СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этапе дошкольного детства происходит формирование эмоциональной сферы ребенка, его эмоционального отношения к семье, близким и эмоционального поведения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития дошкольников"»

Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития дошкольников Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 2 «Жемчужинка» п.Тульский » Жукова Л.А.

Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития дошкольников

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ

2 «Жемчужинка» п.Тульский »

Жукова Л.А.

Актуальность На этапе дошкольного детства происходит формирование эмоциональной сферы ребенка, его эмоционального отношеня к семье, близким и эмоционального поведения. В наше время увеличивается количество детей, не владеющих способами адекватного выражения эмоций, не способных понимать не только чужие чувства, но и свои. Как правило, результат этого- психосоматические заболевания, неудовлетворенность межличностными взаимоотношениями.

Актуальность

  • На этапе дошкольного детства происходит формирование эмоциональной сферы ребенка, его эмоционального отношеня к семье, близким и эмоционального поведения.
  • В наше время увеличивается количество детей, не владеющих способами адекватного выражения эмоций, не способных понимать не только чужие чувства, но и свои.
  • Как правило, результат этого- психосоматические заболевания, неудовлетворенность межличностными взаимоотношениями.
Дефицит общения со взрослыми внутри семьи, подмена ведущей деятельности дошкольного возраста-игры на время, проводимое за телевизором и компьютером-это обстоятельства, в силу которых эмоциональная сфера современного дошкольника подвержена риску.
  • Дефицит общения со взрослыми внутри семьи, подмена ведущей деятельности дошкольного возраста-игры на время, проводимое за телевизором и компьютером-это обстоятельства, в силу которых эмоциональная сфера современного дошкольника подвержена риску.
Основное направление в деятельности Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Форма работы: Наблюдение Беседа Анкетирование Развивающие занятия Консультации

Основное направление в деятельности

  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Форма работы:
  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анкетирование
  • Развивающие занятия
  • Консультации
Основное направление в деятельности Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Форма работы: Наблюдение Беседа Анкетирование Развивающие занятия Консультации

Основное направление в деятельности

  • Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Форма работы:
  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анкетирование
  • Развивающие занятия
  • Консультации
Задачи: Формирование развивающего образа жизни ребенка в ДОУ; обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку; создание условий безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям; Формирование и поддержка положительной самооценки у детей, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержание положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу Поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности; Защита детей от всех фотм физического и психического насилия.

Задачи:

  • Формирование развивающего образа жизни ребенка в ДОУ;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • создание условий безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;
  • Формирование и поддержка положительной самооценки у детей, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  • поддержание положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу
  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей в деятельности;
  • Защита детей от всех фотм физического и психического насилия.
Для чего нужна психолого-педагогическая поддержка в раннем дошкольном возрасте? Адаптация детей в детском саду -самый сложный период в жизни малышей. Поэтому очень важно,чтобы этот период прощел удетей безболезненно. Ведь именно в раннем возрасте закладывается фундамент личности человека: духовно-нравственный потенциал, характер, способности. Главная цель раннего развития -воспитание смышленного, доброго и здорового ребенка.

Для чего нужна психолого-педагогическая поддержка в раннем дошкольном возрасте?

  • Адаптация детей в детском саду -самый сложный период в жизни малышей. Поэтому очень важно,чтобы этот период прощел удетей безболезненно. Ведь именно в раннем возрасте закладывается фундамент личности человека: духовно-нравственный потенциал, характер, способности.
  • Главная цель раннего развития -воспитание смышленного, доброго и здорового ребенка.
Содержание психолого-педагогического сопровождения Психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам эмоционального развития детей Психологическая профилактика Психологическая диагностика Психологическая коррекция Консультативная деятельность

Содержание психолого-педагогического сопровождения

  • Психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам эмоционального развития детей
  • Психологическая профилактика
  • Психологическая диагностика
  • Психологическая коррекция
  • Консультативная деятельность
Психологическая профилактика Организованная деятельность с детьми:  Психогимнастика Ритмопластика Ролевые игры Коммуникативные игры Игры, направленные на воображение Релаксация

Психологическая профилактика

  • Организованная деятельность с детьми:

  • Психогимнастика
  • Ритмопластика
  • Ролевые игры
  • Коммуникативные игры
  • Игры, направленные на воображение
  • Релаксация
Ожидаемые результаты Создание благоприятного эмоционального климата в группе Ознакомление детейсо способами выражения эмоциональных состояний (радость, восторг, грусть, удивление, спокойствие, гнев, испуг, тревога ) Снижениеобщего уровня тревожности в группе.

Ожидаемые результаты

  • Создание благоприятного эмоционального климата в группе
  • Ознакомление детейсо способами выражения эмоциональных состояний (радость, восторг, грусть, удивление, спокойствие, гнев, испуг, тревога )
  • Снижениеобщего уровня тревожности в группе.