СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психологический климат в классном коллективе начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологический климат в классном коллективе начальной школы"»

Деятельность классного руководителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников. Выполнила: Хомякова Л. А. Учитель начальных классов МБОУ « СОШ №6 г. Юрги»

Деятельность классного руководителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников.

Выполнила: Хомякова Л. А.

Учитель начальных классов МБОУ « СОШ №6 г. Юрги»

Классный коллектив – это мощный инструмент воспитания. Создание благоприятного социально-психологического климата в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.

Классный коллектив – это мощный инструмент воспитания. Создание благоприятного социально-психологического климата в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.

Важным показателем психологически компетентного педагога является создание благоприятного социально – психологического климата в классе.

Важным показателем психологически компетентного педагога является создание благоприятного социально – психологического климата в классе.

Эффективные способы формирования учителем психологического климата: Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства.        Использование игр.         Формирование общих традиций.       Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.         Стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.        Наличие активной  позиции педагога по отношению к классному коллективу.       Привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.

Эффективные способы формирования учителем психологического климата:

Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства.

       Использование игр.

        Формирование общих традиций.

      Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.

        Стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.

       Наличие активной  позиции педагога по отношению к классному коллективу.

      Привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.

День именинника

День именинника

Наш дружный класс 1 «В»  Поход в Музей

Наш дружный класс 1 «В» Поход в Музей

Наш первый новый год  в школе

Наш первый новый год в школе

Зимние забавы

Зимние забавы

Игры по сплочению классного коллектива: «10 моих я» « Альбом моих друзей» « Фотография класса»  « Правила законов в нашем классе»  « Гусеница»  « Я могу»  « Солнышко» и др.

Игры по сплочению классного коллектива:

  • «10 моих я»
  • « Альбом моих друзей»
  • « Фотография класса»
  • « Правила законов в нашем классе»
  • « Гусеница»
  • « Я могу»
  • « Солнышко» и др.
Только вместе классный руководитель, учащиеся, родители могут создать в классе атмосферу взаимопонимания, доверие и уважение друг к другу и создать наилучшей психологический климат в коллективе.

Только вместе классный руководитель, учащиеся, родители могут создать в классе атмосферу взаимопонимания, доверие и уважение друг к другу и создать наилучшей психологический климат в коллективе.

Н. А. Добролюбов

Н. А. Добролюбов

"Справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников".

Литература: 1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989 2. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации/ http://psi.lib.ru/soveti/sbor/spkliorg.htm 3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998. 4. Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. - СПб.: Питер, 2008. 5. Маккена П., Мейстер Д. Первые среди равных: Как руководить профессионалами - М.:

Литература:

1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989

2. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации/ http://psi.lib.ru/soveti/sbor/spkliorg.htm

3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998.

4. Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. - СПб.: Питер, 2008.

5. Маккена П., Мейстер Д. Первые среди равных: Как руководить профессионалами - М.: "Издательство АСТ", "Ермак", 2004

6. Микляева А.В., Румянцева П.В. "Трудный класс": диагностическая и коррекционная работа. - СПб.: Речь, 2006.

7. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: Сценарии занятий с учащимися. Работа с родителями. Диагностика учащихся. Занятия, тренинги. - М.: "5 за знания", 2006.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!