремонтировали, перестраивали, достраивали. Стена достигала девяти метров в высоту и пяти в ширину .

Существует версия, что в период разрозненных древнекитайских княжеств под властью единого императора появилась необходимость защитить границы от кочевников. С востока, юга и запада защитой являлись горы, пустыни, моря, а север оставался оголенным. Стена должна была закрепить за китайской цивилизацией ее четкие границы и способствовать созданию единой империи. 

При строительстве гибли тысячи людей и хоронили их тут же в стенах. До сих пор Великая китайская стена называется Стеной слез либо самым длинным в мире кладбищем...

Это самое величественное и грандиозное сооружение древности. Тянется стена по пустыне Гоби, переваливается через горы и гигантской змеей струится по болотам и пустыням, более чем на шесть тысяч километров. Великую стену строили десять лет, а участвовали в ее строительстве миллионы людей. Ни один раз ее ремонтировали, перестраивали, достраивали. Стена достигала девяти метров в высоту и пяти в ширину. Существует версия, что в период разрозненных древнекитайских княжеств под властью единого императора появилась необходимость защитить границы от кочевников. С востока, юга и запада защитой являлись горы, пустыни, моря, а север оставался оголенным. Стена должна была закрепить за китайской цивилизацией ее четкие границы и способствовать созданию единой империи.  При строительстве гибли тысячи людей и хоронили их тут же в стенах. До сих пор Великая китайская стена называется Стеной слез либо самым длинным в мире кладбищем...

Это самое величественное и грандиозное сооружение древности. Тянется стена по пустыне Гоби, переваливается через горы и гигантской змеей струится по болотам и пустыням, более чем на шесть тысяч километров. Великую стену строили десять лет, а участвовали в ее строительстве миллионы людей. Ни один раз ее ремонтировали, перестраивали, достраивали. Стена достигала девяти метров в высоту и пяти в ширину.

Существует версия, что в период разрозненных древнекитайских княжеств под властью единого императора появилась необходимость защитить границы от кочевников. С востока, юга и запада защитой являлись горы, пустыни, моря, а север оставался оголенным. Стена должна была закрепить за китайской цивилизацией ее четкие границы и способствовать созданию единой империи. 

При строительстве гибли тысячи людей и хоронили их тут же в стенах. До сих пор Великая китайская стена называется Стеной слез либо самым длинным в мире кладбищем...

Это самое величественное и грандиозное сооружение древности. Тянется стена по пустыне Гоби, переваливается через горы и гигантской змеей струится по болотам и пустыням, более чем на шесть тысяч километров. Великую стену строили десять лет, а участвовали в ее строительстве миллионы людей. Ни один раз ее ремонтировали, перестраивали, достраивали. Стена достигала девяти метров в высоту и пяти в ширину. Существует версия, что в период разрозненных древнекитайских княжеств под властью единого императора появилась необходимость защитить границы от кочевников. С востока, юга и запада защитой являлись горы, пустыни, моря, а север оставался оголенным. Стена должна была закрепить за китайской цивилизацией ее четкие границы и способствовать созданию единой империи.  При строительстве гибли тысячи людей и хоронили их тут же в стенах. До сих пор Великая китайская стена называется Стеной слез либо самым длинным в мире кладбищем...

Это самое величественное и грандиозное сооружение древности. Тянется стена по пустыне Гоби, переваливается через горы и гигантской змеей струится по болотам и пустыням, более чем на шесть тысяч километров. Великую стену строили десять лет, а участвовали в ее строительстве миллионы людей. Ни один раз ее ремонтировали, перестраивали, достраивали. Стена достигала девяти метров в высоту и пяти в ширину.

Существует версия, что в период разрозненных древнекитайских княжеств под властью единого императора появилась необходимость защитить границы от кочевников. С востока, юга и запада защитой являлись горы, пустыни, моря, а север оставался оголенным. Стена должна была закрепить за китайской цивилизацией ее четкие границы и способствовать созданию единой империи. 

При строительстве гибли тысячи людей и хоронили их тут же в стенах. До сих пор Великая китайская стена называется Стеной слез либо самым длинным в мире кладбищем...

 Миниатюра. Изобразит существо текста какой-либо миниатюрой (сценка, песня, балет, пантомима…) Людям потребовалось очень много времени, чтобы самостоятельно без природного вмешательства добывать огонь тогда, когда им это становилось необходимо. Со временем древние люди заметили, что если с большим нажимом тереть друг о друга деревянные палочки, то вскоре они задымятся и загорятся. А сильно ударяя друг о друга камни, появятся искры и, соответственно, можно будет разжечь огонь. Сделав для себя такие открытия, древний человек при помощи огня мог согреться, приготовить еду и отпугнуть от себя хищников. Прошло еще некоторое время и люди стали добывать огонь, используя кремень, позже – фосфор.

Миниатюра. Изобразит существо текста какой-либо миниатюрой (сценка, песня, балет, пантомима…)

Людям потребовалось очень много времени, чтобы самостоятельно без природного вмешательства добывать огонь тогда, когда им это становилось необходимо.

Со временем древние люди заметили, что если с большим нажимом тереть друг о друга деревянные палочки, то вскоре они задымятся и загорятся. А сильно ударяя друг о друга камни, появятся искры и, соответственно, можно будет разжечь огонь. Сделав для себя такие открытия, древний человек при помощи огня мог согреться, приготовить еду и отпугнуть от себя хищников. Прошло еще некоторое время и люди стали добывать огонь, используя кремень, позже – фосфор.

Шпаргалка (схема) Свет – это самый быстродвижущийся вид энергии. Солнечный свет устремляется к Земле через космос в виде световых волн. Мы видим вещи, когда свет, отражаясь от них, попадает в наши глаза. Свет кажется нам бесцветным, но на самом деле он состоит из смеси различных цветов. Разные предметы поглощают цвета по-разному. Например, банан отражает желтый цвет и поглощает остальные цвета, поэтому и выглядит желтым. Свет отражается от любой гладкой поверхности – воды или полированного стола – как от зеркала. А если пропустить солнечный луч через трехгранный кусок стекла (т.е. призму), то свет распадется на отдельные цвета, как радуга. Именно так и можно увидеть из каких цветов состоит обычный луч света.

Шпаргалка (схема)

Свет – это самый быстродвижущийся вид энергии. Солнечный свет устремляется к Земле через космос в виде световых волн. Мы видим вещи, когда свет, отражаясь от них, попадает в наши глаза.

Свет кажется нам бесцветным, но на самом деле он состоит из смеси различных цветов. Разные предметы поглощают цвета по-разному. Например, банан отражает желтый цвет и поглощает остальные цвета, поэтому и выглядит желтым.

Свет отражается от любой гладкой поверхности – воды или полированного стола – как от зеркала. А если пропустить солнечный луч через трехгранный кусок стекла (т.е. призму), то свет распадется на отдельные цвета, как радуга. Именно так и можно увидеть из каких цветов состоит обычный луч света.

Рефлексия Поставьте галочки на тех пальцах, позиции которые соответствуют вашему внутреннему ощущению. БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ  – для меня было многое важным и интересным. УКАЗАТЕЛЬНЫЙ  – использованные приемы в мастер-классе буду применять в своей деятельности. СРЕДНИЙ  – для меня было недостаточно данной информации БЕЗЫМЯННЫЙ   -  не все приёмы работы с текстом представлены ясно. МИЗИНЕЦ -  данные приёмы мне известны, но я их не применяю

Рефлексия

Поставьте галочки на тех пальцах, позиции которые соответствуют вашему внутреннему ощущению.

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ  – для меня было многое важным и интересным.

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ  – использованные приемы в мастер-классе буду применять в своей деятельности.

СРЕДНИЙ  – для меня было недостаточно данной информации

БЕЗЫМЯННЫЙ   не все приёмы работы с текстом представлены ясно.

МИЗИНЕЦ -  данные приёмы мне известны, но я их не применяю


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!