СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психолого-педагогический портрет первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на родительских собраниях и днях открытых дверей для родителей будущих первоклассников, а также в дестких садах на родительских собраниях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психолого-педагогический портрет первоклассника"»

Психолого-педагогический портрет первоклассника Евдокимова Людмила Михайловна  учитель начальных классов, к.п.н., профессор РАЕ, победитель ПНП «Образование» -2008, 2011; «Учитель года – 2008»; лауреат национальной премии «Элита Российского образования»

Психолого-педагогический портрет первоклассника

Евдокимова Людмила Михайловна

учитель начальных классов, к.п.н., профессор РАЕ, победитель ПНП «Образование» -2008, 2011; «Учитель года – 2008»; лауреат национальной премии «Элита Российского образования»

Сложный и переломный период в жизни переход ребенка в новую социальную среду меняется уклад жизни, место в социальной системе возрастает психо-эмоциональная, интеллектуальная и физическая нагрузка на смену играм приходят ежедневные учебные занятия

Сложный и переломный период в жизни

  • переход ребенка в новую социальную среду
  • меняется уклад жизни, место в социальной системе
  • возрастает психо-эмоциональная, интеллектуальная и физическая нагрузка
  • на смену играм приходят ежедневные учебные занятия
Психолого-педагогический статус (портрет) первоклассника  Познавательная сфера Особенности общения и поведения  Особенности мотивационно-личностной сферы  Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе Необходимые компетенции

Психолого-педагогический статус (портрет) первоклассника

  • Познавательная сфера
  • Особенности общения и поведения
  • Особенности мотивационно-личностной сферы
  • Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
  • Необходимые компетенции
Комплекс проблем Ребенок владеет учебными навыками, у него хорошо складываются отношения со сверстниками и учителем, но при этом ребенок в школу идти не хочет…  Ребенок с удовольствием ходит в школу, старается учиться и выполнять все требования учителя, но у него не получается…  Ребенок делает все, как надо, но налицо плохое поведение…

Комплекс проблем

  • Ребенок владеет учебными навыками, у него хорошо складываются отношения со сверстниками и учителем, но при этом ребенок в школу идти не хочет…
  • Ребенок с удовольствием ходит в школу, старается учиться и выполнять все требования учителя, но у него не получается…
  • Ребенок делает все, как надо, но налицо плохое поведение…
Практическое руководство к действиям  Эта книга станет для вас настольным руководством, начиная от знакомства ребенка с первым учителем до его перехода в среднее звено. Вы сможете поддерживать маленького ученика во всем, что касается периода адаптации к школьной жизни, здоровья, успеваемости, взаимоотношений со сверстниками и учителем. Вы научитесь понимать истинные причины наиболее частых проблем в первые годы обучения. Вы узнаете, как помочь ребенку успешно завершить обучение в начальной школе, сдать ЕГЭ и перейти в среднее звено.

Практическое руководство к действиям

Эта книга станет для вас настольным руководством, начиная от знакомства ребенка с первым учителем до его перехода в среднее звено. Вы сможете поддерживать маленького ученика во всем, что касается периода адаптации к школьной жизни, здоровья, успеваемости, взаимоотношений со сверстниками и учителем. Вы научитесь понимать истинные причины наиболее частых проблем в первые годы обучения. Вы узнаете, как помочь ребенку успешно завершить обучение в начальной школе, сдать ЕГЭ и перейти в среднее звено.

1. Успеваемость в начальных классах Отметки и оценки Успеваемость и особенности: леворукость, одаренность, застенчивость, оболтусы, темперамент и характер, почерк Здоровье: двигательная активность, питание, зрение, осанка, зубы, вакцинация, травматизм и заболевания Адаптация: уровни, дезадаптация, правила Ложь: страх, самоутверждение, убежденность, умалчивание Неуспеваемость: специфическая, общая, правила

1. Успеваемость в начальных классах

  • Отметки и оценки
  • Успеваемость и особенности: леворукость, одаренность, застенчивость, оболтусы, темперамент и характер, почерк
  • Здоровье: двигательная активность, питание, зрение, осанка, зубы, вакцинация, травматизм и заболевания
  • Адаптация: уровни, дезадаптация, правила
  • Ложь: страх, самоутверждение, убежденность, умалчивание
  • Неуспеваемость: специфическая, общая, правила
2. Круг общения и школьная успешность  Младший школьник и его одноклассники: факторы успеха, одиночки, задиры, агрессоры, гиперактивные, тревожные, изгои, неудобные соседи по парте, ГПД, страшные истории Взаимоотношения с учителем: учитель не любит, ребенок не любит, отношения не складываются. Семейные баталии: баталий нет, баталии есть, сплошные баталии, как с ними справиться

2. Круг общения и школьная успешность

  • Младший школьник и его одноклассники: факторы успеха, одиночки, задиры, агрессоры, гиперактивные, тревожные, изгои, неудобные соседи по парте, ГПД, страшные истории
  • Взаимоотношения с учителем: учитель не любит, ребенок не любит, отношения не складываются.
  • Семейные баталии: баталий нет, баталии есть, сплошные баталии, как с ними справиться
3. На пороге подросткового возраста  Из четвертого в пятый: ЕГЭ, самые важные вопросы Особенности младшего подростка: психологические изменения, отношение к школе, снижение мотивации к учению Три самые частые проблемы: домашка, прогулы, комп Девиантное поведение

3. На пороге подросткового возраста

  • Из четвертого в пятый: ЕГЭ, самые важные вопросы
  • Особенности младшего подростка: психологические изменения, отношение к школе, снижение мотивации к учению
  • Три самые частые проблемы: домашка, прогулы, комп
  • Девиантное поведение
Заключение   Ребенок относится к школе так, как к ней относятся родители. Уважайте учителей, верьте в своего любимого школьника, относитесь с терпением и пониманием к возникающим трудностям, будьте всегда готовы прийти на помощь.

Заключение

Ребенок относится к школе так, как к ней относятся родители.

Уважайте учителей, верьте в своего любимого школьника, относитесь с терпением и пониманием к возникающим трудностям, будьте всегда готовы прийти на помощь.