Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психолого-педагогический портрет первоклассника"»
Психолого-педагогический портрет первоклассника
Евдокимова Людмила Михайловна
учитель начальных классов, к.п.н., профессор РАЕ, победитель ПНП «Образование» -2008, 2011; «Учитель года – 2008»; лауреат национальной премии «Элита Российского образования»
Сложный и переломный период в жизни
- переход ребенка в новую социальную среду
- меняется уклад жизни, место в социальной системе
- возрастает психо-эмоциональная, интеллектуальная и физическая нагрузка
- на смену играм приходят ежедневные учебные занятия
Психолого-педагогический статус (портрет) первоклассника
- Познавательная сфера
- Особенности общения и поведения
- Особенности мотивационно-личностной сферы
- Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
- Необходимые компетенции
Комплекс проблем
- Ребенок владеет учебными навыками, у него хорошо складываются отношения со сверстниками и учителем, но при этом ребенок в школу идти не хочет…
- Ребенок с удовольствием ходит в школу, старается учиться и выполнять все требования учителя, но у него не получается…
- Ребенок делает все, как надо, но налицо плохое поведение…
Практическое руководство к действиям
Эта книга станет для вас настольным руководством, начиная от знакомства ребенка с первым учителем до его перехода в среднее звено. Вы сможете поддерживать маленького ученика во всем, что касается периода адаптации к школьной жизни, здоровья, успеваемости, взаимоотношений со сверстниками и учителем. Вы научитесь понимать истинные причины наиболее частых проблем в первые годы обучения. Вы узнаете, как помочь ребенку успешно завершить обучение в начальной школе, сдать ЕГЭ и перейти в среднее звено.
1. Успеваемость в начальных классах
- Отметки и оценки
- Успеваемость и особенности: леворукость, одаренность, застенчивость, оболтусы, темперамент и характер, почерк
- Здоровье: двигательная активность, питание, зрение, осанка, зубы, вакцинация, травматизм и заболевания
- Адаптация: уровни, дезадаптация, правила
- Ложь: страх, самоутверждение, убежденность, умалчивание
- Неуспеваемость: специфическая, общая, правила
2. Круг общения и школьная успешность
- Младший школьник и его одноклассники: факторы успеха, одиночки, задиры, агрессоры, гиперактивные, тревожные, изгои, неудобные соседи по парте, ГПД, страшные истории
- Взаимоотношения с учителем: учитель не любит, ребенок не любит, отношения не складываются.
- Семейные баталии: баталий нет, баталии есть, сплошные баталии, как с ними справиться
3. На пороге подросткового возраста
- Из четвертого в пятый: ЕГЭ, самые важные вопросы
- Особенности младшего подростка: психологические изменения, отношение к школе, снижение мотивации к учению
- Три самые частые проблемы: домашка, прогулы, комп
- Девиантное поведение
Заключение
Ребенок относится к школе так, как к ней относятся родители.
Уважайте учителей, верьте в своего любимого школьника, относитесь с терпением и пониманием к возникающим трудностям, будьте всегда готовы прийти на помощь.