СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психологическая готовность к школе".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены основные факторы психологической готовности к школе к школе и методики диагностики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологическая готовность к школе".»

Особенности адаптации  к 1 классу.

Особенности адаптации к 1 классу.

Выделяют 3 вида адаптации в школе: Психологическая. Физиологическая. Социальная.

Выделяют 3 вида адаптации в школе:

  • Психологическая.
  • Физиологическая.
  • Социальная.
Психологическая адаптация: 1.Когнитивная (успеваемость, формирование школьных навыков) 2.Эмоциональную (отношение ребенка к обучению в школе) в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. 3.Поведенческая (поведение в школе) Но не менее важной является физиологическая адаптация, которая влияет на 3 предыдущих.

Психологическая адаптация:

  • 1.Когнитивная (успеваемость, формирование школьных навыков)
  • 2.Эмоциональную (отношение ребенка к обучению в школе)

в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.

  • 3.Поведенческая (поведение в школе)
  • Но не менее важной является физиологическая адаптация, которая влияет на 3 предыдущих.
1. Меняется социальная позиция ребенка. Меняется восприятие себя. 2.Происходит смена ведущей деятельности. 3.Меняется социальное окружение. 4. Сдерживание двигательной активности .

1. Меняется социальная позиция ребенка. Меняется восприятие себя.

2.Происходит смена ведущей деятельности.

3.Меняется социальное окружение.

4. Сдерживание двигательной активности .

Физическое здоровье Умение общаться со сверстниками и взрослыми Выносливость и работоспособность Умение действовать самостоятельно Аккуратность и дисциплинированность Инициативность Хорошая память и внимание Развитие мелкой моторики рук Умение считать и читать.  Факторы успешной адаптации к школе.
  • Физическое здоровье
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми
  • Выносливость и работоспособность
  • Умение действовать самостоятельно
  • Аккуратность и дисциплинированность
  • Инициативность
  • Хорошая память и внимание
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Умение считать и читать.

Факторы успешной адаптации к школе.

Диагностика готовности первоклассников к обучению  в школе.

Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.

Цель исследования: Получить данные о готовности первоклассников к обучению в школе, которые позволят определить индивидуальные траектории развития учащихся.

Цель исследования:

Получить данные о готовности первоклассников к обучению в школе, которые позволят определить индивидуальные траектории развития учащихся.

Данные необходимые для построения профиля. Данные необходимые для построения профиля. Анкетирование учителей (информация об особенностях организации учебного процесса). Анкетирование учителей (информация об особенностях организации учебного процесса).  Анкетирование родителей  (информация о том, как учащиеся готовились к школе). Методики исследования познавательной сферы 1. Рисунок человека. 2. Графический диктант. 3. Образец и правило. 4. Первая буква. 5. Тест отношения к школе «Домики».

Данные необходимые для построения профиля.

  • Данные необходимые для построения профиля.

Анкетирование учителей (информация об особенностях организации учебного процесса).

  • Анкетирование учителей (информация об особенностях организации учебного процесса).

Анкетирование родителей (информация о том, как учащиеся готовились к школе).

  • Методики исследования познавательной сферы
  • 1. Рисунок человека.
  • 2. Графический диктант.
  • 3. Образец и правило.
  • 4. Первая буква.
  • 5. Тест отношения к школе «Домики».
Рисунок человека. Для исследования общего уровня умственного развития ребенка.(Один из показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность). «Нарисуй человека- всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше- так, как вы умеете».

Рисунок человека.

  • Для исследования общего уровня умственного развития ребенка.(Один из показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность).
  • «Нарисуй человека- всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше- так, как вы умеете».
Графический диктант. Показывает уровень сформированности предпосылок учебной деятельности. (Принятие и выполнение учебной задачи, произвольность учебных действий, самоконтроль). Определяет, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а так же возможность выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Графический диктант.

  • Показывает уровень сформированности предпосылок учебной деятельности. (Принятие и выполнение учебной задачи, произвольность учебных действий, самоконтроль).
  • Определяет, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а так же возможность выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.
Образец и правило. Направлена на выявление умения самостоятельно работать по предложенному образцу в рамках дополнительно заданного правила. Выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований.

Образец и правило.

Направлена на выявление умения самостоятельно работать по предложенному образцу в рамках дополнительно заданного правила.

Выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований.

Первая буква. Для проверки фонематического слуха и правильного восприятия. Сложность в концентрации не на значение слова, а именно на первый звук. (корова-крыса; мышка-медведь)

Первая буква.

  • Для проверки фонематического слуха и правильного восприятия. Сложность в концентрации не на значение слова, а именно на первый звук. (корова-крыса; мышка-медведь)
Тест отношения к школе «Домики».   Выражение цветом личного отношения к определенным социальным категориям, видам деятельности или другим людям.

Тест отношения к школе «Домики».

  • Выражение цветом личного отношения к определенным социальным категориям, видам деятельности или другим людям.
Профиль учащегося

Профиль учащегося

Профиль готовности первоклассника   Познавательная сфера 1 Тест Рисунок человека 2   3 Семья как ресурс адаптации первоклассника 13 Тест Графический диктант 4 Тест Образец и правило 14 Подготовка к школе в семье Тест Первая буква 5 Установки родителей по отношению к школьному обучению 15 Общая успешность в 4-х тестах 6 Условия ребенка для обучения 16   Навыки чтения, письма, счета Помощь ребенку в обучении Индивидуально-личностные особенности ребенка 17 Цена адаптации ребенка к школе 18 7 8 Индивидуальные особенности здоровья 19 Мотивация 9 Усвоение норм поведения в школе Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка Успешность функционирования в роли ученика 10 20 11 Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя 21 Взаимодействие со сверстниками 12 Эмоциональная стабильность (нетревожность) 22 Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя Возрастное соответствие массы тела и роста 23 Эмоциональное благополучие Физкультурная группа 24 Группа здоровья

Профиль готовности первоклассника

 

Познавательная сфера

1

Тест Рисунок человека

2

 

3

Семья как ресурс адаптации первоклассника

13

Тест Графический диктант

4

Тест Образец и правило

14

Подготовка к школе в семье

Тест Первая буква

5

Установки родителей по отношению к школьному обучению

15

Общая успешность в 4-х тестах

6

Условия ребенка для обучения

16

 

Навыки чтения, письма, счета

Помощь ребенку в обучении

Индивидуально-личностные особенности ребенка

17

Цена адаптации ребенка к школе

18

7

8

Индивидуальные особенности здоровья

19

Мотивация

9

Усвоение норм поведения в школе

Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка

Успешность функционирования в роли ученика

10

20

11

Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя

21

Взаимодействие со сверстниками

12

Эмоциональная стабильность (нетревожность)

22

Уровень готовности ребенка к школе глазами родителя

Возрастное соответствие массы тела и роста

23

Эмоциональное благополучие

Физкультурная группа

24

Группа здоровья

Второй этап исследования Мониторинг образовательных достижений первоклассников  (в конце учебного года)

Второй этап исследования

Мониторинг образовательных достижений первоклассников

(в конце учебного года)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!