СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Публицистический стиль речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет вам рассказать учащимся о публицистическом стиле речи и его жанрах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Публицистический стиль речи"»

. Формирование умения работать с текстами публицистического стиля через анализ их жанровых особенностей.

. Формирование умения работать с текстами публицистического стиля через анализ их жанровых особенностей.

Предметные . 1. Систематизировать знания обучающихся о публицистическом стиле. 2. Знать жанровые особенности текстов публицистического стиля, уметь различать и создавать их. Метапредметные:  1. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 2. Извлекать информацию из разных источников. 3. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Личностные: 1.Воспитывать гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к слову, русскому языку.

Предметные .

1. Систематизировать знания обучающихся о публицистическом стиле.

2. Знать жанровые особенности текстов публицистического стиля, уметь различать и создавать их.

Метапредметные:

1. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 2. Извлекать информацию из разных источников.

3. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств.

Личностные:

1.Воспитывать гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к слову, русскому языку.

Репортаж – это глаза и уши читателя.    Г.Я. Солганик
  • Репортаж – это глаза и уши читателя.

Г.Я. Солганик

Задача публицистического стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации, формирование у слушателя или читателя определённого отношения к тем или иным проблемам жизни, попытка убедить в чём-то.

Задача публицистического стиля – воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации, формирование у слушателя или читателя определённого отношения к тем или иным проблемам жизни, попытка убедить в чём-то.

- Посмотрите на таблицу и скажите, какую информацию она несёт. О чём рассказывает?  -Как можно озаглавить таблицу?   Задачи  Сфера применения воздействие на читателя выступле-ние убеждение Особенности информирование газета призыв-ность Жанры  публичное выступле-ние радио оценоч-ность заметка образность телевиде-ние интервью эмоциона-льность статья репортаж

- Посмотрите на таблицу и скажите, какую информацию она несёт. О чём рассказывает? -Как можно озаглавить таблицу?

Задачи

Сфера применения

воздействие на читателя

выступле-ние

убеждение

Особенности

информирование

газета

призыв-ность

Жанры

публичное выступле-ние

радио

оценоч-ность

заметка

образность

телевиде-ние

интервью

эмоциона-льность

статья

репортаж

 Заметка -и, ж Краткая запись. Заметка в дневнике. Сообщение в печати. Газетная заметка о чём-то  Интервью- нескл., ср.  Беседа с каким-нибудь лицом. Получить интервью.

Заметка -и, ж

  • Краткая запись. Заметка в дневнике.
  • Сообщение в печати. Газетная заметка о чём-то

Интервью- нескл., ср.

  • Беседа с каким-нибудь лицом.
  • Получить интервью.
Статья. –и, ж. р.  Научное или публицистическое сочинение небольшого размера. Газетная, журнальная статья. Глава, раздел в каком-нибудь документе, перечне, справочнике. Статья закона. Словарная статья.

Статья. –и, ж. р.

  • Научное или публицистическое сочинение небольшого размера.
  • Газетная, журнальная статья.
  • Глава, раздел в каком-нибудь документе, перечне, справочнике.
  • Статья закона. Словарная статья.
 Репортаж- и., м. Публицистический жанр, в котором не только сообщается о событии, но изображается это событие так, как будто читатель становится его участником. Репортаж – это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни. В репортаже автор подчёркнуто и ярко выражает отношение к тому, о чём он пишет.

Репортаж- и., м.

  • Публицистический жанр, в котором не только сообщается о событии, но изображается это событие так, как будто читатель становится его участником.
  • Репортаж – это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни.
  • В репортаже автор подчёркнуто и ярко выражает отношение к тому, о чём он пишет.
Репортаж – это рассказ очевидца, свидетеля или участника события с целью воссоздания происшедшего так, чтобы читатель или слушатель наглядно представил себе всю картину.
  • Репортаж – это рассказ очевидца, свидетеля или участника события с целью воссоздания происшедшего так, чтобы читатель или слушатель наглядно представил себе всю картину.
1.Репортаж изображает событие как процесс. 2. Всегда присутствует автор, проявляется его отношение к событию. 3. Наличие зачина репортажа. Это может быть описание места действия, состояние окружающей среды – всё зависит от авторского замысла. Зачин должен быть динамичным (использование односоставных предложений, обращений к слушателю, читателю.) 4. Основная часть – рассказ о событии. Используются глаголы в форме настоящего времени, что создаёт впечатление о «Сиюминутности» происходящего, а также глаголы прошедшего времени совершенного вида. 5 Концовка – оценка событий, краткий вывод, к которому он приводит читателя
  • 1.Репортаж изображает событие как процесс.
  • 2. Всегда присутствует автор, проявляется его отношение к событию.
  • 3. Наличие зачина репортажа. Это может быть описание места действия, состояние окружающей среды – всё зависит от авторского замысла. Зачин должен быть динамичным (использование односоставных предложений, обращений к слушателю, читателю.)
  • 4. Основная часть – рассказ о событии. Используются глаголы в форме настоящего времени, что создаёт впечатление о «Сиюминутности» происходящего, а также глаголы прошедшего времени совершенного вида.
  • 5 Концовка – оценка событий, краткий вывод, к которому он приводит читателя
Определить отличия заметки от статьи и интервью.  Заметка носит информационный характер, содержит сообщение о каких-либо фактах. Её главная задача - точность и конкретность сообщения. В статье же факты не просто сообщаются, а обсуждаются, анализируются, им даётся эмоциональная оценка. Словарная работа по упр. 101.
  • Определить отличия заметки от статьи и интервью.
  • Заметка носит информационный характер, содержит сообщение о каких-либо фактах. Её главная задача - точность и конкретность сообщения.
  • В статье же факты не просто сообщаются, а обсуждаются, анализируются, им даётся эмоциональная оценка.

Словарная работа по упр. 101.

1 гр. Упражнение 104. Докажите, что это заметки. Аргументировать свой ответ. 2 гр. Упражнение 106. Прочитать, списать первый абзац, ответить на вопросы, сжатый пересказ. 3 гр. Упражнение 110. Работа с текстом. Репортаж из Третьяковской галереи.
  • 1 гр. Упражнение 104. Докажите, что это заметки. Аргументировать свой ответ.
  • 2 гр. Упражнение 106. Прочитать, списать первый абзац, ответить на вопросы, сжатый пересказ.
  • 3 гр. Упражнение 110. Работа с текстом. Репортаж из Третьяковской галереи.

    Схема. Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение-отношение к теме Синоним к первому слову Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение-отношение к теме Синоним к первому слову Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение-отношение к теме Синоним к первому слову Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение-отношение к теме Синоним к первому слову Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение-отношение к теме Синоним к первому слову

Схема.

  • Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение-отношение к теме Синоним к первому слову
  • Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение-отношение к теме Синоним к первому слову
  • Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение-отношение к теме Синоним к первому слову
  • Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение-отношение к теме Синоним к первому слову
  • Существительное
  • Прилагательное, прилагательное
  • Глагол, глагол, глагол
  • Предложение-отношение к теме
  • Синоним к первому слову
- Я научился… - Я умею… - Я получил наиболее полные… - Я понял…
  • - Я научился…
  • - Я умею…
  • - Я получил наиболее полные…
  • - Я понял…
Упр. 107. 1 гр. – написать заметку; 2 гр. – написать интервью; 3гр. – статью; 4гр. – репортаж в школьную газету.  Упр. 107. 1 гр. – написать заметку; 2 гр. – написать интервью; 3гр. – статью; 4гр. – репортаж в школьную газету.  Упр. 107. 1 гр. – написать заметку; 2 гр. – написать интервью; 3гр. – статью; 4гр. – репортаж в школьную газету.

    Упр. 107.

    1 гр. – написать заметку;

    2 гр. – написать интервью;

    3гр. – статью;

    4гр. – репортаж в школьную газету.

    • Упр. 107. 1 гр. – написать заметку; 2 гр. – написать интервью; 3гр. – статью; 4гр. – репортаж в школьную газету.
    • Упр. 107. 1 гр. – написать заметку; 2 гр. – написать интервью; 3гр. – статью; 4гр. – репортаж в школьную газету.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!