Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пропорция" для 6 класса»
ПРОПОРЦИЯ
Вычислите отношения и
расшифруйте тему урока:
0,6:0,2
и
о
1,8 : 3
2 : 4
я
р
ц
п
р
о
о
р
п
п
ц
и
я
0.2
0.5
2
0.2
2
0.5
0.8
3
0.6
ДЕВИЗ УРОКА:
“ Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой “
Бертран Рассел.
Вычислите отношения :
Запиши равные отношения:
48:2 = 24 : 1
24
48:2
3,2:4
24: 1
110:100
5,5: 5
5,6: 7
=
6
3,2:4 = 5,6:7
110: 100 = 5,5: 5
6:
24
6
3,2:4
24: 1
0,8
24
110:100
1,1
6
5,5: 5
5,6: 7
1.1
0.8
0,8
24
• Равенство двух отношений называют пропорцией .
• Пропорция (от латинского proportio ) – определенное соотношение частей между собой, соразмерность.
1,1
6
1,1
0,8
С пропорциями связаны представления о красоте, порядке и гармонии в природе, искусстве, архитектуре, скульптуре и музыке. Соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей тела, предмета непременное условие красоты.
Запись пропорций
Средние члены
пропорции
или
a : b = c : d
Крайние члены
Пропорции
Чтение пропорции:
а относится к b как с относится к d
или
отношение а к b равно отношению с к d
Прочитай пропорции
15 :5 = 12: 4
6 :4 = 1,5: 1
16 :4 = 15: 3
15∙4 5∙12
6∙1 4∙1,5
=
=
12•0,5 30•0,2
18•5 30•3
=
=
Какие пропорции верные? Какие неверные?
В верных пропорциях найди произведение крайних и средних членов.
Основное свойство пропорции
В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.
И наоборот: Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов, то пропорция верна.
a : b = c : d
ИЛИ
a•d = b•c
Если в верной пропорции поменять местами крайние или средние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны.
Например:
5:15 = 4:12
Задание: составьте три новые пропорции из исходной
2:4 = 5:10
12:15 = 4:5
10:4 = 5:2
5:4 = 15:12
2:5 = 4:10
10:5 = 4:2
12:4 = 15:5
Физкультминутка
Дружно встал наш дружный класс-просто класс!
А теперь все вместе повторяем за мной:
Раз : Приподняться, подтянуться!
Два : Согнуться, разогнуться!
Три : В ладоши три хлопка!
Головою три кивка!
На четыре : Руки шире-е-е!
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
Какие математические объекты перед вами?
(уравнения или пропорция с неизвестными членами)
Решим уравнения, используя основное свойство пропорции.
5:a = 0,3:6
0,3a = 5•6
2х = 1,6•3
x=
a =
х =
x = 2,4
a =
a = 100
:
Решите уравнения, используя основное свойство пропорции, и расшифруйте имя великого ученого
=
(И)
:
(В)
x :
=
(К)
x:8 = 2:0,8
9,6:у = 1:2
15: y = 0,1:2
(Д)
=
(Е)
(Л)
Е
0,8
В
К
1/2
Л
20
19,2
И
3
Д
300
0,8
20
19,2
3
300
Л
И
Д
В
Е
К
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Евкли́д или Эвкли́д (др.-греч. Εὐκλείδης, ок. 300 г. до н. э.) — древнегреческий математик. Мировую известность приобрёл благодаря сочинению по основам математики «Начала» (Στοιχεῖα букв.элементы). Считается “отцом геометрии’’.
В его книге “Hачала” подробно изложена теория отношений и пропорций. Там же доказано основное свойство пропорции .
Домашнее задание:
№ 776, № 777(а,в)
Дополнительное задание:
“ Золотое сечение” (cообщение)
Bcg
СПАСИБО ЗА УРОК!!!