СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Производство ткани. Ткачество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Производство ткани. Ткачество"»

       Получение ткани.  Ткачество. Выполнила учитель трудового обучения Касьянова Анна Владимировна

Получение ткани. Ткачество.

Выполнила учитель трудового обучения

Касьянова Анна Владимировна

Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночные стороны, полотняное переплетение.  Цели:  Развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы. Воспитывать внимательность, уважительное отношение к швейному делу, прививать эстетический вкус. Научить выполнять полотняное переплетение на практике, лицевую и изнаночные стороны, используя знания, полученные на уроке.

Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночные стороны, полотняное переплетение.

  • Цели:
  • Развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы.
  • Воспитывать внимательность, уважительное отношение к швейному делу, прививать эстетический вкус.
  • Научить выполнять полотняное переплетение на практике, лицевую и изнаночные стороны, используя знания, полученные на уроке.
Теоретические сведения:  Вначале пряли вручную, при помощи незамысловатых веретенец. Первой прядильной машиной, получившей широкое промышленное применение, была машина англичанина Харгревса сконструированная им в 1764-1767 годах. Благодаря изобретению Харгревса стало возможным обслуживание несколько веретен одним рабочим.

Теоретические сведения:

Вначале пряли вручную, при помощи незамысловатых веретенец.

Первой прядильной машиной, получившей широкое промышленное применение, была машина англичанина Харгревса сконструированная им в 1764-1767 годах. Благодаря изобретению Харгревса стало возможным обслуживание несколько веретен одним рабочим.

Вот так выглядят прядильные машины.

Вот так выглядят прядильные машины.

 Прядение-процесс получения пряжи.

Прядение-процесс получения пряжи.

Последовательность прядения: 1.Разрыхление волокон. 2. Трепание. 3. Чесание 4. Выравнивание 5. Предпрядение(образование ровницы) 6. Сам процесс прядения.

Последовательность прядения:

1.Разрыхление волокон.

2. Трепание.

3. Чесание

4. Выравнивание

5. Предпрядение(образование ровницы)

6. Сам процесс прядения.

Работа чесальных машин

Работа чесальных машин

Ровничный цех

Ровничный цех

Что же называется пряжей?  Пряжа-нить, полученная при скручивании отдельных волокон.

Что же называется пряжей?

Пряжа-нить, полученная при скручивании отдельных волокон.

Виды пряжи: Однониточная Скрученная Фасонная

Виды пряжи:

  • Однониточная
  • Скрученная
  • Фасонная
Современный ткацкий станок.

Современный ткацкий станок.

Ткань Ткань- материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой.

Ткань

Ткань- материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой.

Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством.

Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством.

Ткацкое переплетение Продольные нити в тканях называют-основными или основой. Поперечные нити в тканях называют- уточными или утком.

Ткацкое переплетение

Продольные нити в тканях называют-основными или основой.

Поперечные нити в тканях называют- уточными или утком.

 Производственные этапы изготовления ткани.

Производственные этапы изготовления ткани.

 Основные процессы отделки ткани 1. Предварительная отделка опаливание(удаление волокон с поверхности) отваривание(удаление загрязнений) мерсеризация(повышение прочности) промывка беление 2.Крашение 3.Печатанье 4.Заключительная отделка. разглаживание придание блеска.

Основные процессы отделки ткани

1. Предварительная отделка

  • опаливание(удаление волокон с поверхности)
  • отваривание(удаление загрязнений)
  • мерсеризация(повышение прочности)
  • промывка
  • беление

2.Крашение

3.Печатанье

4.Заключительная отделка.

  • разглаживание
  • придание блеска.
Специальные отделки: Отбеленная - ткань после отбеливания Гладкокрашенная -ткань, окрашенная в один цвет. Набивная - ткань с напечатанным на поверхности рисунком Пестротканая –ткань, полученная путем переплетения нитей разных по цвету. Меланжевая - ткань полученная на ткацком станке путем переплетения нитей, скрученных из нитей разных по цвету .

Специальные отделки:

  • Отбеленная - ткань после отбеливания
  • Гладкокрашенная -ткань, окрашенная в один цвет.
  • Набивная - ткань с напечатанным на поверхности рисунком
  • Пестротканая –ткань, полученная путем переплетения нитей разных по цвету.
  • Меланжевая - ткань полученная на ткацком станке путем переплетения нитей, скрученных из нитей разных по цвету .
Исследовательская работа 1.Определить направление нитей основы и утка. (на образцах ткани показать направление нитей основы.) 2.Определить лицевую и изнаночные стороны тканей. (Образец под № 1-приклеить в тетрадь лицевой стороной; обазец под №2-изнаночной стороной.).

Исследовательская работа

1.Определить направление нитей основы и утка.

(на образцах ткани показать направление нитей основы.)

2.Определить лицевую и изнаночные стороны тканей.

(Образец под № 1-приклеить в тетрадь лицевой стороной; обазец под №2-изнаночной стороной.).

Ткань имеет две стороны:  Лицевая сторона имеет чёткий, яркий рисунок, нет ворсинок, узелков   Изнаночная сторона имеет бледный рисунок, матовую поверхность с техническими узелками и ворсинками

Ткань имеет две стороны:

Лицевая сторона имеет чёткий, яркий рисунок, нет ворсинок, узелков Изнаночная сторона имеет бледный рисунок, матовую поверхность с техническими узелками и ворсинками

Наиболее распространенным является полотняное  переплетение, которое образуется переплетением основных и уточных нитей через одну. Полотняное переплетение имеют хлопчатобумажные ткани, а также некоторые льняные и шелковые ткани.

Наиболее распространенным является полотняное переплетение, которое образуется переплетением основных и уточных нитей через одну. Полотняное переплетение имеют хлопчатобумажные ткани, а также некоторые льняные и шелковые ткани.

Полотняное переплетение –вид переплетения нитей, где нити основы и утка переплетаются через одну.

Полотняное переплетение –вид переплетения нитей, где нити основы и утка переплетаются через одну.

Практическая работа     Выполнение макета полотняного переплетения  Материалы и инструменты: картон 8х8см, ножницы, клей, рабочая тетрадь, нити 2х видов, игла, технологическая карта.  1.Наметить размеры рамки и вырезать её из картона.  2. Вдоль верхней нижней части наметьте карандашом точки, на расстоянии 0,5 мм друг от друга. Закрепить нити основы на рамке и вертикально проложить основные нити. 3. Пользуясь нитью другого цвета, закрепить уточную нить другого цвета и переплести с нитью основы. 4. По боковым сторонам рамки уточной нити образуются кромки которые не нужно затягивать 5. Закончи переплетение. Закрепи нить. Запомни: принцип полотняного переплетения используется при штопке.

Практическая работа

Выполнение макета полотняного переплетения

Материалы и инструменты: картон 8х8см, ножницы, клей, рабочая тетрадь, нити 2х видов, игла, технологическая карта.

  • 1.Наметить размеры рамки и вырезать её из картона.
  • 2. Вдоль верхней нижней части наметьте карандашом точки, на расстоянии 0,5 мм друг от друга.
  • Закрепить нити основы на рамке и вертикально проложить основные нити.
  • 3. Пользуясь нитью другого цвета, закрепить уточную нить другого цвета и переплести с нитью основы.
  • 4. По боковым сторонам рамки уточной нити образуются кромки которые не нужно затягивать
  • 5. Закончи переплетение. Закрепи нить.
  • Запомни: принцип полотняного переплетения используется при штопке.
Физминутка 1. Развитие мелкой моторики Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений. В понедельник я кроила, А во вторник — платье шила В среду — фартук вышивала, А в четверг — белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы.

Физминутка

  • 1. Развитие мелкой моторики
  • Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.
  • В понедельник я кроила,
  • А во вторник — платье шила
  • В среду — фартук вышивала,
  • А в четверг — белье стирала:
  • Все свои платочки
  • И братишкины носочки.
  • А в пятницу, субботу
  • Отдыхала от работы.
Домашнее задание  Выполнить начатую работу до конца.  Составить кроссворд по теме: «материаловедение».

Домашнее задание

Выполнить начатую работу до конца.

Составить кроссворд по теме: «материаловедение».

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.