Атанова Ирина Анатольевна - педагог дополнительного образования МКУ ДО «Тимский Дом детского творчества»
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования «Тимский Дом детского творчества»
Дополнительная общебразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный узелок» #детиумеютвсё#
Срок реализации – 5 лет,
Возраст обучающихся: 6 -14 лет
Автор-составитель: педагог дополнительного образования Атанова И.А.
Направленность программы:
Программа носит название
«Волшебный узелок»
#детиумеютвсё#
и включает в себя
основные разделы:
макраме,
текстильно-скульптурная техника,
работа с деревом, папье маше,
декоративная обработка кожи и имеет
художественно – эстетическую
направленность.
Программа составлена
в соответствии
с законом об образовании
РФ № 273-ФЗ с учетом
всех нормативных актов.
Цель программы
Цель программы «Волшебный узелок» состоит в развитии у ребёнка творческого потенциала: художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира, на основе освоения различных технологий изготовления декоративно-прикладных поделок и создания собственных авторских творческих работ.
Образовательные задачи:
- обеспечить усвоение умений и навыков в работе с текстилем, бумажной пластике – обучать самоконтролю;
- познакомить с историей возникновения народных промыслов выполненных, включать обучающихся в познавательную деятельность ;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучить различным приемам работы с декоративными техниками
- создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках ;
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу и самостоятельность, усидчивость и аккуратность, трудолюбие ;
- формировать навыки здорового образа жизни, культуру общения и поведения в обществе;
- воспитывать чувство уважения к народным традициям ;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
Развивающие задачи:
- развивать социально-значимые качества личности ;
- развивать такие психологические особенности как образное и творческое мышление, способность личности к полноценному восприятию и правильному пониманию красоты в искусстве и действительности;
- развивать потребности в самораскрытии;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения .
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Срок реализации:
1
5
2
год обучения
4
3
- Первый этап - Год познания.
- Второй этап - Год сотворчества.
- Третий этап - Год творчества.
- Четвертый этап - Я дизайнер.
- Пятый этап – Я дизайнер
для детей от 6 до 14 лет
Формы работы:
индивидуальная
групповая
Портфолио объединения «Волшебный узелок»
8
Портфолио объединения «Волшебный узелок»
Портфолио объединения «Волшебный узелок»
Портфолио объединения «Волшебный узелок»
И много других региональных достижений ….
«Волшебный узелок» в социальных сетях
8
«Волшебный узелок» в социальных сетях
8
Новизна программы заключается в том, что: программа составлена на основе личного опыта работы с детьми и отличается от аналогичных дополнительных образовательных программ в некоторых важных аспектах.
«Текстильно-скульптурная техника »
«Декоративная обработка кожи »
«Папье-маше»
«Макраме»
«Работа с деревом»
Важная особенность программы - это то, что одной из форм её реализации является совместная работа детей с родителями.
Программа имеет три уровня:
- Первый год обучения – стартовый уровень
- Второй год обучения – базовый уровень
- Третий, четвертый, пятый год обучения – продвинутый.
«Хочу как Инна!»
Работа должна была уйти на всероссийский уровень, но по личной просьбе Инны Дериглазовой осталась у нее в музее.
«Детству – безопасные дороги»
Название работы : «Обычный день Олега Киреева»
«Волшебный узелок»
- Адаптированная программа для детей с ОВЗ «Рукодельница»
«Наследники традиций» 1-е место в 2019 году. В 2020 году – сертификат финалиста.
«Гренадеры, вперед!» Региональный лауреат и победитель всероссийского уровня в 2020 году.
Сфера социального партнёрства
Учреждения
социальной
сферы
Программа
«Волшебный узелок»
Администрация
сёл
Отдел
внутреннх
дел
Учреждения
дополнительного
образования
Объединения и студии ДДТ
Районный
Отдел
образования
Учреждения
культуры
Школы
Работы педагога и обучающихся являются визитной карточкой Тимского района на ярмарках и фестивалях.
Диагностика уровня развития специальных знаний, умений и навыков, рост творческого потенциала, развитие художественно-эстетического вкуса и личностного роста в процессе освоения дополнительной образовательной программы по итогам первого, второго, третьего, четвёртого и пятых годов обучения.
Уровни оценивания образовательного результата
Уровень освоения программы
Критерии оценки
Формы представления образовательных результатов
Показатели
Результаты процесса обучения
таблица№2.2
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ № учебный год-
Ф.И.
учащегося __________
Критерии оценки детских работ
Группа___
Образовательные блоки
Тема задания
Теоретическая часть:
Знания теорий, материалы, правила т.б
Целостность композиции
Уровень освоения программы
высокий
средний
Выбор материала
низкий
высокий
средний
Правила т.б и организация рабочего места
низкий
высокий
средний
Практическая часть:
низкий
Технология
умения и навыки
высокий
средний
низкий
Умение презентовать собственную творческую работу
высокий
средний
низкий
Критерии оценки итоговых образовательных результатов.
Высокий уровень усвоения материала : изготовление творческих работ на выставки различных уровней.
Средний уровень усвоения материала : регулярное участие в экспресс выставках и выставках в учреждении МКУ ДО «Тимский ДДТ»
Низкий уровень усвоения материала : ребёнок не может самостоятельно выполнить творческую работу по образцу.
Игра «Мордашки»
ребенок не справился с заданием, стоит потрудиться
работа выполнена хорошо, но ребенку потребовалась помощь педагога
работа выполнена отлично
Результативность программы
Свидетельство об окончании обучения
Творческая работа — это прекрасный , необычайно тяжелый и изумительно радостный труд .
Благодарю
за внимание!
34