Мне как преподавателю экономических и управленческих дисциплин в техникуме известно насколько сложно постоянно удерживать внимание учащихся во время подачи нового материала. Важно заинтересовать учащихся тем, что им этот материал пригодится в жизни, что он значим для их карьеры. Это касается, в первую очередь, групп для которых экономические и управленческие предметы не являются основными. Очень часто на уроках может выручить деловая игра. Данная презентация подготовлена группой преподавателей экономических и управленческих дисциплин АНПОО "Уфимский политехнический техникум" как основа для проведения деловых игр на практике.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проведения деловой игры для СПО»
АНПОО «УФИМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«Я-соискатель!»
деловая игра
ЦЕЛЬ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
Создать условия для формирования у будущих специалистов практических навыков эффективного поведения при поиске работы средствами деловой игры
ЗАДАЧИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
- дать представление о необходимых этапах процесса приема на работу и прохождении собеседования;
- ознакомить студентов с элементами процесса отбора персонала;
- освоить приемы и методы самопрезентации;
- закрепить навыки проведения отборочного собеседования.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент;
- Озвучиваются цель и задачи деловой игры и формируются игровые группы;
- Основная часть. Деловая игра «Я-соискатель!»;
- Подведение итогов занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
Проектор
Экран
УЧАСТНИКИ ИГРЫ
Студенты
4 курса очного отделения
специальности
«Переработка нефти и газа»
Дисциплина
«Основы управления персоналом»
ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Шаг 1. Формирование направления деловой игры
Учащиеся после выпуска из техникума сталкиваются с вопросами трудоустройства.
Существует множество нюансов работы управленцев с соискателями должности. Любой человек должен хорошо ориентироваться в этом вопросе.
ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Шаг 2. Студенты делятся на две группы, каждая из которых выполняет свои конкретно поставленные задачи
ГРУППА 1
раскрыть вопросы приема на работу соискателя на должность
ГРУППА 2
дать оценку грамотного подхода к решению задачи первой группой
ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Шаг 3. Анализ полученной информации в результате проведения опроса- игры: демонстрация знаний и навыков по конкретной теме
Подведение итогов есть результат совместной работы преподавателя и студентов.
Критериями оценки служат следующие параметры:
- степень подготовленности к игре;
- актуальность подготовленных и задаваемых вопросов;
- соответствие стратегии поведения представленному стилю собеседования;
- культура речи;
- степень активности в работе коллектива группы;
- проявление коммуникативных навыков.
ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Шаг 4. Заключительный этап-подведение итогов
Проводится анализ игры, рассматриваются вопросы, задаваемые на собеседовании.
Преподаватель предлагает участникам игры рассказать о трудностях, с которыми столкнулись, о личном опыте, который они приобрели.
РЕФЛЕКСИЯ
– Сегодня мне понравилось…
– Больше всего мне запомнилось…
– Я бы хотел(а) отметить…
– Подобные встречи…
– Сегодняшние студенты, как
будущие специалисты…