Просмотр содержимого презентации
«Proportion english»
Good morning!
Today at the lesson we study the theme “Proportion”
900igr.net
Theme of the lesson : « Proportion »
The aim of the lesson :
- Enter notion to proportions and its members;
- Formulate main characteristic to proportions;
- Develop mathematical intuition and thinking ;
- Actuate cognitive , creative activity scholar.
Average and extreme members proportion
extreme members
а : b = c : d
average members
The main property of proportion
a*d= b*c
Find whether each of the following statements is a proportion
4/3 = 20/18 Use cross products to verify 4*18=3*20
72=60 No, not a proportion
3
6
8
=
Use cross products to verify 3*8=6*4
24=24 Yes, it’s a proportion
4
What value of n will make this a proportion
6 / 15 = n / 25
15 * n = 6 * 25
15 * n = 150
n = 150 / 15
n = 10
1. Define, what from following relations are :
3 : ½; 2 : 0,5; 2,4 : 8; 6: 1; 3 : 2; 1/8 : 1/32; 3 : 10
2. The equality two relations is identified the proportion. In general type proportion is written :
а : b = c : d or а/b = c/d
3. Are proportion following equality ?
18/6 = 24/8; 0,5/0,3 = 5/3; 4/5 : 2 3/5 = 4 ½ : 2/3
Average members proportion
Extreme members proportion
THINK !!!
Solve the problem:
Proportion
а : b = c : d
Extreme members
18/6 = 24/8
Average members
0,5/0,3 = 5/3
Product the extreme members
1/50:0,04=1:2
Product the average members
Totals of the lesson:
- That is identified proportion ?
- Main characteristic to proportions .
Home task:
- p . 21, № 760, № 761 (а, в), № 763.
- Form three proportions .
Просмотр содержимого презентации
«Пропорция урок»
Здравствуйте!
Мы начинаем наш сегодняшний урок!
900igr.net
ТЕМА урока: «Пропорция»
Цели урока:
- Ввести понятие пропорции и ее членов;
- Сформулировать основное свойство пропорции;
- Развивать математическую интуицию и мышление;
- Активизировать познавательную, творческую активность учащихся.
ХОД УРОКА:
- Анализ самостоятельной работы, проведенной на прошлом уроке.
- Актуализация опорных знаний.
- Постановка целей урока и мотивация изучения темы.
- Формирование новых знаний учащихся.
- Формирование умений и навыков учащихся.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
Слово «пропорция» (от латинского proportio ) означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой».
Уже древние греки использовали законы пропорции для строительства зданий. В исторических сведениях к параграфу 4 (стр. 140) дано изображение Парфенона, храма в Афинах ( V век до н.э.). При строительстве фасада использовано «золотое сечение» или « божественная пропорция».
Золотым сечением называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так и относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей.
На рисунке точка С делит отрезок АВ в отношении золотого сечения. Это отношение приближенно равно 0,618 ≈ 5/8. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается в природе.
В
С
А
1. Определите, какие из следующих отношений равны:
3 : ½; 2 : 0,5; 2,4 : 8; 6: 1; 3 : 2; 1/8 : 1/32; 3 : 10
2. Равенство двух отношений называется пропорцией. В общем виде пропорция записывается:
а : b = c : d или а/b = c/d
3. Являются ли пропорцией следующие равенства?
18/6 = 24/8; 0,5/0,3 = 5/3; 4/5 : 2 3/5 = 4 ½ : 2/3
Средние члены пропорции
Крайние члены пропорции
П ОДУМАЙ!!!
4. Заполните таблицу:
Пропорция
а : b = c : d
Крайние члены
18/6 = 24/8
Средние члены
0,5/0,3 = 5/3
Произведение крайних членов
1/50:0,04=1:2
Произведение средних членов
Что вы заметили? Сформулируйте основное свойство пропорции:
………………………………………………………………………… ..
Верно и обратное утверждение.
5. Используя верное равенство 18 * 5 = 10 * 9, составьте 4 верные пропорции.
6. Основное свойство пропорции можно использовать, чтобы найти ее неизвестный член.
Пример:
8,75 / 3 3/4 = х / 0,75
РАБОТА У ДОСКИ
ПИСЬМЕННО
И УСТНО
И ТОГИ УРОКА
- Что называется пропорцией?
- Основное свойство пропорции.
- Сколько верных пропорций можно составить из заданной?
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- П. 21, № 760, № 761 (а, в), № 763.
- Составить три пропорции из любой верной пропорции.