СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация программы "Волшебный узелок" #детиумеютвсё#

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация программы "Волшебный узелок" #детиумеютвсё#»

Атанова Ирина Анатольевна - педагог дополнительного образования МКУ ДО «Тимский Дом детского творчества»

Атанова Ирина Анатольевна - педагог дополнительного образования МКУ ДО «Тимский Дом детского творчества»

 Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Тимский Дом детского творчества»  Дополнительная общебразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности  «Волшебный узелок»  #детиумеютвсё#    Срок реализации – 5 лет, Возраст обучающихся: 6 -14 лет Автор-составитель: педагог дополнительного образования Атанова И.А.

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования «Тимский Дом детского творчества»

Дополнительная общебразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный узелок» #детиумеютвсё#

Срок реализации – 5 лет,

Возраст обучающихся: 6 -14 лет

Автор-составитель: педагог дополнительного образования Атанова И.А.

Направленность программы: Программа носит название «Волшебный узелок»  #детиумеютвсё# и включает в себя основные разделы: макраме, текстильно-скульптурная техника,  работа с деревом, папье маше, декоративная обработка кожи и имеет художественно – эстетическую направленность. Программа составлена в соответствии с законом об образовании РФ № 273-ФЗ с учетом всех нормативных актов.

Направленность программы:

Программа носит название

«Волшебный узелок»

#детиумеютвсё#

и включает в себя

основные разделы:

макраме,

текстильно-скульптурная техника,

работа с деревом, папье маше,

декоративная обработка кожи и имеет

художественно – эстетическую

направленность.

Программа составлена

в соответствии

с законом об образовании

РФ № 273-ФЗ с учетом

всех нормативных актов.

Цель программы Цель программы «Волшебный узелок» состоит в развитии у ребёнка творческого потенциала: художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира, на основе освоения различных технологий изготовления декоративно-прикладных поделок и создания собственных авторских творческих работ.

Цель программы

Цель программы «Волшебный узелок» состоит в развитии у ребёнка творческого потенциала: художественного вкуса, творческого воображения, эстетического восприятия окружающего мира, на основе освоения различных технологий изготовления декоративно-прикладных поделок и создания собственных авторских творческих работ.

Образовательные задачи:  обеспечить усвоение умений и навыков в работе с текстилем, бумажной пластике – обучать самоконтролю; познакомить с историей возникновения народных промыслов выполненных, включать обучающихся в познавательную деятельность ; формировать  умения следовать устным инструкциям; обучить  различным приемам работы с декоративными техниками создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках ;

Образовательные задачи:

  • обеспечить усвоение умений и навыков в работе с текстилем, бумажной пластике – обучать самоконтролю;
  • познакомить с историей возникновения народных промыслов выполненных, включать обучающихся в познавательную деятельность ;
  • формировать  умения следовать устным инструкциям;
  • обучить  различным приемам работы с декоративными техниками
  • создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках ;

Воспитательные задачи:  воспитывать инициативу и самостоятельность, усидчивость и аккуратность, трудолюбие ; формировать навыки здорового образа жизни, культуру общения и поведения в обществе; воспитывать чувство уважения к народным традициям ; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.; совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Воспитательные задачи:

  • воспитывать инициативу и самостоятельность, усидчивость и аккуратность, трудолюбие ;
  • формировать навыки здорового образа жизни, культуру общения и поведения в обществе;
  • воспитывать чувство уважения к народным традициям ;
  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.;
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Развивающие задачи:  развивать социально-значимые качества личности ; развивать такие психологические особенности как образное и творческое мышление, способность личности к полноценному восприятию и правильному пониманию красоты в искусстве и действительности; развивать потребности в самораскрытии; развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения . Развивать мелкую моторику  рук и глазомер; Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивающие задачи:

  • развивать социально-значимые качества личности ;
  • развивать такие психологические особенности как образное и творческое мышление, способность личности к полноценному восприятию и правильному пониманию красоты в искусстве и действительности;
  • развивать потребности в самораскрытии;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения .
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомер;
  • Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.

 Срок реализации: 1 5 2 год обучения 4 3 Первый этап - Год познания. Второй этап - Год сотворчества. Третий этап - Год творчества. Четвертый этап - Я дизайнер. Пятый этап – Я дизайнер  для детей от 6 до 14 лет

Срок реализации:

1

5

2

год обучения

4

3

  • Первый этап - Год познания.
  • Второй этап - Год сотворчества.
  • Третий этап - Год творчества.
  • Четвертый этап - Я дизайнер.
  • Пятый этап – Я дизайнер

для детей от 6 до 14 лет

Формы работы: индивидуальная групповая

Формы работы:

индивидуальная

групповая

Портфолио объединения «Волшебный узелок» 8

Портфолио объединения «Волшебный узелок»

8

Портфолио объединения «Волшебный узелок»

Портфолио объединения «Волшебный узелок»

Портфолио объединения «Волшебный узелок»

Портфолио объединения «Волшебный узелок»

Портфолио объединения «Волшебный узелок» И много других региональных достижений ….

Портфолио объединения «Волшебный узелок»

И много других региональных достижений ….

«Волшебный узелок» в социальных сетях 8

«Волшебный узелок» в социальных сетях

8

«Волшебный узелок» в социальных сетях 8

«Волшебный узелок» в социальных сетях

8

Новизна программы  заключается в том, что:  программа составлена на основе личного опыта работы с детьми и отличается от аналогичных дополнительных образовательных программ в некоторых важных аспектах.

Новизна программы заключается в том, что: программа составлена на основе личного опыта работы с детьми и отличается от аналогичных дополнительных образовательных программ в некоторых важных аспектах.

«Текстильно-скульптурная техника  »

«Текстильно-скульптурная техника »

«Декоративная обработка кожи  »

«Декоративная обработка кожи »

«Папье-маше»

«Папье-маше»

«Макраме»

«Макраме»

«Работа с деревом»

«Работа с деревом»

Важная особенность программы - это то, что одной из форм её реализации является совместная работа детей с родителями.

Важная особенность программы - это то, что одной из форм её реализации является совместная работа детей с родителями.

Программа имеет три уровня:  Первый год обучения – стартовый уровень Второй год обучения – базовый уровень Третий, четвертый, пятый год обучения – продвинутый.

Программа имеет три уровня:

  • Первый год обучения – стартовый уровень
  • Второй год обучения – базовый уровень
  • Третий, четвертый, пятый год обучения – продвинутый.
«Хочу как Инна!» Работа должна была уйти на всероссийский уровень, но по личной просьбе Инны Дериглазовой осталась у нее в музее.

«Хочу как Инна!»

Работа должна была уйти на всероссийский уровень, но по личной просьбе Инны Дериглазовой осталась у нее в музее.

«Детству – безопасные дороги»  Название работы : «Обычный день Олега Киреева»

«Детству – безопасные дороги»

Название работы : «Обычный день Олега Киреева»

«Волшебный узелок» Адаптированная программа для детей с ОВЗ «Рукодельница»

«Волшебный узелок»

  • Адаптированная программа для детей с ОВЗ «Рукодельница»
«Наследники традиций»  1-е место в 2019 году.  В 2020 году – сертификат финалиста.

«Наследники традиций» 1-е место в 2019 году. В 2020 году – сертификат финалиста.

«Гренадеры, вперед!»  Региональный лауреат и победитель всероссийского уровня в 2020 году.

«Гренадеры, вперед!» Региональный лауреат и победитель всероссийского уровня в 2020 году.

Сфера социального партнёрства Учреждения социальной сферы Программа «Волшебный узелок» Администрация  сёл Отдел  внутреннх дел Учреждения дополнительного образования Объединения и студии ДДТ Районный Отдел образования Учреждения культуры Школы

Сфера социального партнёрства

Учреждения

социальной

сферы

Программа

«Волшебный узелок»

Администрация

сёл

Отдел

внутреннх

дел

Учреждения

дополнительного

образования

Объединения и студии ДДТ

Районный

Отдел

образования

Учреждения

культуры

Школы

Работы педагога и обучающихся являются визитной карточкой Тимского района на ярмарках и фестивалях.

Работы педагога и обучающихся являются визитной карточкой Тимского района на ярмарках и фестивалях.

Диагностика уровня развития специальных знаний, умений и навыков, рост творческого потенциала, развитие художественно-эстетического вкуса и личностного роста  в процессе освоения дополнительной  образовательной программы по итогам первого, второго, третьего, четвёртого и пятых годов обучения. Уровни оценивания образовательного результата Уровень освоения программы Критерии оценки Формы представления образовательных результатов Показатели

Диагностика уровня развития специальных знаний, умений и навыков, рост творческого потенциала, развитие художественно-эстетического вкуса и личностного роста в процессе освоения дополнительной образовательной программы по итогам первого, второго, третьего, четвёртого и пятых годов обучения.

Уровни оценивания образовательного результата

Уровень освоения программы

Критерии оценки

Формы представления образовательных результатов

Показатели

Результаты процесса обучения таблица№2.2  КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ № учебный год-  Ф.И. учащегося __________  Критерии оценки детских работ  Группа___  Образовательные блоки  Тема задания  Теоретическая часть:      Знания теорий, материалы, правила т.б Целостность композиции   Уровень освоения программы  высокий  средний       Выбор материала    низкий    высокий      средний      Правила т.б и организация рабочего места  низкий  высокий      средний  Практическая часть:  низкий    Технология  умения и навыки    высокий  средний    низкий Умение презентовать собственную творческую работу      высокий  средний    низкий    

Результаты процесса обучения

таблица№2.2

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ № учебный год-

Ф.И.

учащегося __________

Критерии оценки детских работ

Группа___

Образовательные блоки

Тема задания

Теоретическая часть:

 

 

Знания теорий, материалы, правила т.б

Целостность композиции

 

Уровень освоения программы

высокий

средний

 

 

 

Выбор материала

 

низкий

 

высокий

 

 

средний

 

 

Правила т.б и организация рабочего места

низкий

высокий

 

 

средний

Практическая часть:

низкий

 

Технология

умения и навыки

 

высокий

средний

 

низкий

Умение презентовать собственную творческую работу

 

 

высокий

средний

 

низкий

 

 

Критерии оценки итоговых образовательных результатов.   Высокий уровень усвоения материала : изготовление творческих работ на выставки различных уровней. Средний уровень усвоения материала : регулярное участие в экспресс выставках и выставках в учреждении МКУ ДО «Тимский ДДТ» Низкий уровень усвоения материала : ребёнок не может самостоятельно выполнить творческую работу по образцу.

Критерии оценки итоговых образовательных результатов.

Высокий уровень усвоения материала : изготовление творческих работ на выставки различных уровней.

Средний уровень усвоения материала : регулярное участие в экспресс выставках и выставках в учреждении МКУ ДО «Тимский ДДТ»

Низкий уровень усвоения материала : ребёнок не может самостоятельно выполнить творческую работу по образцу.

Игра «Мордашки» ребенок не справился с заданием, стоит потрудиться работа выполнена хорошо, но ребенку потребовалась помощь педагога работа выполнена отлично

Игра «Мордашки»

ребенок не справился с заданием, стоит потрудиться

работа выполнена хорошо, но ребенку потребовалась помощь педагога

работа выполнена отлично

Результативность программы

Результативность программы

Свидетельство об окончании обучения

Свидетельство об окончании обучения

Творческая работа — это прекрасный , необычайно тяжелый и изумительно радостный труд . Благодарю за внимание! 34

Творческая работа — это прекрасный , необычайно тяжелый и изумительно радостный труд .

Благодарю

за внимание!

34