Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психологический климат в классном коллективе начальной школы"»
Деятельность классного руководителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников.
Выполнила: Хомякова Л. А.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ №6 г. Юрги»
Классный коллектив – это мощный инструмент воспитания. Создание благоприятного социально-психологического климата в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.
Важным показателем психологически компетентного педагога является создание благоприятного социально – психологического климата в классе.
Эффективные способы формирования учителем психологического климата:
Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства.
Использование игр.
Формирование общих традиций.
Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.
Стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.
Наличие активной позиции педагога по отношению к классному коллективу.
Привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.
День именинника
Наш дружный класс 1 «В» Поход в Музей
Наш первый новый год в школе
Зимние забавы
Игры по сплочению классного коллектива:
- «10 моих я»
- « Альбом моих друзей»
- « Фотография класса»
- « Правила законов в нашем классе»
- « Гусеница»
- « Я могу»
- « Солнышко» и др.
Только вместе классный руководитель, учащиеся, родители могут создать в классе атмосферу взаимопонимания, доверие и уважение друг к другу и создать наилучшей психологический климат в коллективе.
Н. А. Добролюбов
"Справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников".
Литература:
1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989
2. Афанасьева Т.А. Социально-психологический климат организации/ http://psi.lib.ru/soveti/sbor/spkliorg.htm
3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1998.
4. Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. - СПб.: Питер, 2008.
5. Маккена П., Мейстер Д. Первые среди равных: Как руководить профессионалами - М.: "Издательство АСТ", "Ермак", 2004
6. Микляева А.В., Румянцева П.В. "Трудный класс": диагностическая и коррекционная работа. - СПб.: Речь, 2006.
7. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование коллектива класса: Сценарии занятий с учащимися. Работа с родителями. Диагностика учащихся. Занятия, тренинги. - М.: "5 за знания", 2006.