СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Р. Сеф. Весёлые стихи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Р. Сеф. Весёлые стихи"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Прозвенел звонок для нас.   Все зашли спокойно в класс.   Встали все у парт красиво,   Поздоровались учтиво.   Тихо сели, спинки прямо.   Вижу, класс наш хоть куда   Мы начнём урок, друзья. 

Прозвенел звонок для нас.  Все зашли спокойно в класс.  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.  Тихо сели, спинки прямо.  Вижу, класс наш хоть куда  Мы начнём урок, друзья. 

П

П

01. Не выдержать натиска, начать отступать… 02.Трястись, сотрясаться, испытывать дрожь… 03. Человек, близкий по интересам; товарищ, приятель… 04.Отношения, основанные на взаимной привязанности… 05. Лишённый упругости, крепости; вялый… 06. Лес, в котором много дубов… 07. Мысль, размышление, раздумье… 08. Пустота в дупле дерева… 09. Музыкальное произведение для двух исполнителей… 10. Песчаные холмы на берегах морей, рек, озёр, нанесённые водой и ветром…

01. Не выдержать натиска, начать отступать…

02.Трястись, сотрясаться, испытывать дрожь…

03. Человек, близкий по интересам; товарищ, приятель…

04.Отношения, основанные на взаимной привязанности…

05. Лишённый упругости, крепости; вялый…

06. Лес, в котором много дубов…

07. Мысль, размышление, раздумье…

08. Пустота в дупле дерева…

09. Музыкальное произведение для двух исполнителей…

10. Песчаные холмы на берегах морей, рек, озёр, нанесённые водой и ветром…

01. Не выдержать натиска, начать отступать… (дрогнуть) 02.Трястись, сотрясаться, испытывать дрожь… (дрожать) 03. Человек, близкий по интересам; товарищ, приятель… (друг) 04.Отношения, основанные на взаимной привязанности… (дружба) 05. Лишённый упругости, крепости; вялый… (дряблый) 06. Лес, в котором много дубов… (дубрава) 07. Мысль, размышление, раздумье… (дума) 08. Пустота в дупле дерева… (дупло) 09. Музыкальное произведение для двух исполнителей… (дуэт) 10. Песчаные холмы на берегах морей, рек, озёр, нанесённые водой и ветром… (дюны)

01. Не выдержать натиска, начать отступать… (дрогнуть)

02.Трястись, сотрясаться, испытывать дрожь… (дрожать)

03. Человек, близкий по интересам; товарищ, приятель… (друг)

04.Отношения, основанные на взаимной привязанности… (дружба)

05. Лишённый упругости, крепости; вялый… (дряблый)

06. Лес, в котором много дубов… (дубрава)

07. Мысль, размышление, раздумье… (дума)

08. Пустота в дупле дерева… (дупло)

09. Музыкальное произведение для двух исполнителей… (дуэт)

10. Песчаные холмы на берегах морей, рек, озёр, нанесённые водой и ветром… (дюны)

  Сегодня познакомимся ещё с одним автором, который писал весёлые стихи. Прочитаем некоторые его стихотворения.

  Сегодня познакомимся ещё с одним автором, который писал весёлые стихи. Прочитаем некоторые его стихотворения.

Сейчас мы напишем, что вы ожидаете от урока. Напишите свои ожидания на лучиках и прикрепите к солнышку. В конце урока   посмотрим оправдаются наши ожидания или нет. 

Сейчас мы напишем, что вы ожидаете от урока. Напишите свои ожидания на лучиках и прикрепите к солнышку. В конце урока  посмотрим оправдаются наши ожидания или нет. 

Фаермарк Роальд Семенович - литературный псевдоним Роман Сеф , детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург.

Фаермарк Роальд Семенович - литературный псевдоним Роман Сеф , детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург.

Родился в 1931 году в Москве. Стихи начал писать в пять лет. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. Окончил 69 школу, работал шофером.

Родился в 1931 году в Москве. Стихи начал писать в пять лет.

Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. Окончил 69 школу, работал шофером.

   «Стихи я писал всегда, а точнее, с пяти лет. Так случилось, что стали сами собой приходить рифмы, они не давали мне покоя, и однажды, во дворе катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: „Берёза ждёт мороза! Берёза ждёт мороза!“ Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: «Берёза ждёт мороза!» — «А зачем берёза ждёт мороза?» — спокойно спросила меня бабушка. На этот вопрос я ответить не смог. Вот так я написал первое в своей жизни стихотворение и получил первое редакторское замечание. От природы я был отчаянным фантазёром,  придумывал страшные истории и сам   верил в них. Мальчишкой в начале войны убежал на фронт, но меня поймали в Кунцеве и возвратили домой.

  «Стихи я писал всегда, а точнее, с пяти лет. Так случилось, что стали сами собой приходить рифмы, они не давали мне покоя, и однажды, во дворе катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: „Берёза ждёт мороза! Берёза ждёт мороза!“ Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: «Берёза ждёт мороза!» — «А зачем берёза ждёт мороза?» — спокойно спросила меня бабушка. На этот вопрос я ответить не смог.

Вот так я написал первое в своей жизни стихотворение и получил первое редакторское замечание.

От природы я был отчаянным фантазёром,

придумывал страшные истории и сам

  верил в них.

Мальчишкой в начале войны убежал

на фронт, но меня поймали в Кунцеве

и возвратили домой.

После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил в поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение.  Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году в Союз писателей СССР. Долгое время занимался художественным переводом.

После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил в поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. 

Учился на факультете журналистики МГУ. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году в Союз писателей СССР. Долгое время занимался художественным переводом.

Пьесы для детей поставлены более чем в 30 театрах, среди них

Пьесы для детей поставлены более чем в 30 театрах, среди них "Емелино счастье", "Две бабы-Яги" ...

Роман Сеф писал стихи не только для детей, но и для взрослых.

ШАГАЮТ ВЕЛИКАНЫ. М., Детгиз, 1963.  РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ. М., Детская литература, 1971.  КЛЮЧ ОТ СКАЗКИ. М., Детская литература, 1984.  ХРАБРЫЙ ЦВЕТОК. М., Малыш, 1991.  ГОЛУБОЙ МЕТЕОРИТ. М., Детская литература, 1991.  Я САМ. М., Детская литература, 1992.  СКАЗНОГРАД ( Ключ от сказки). Скопье, Македония, 1992.  КАРНАВАЛ  . М., АДП, 1994.  МОЯ ПЕСЕНКА. М., Мурзилка, Прибой, 1996.  КТО ПРИДУМАЛ АЛФАВИТ. М., Искатель, 1998.

ШАГАЮТ ВЕЛИКАНЫ. М., Детгиз, 1963. РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ. М., Детская литература, 1971. КЛЮЧ ОТ СКАЗКИ. М., Детская литература, 1984. ХРАБРЫЙ ЦВЕТОК. М., Малыш, 1991. ГОЛУБОЙ МЕТЕОРИТ. М., Детская литература, 1991. Я САМ. М., Детская литература, 1992. СКАЗНОГРАД ( Ключ от сказки). Скопье, Македония, 1992. КАРНАВАЛ . М., АДП, 1994. МОЯ ПЕСЕНКА. М., Мурзилка, Прибой, 1996. КТО ПРИДУМАЛ АЛФАВИТ. М., Искатель, 1998.

  «Верно ли утверждение?» 1. Настоящая имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк.   2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге.    3. В пять лет остался на попечении бабушки.   4.Когда жил в поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом.   5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы»   6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай». 

  «Верно ли утверждение?»

1. Настоящая имя Романа Сефа – Роальд Семёнович Фаермарк.  2. Роман Сеф родился в Санкт-Петербурге.   3. В пять лет остался на попечении бабушки.  4.Когда жил в поселении в Караганде выучил английский язык и стал заниматься переводом.  5. Роман Сеф – создатель жанра «Вредные советы»  6. Изданы 30 поэтических книг Романа Сефа, среди них «Голубой метеорит», «Я сам», «Если не веришь», «Речной трамвай». 

Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра.    Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют.  Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь.  Художественный свист – враньё.

Ария - это эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра.   Опера - это жанр музыки, музыкальный спектакль, где артисты поют. Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь. Художественный свист – враньё.

-Сколько здесь стихотворений?   - О ком первое стихотворение?   - Кто играл на рояле?   - Какую музыку они играли?   - Что нравится киту?  Ещё раз прочитаем первое стихотворение.    - О чём второе стихотворение?   - Про какой свист говорится в стихотворении?   Прочитаем второе стихотворение.   - О чём третье стихотворение?   - Что говорится о добрых людях?   Прочитаем третье стихотворение.   - О чём четвёртое стихотворение?   - Что говорится о мартышке?   Прочитаем четвёртое стихотворение.  

-Сколько здесь стихотворений?  - О ком первое стихотворение?  - Кто играл на рояле?  - Какую музыку они играли?  - Что нравится киту?

Ещё раз прочитаем первое стихотворение.   - О чём второе стихотворение?  - Про какой свист говорится в стихотворении?  Прочитаем второе стихотворение.  - О чём третье стихотворение?  - Что говорится о добрых людях?  Прочитаем третье стихотворение.  - О чём четвёртое стихотворение?  - Что говорится о мартышке?  Прочитаем четвёртое стихотворение.  

- Сейчас каждая группа придумывает название для каждого стихотворения. 

- Сейчас каждая группа придумывает название для каждого стихотворения. 

Игра «Угадай мелодию» Сейчас будет играть музыка. А вы скажите, полька это, вальс, ария или опера. 1 2 1- вальс 2 - полька 3 - ария 3

Игра «Угадай мелодию»

Сейчас будет играть музыка. А вы скажите, полька это, вальс, ария или опера.

1

2

1- вальс

2 - полька

3 - ария

3

 Фантазёр Был я рыбкой и плавал в речке Отдыхал в густых тростниках, И серебряные колючки На моих блестели боках. Был я птицей под облаками. Я парил и видел — внизу Поезда ползут червяками И прибой как пена в тазу. Был царевичем в поле ратном, Спас царевну от смерти злой. И рубил я мечом булатным, И ругался с Бабой Ягой. А теперь, когда вспоминаю Небо, море, сосновый бор, Говорят, что я сочиняю. Говорят, что я — фантазёр.

Фантазёр

Был я рыбкой и плавал в речке

Отдыхал в густых тростниках,

И серебряные колючки

На моих блестели боках.

Был я птицей под облаками.

Я парил и видел — внизу

Поезда ползут червяками

И прибой как пена в тазу.

Был царевичем в поле ратном,

Спас царевну от смерти злой.

И рубил я мечом булатным,

И ругался с Бабой Ягой.

А теперь, когда вспоминаю

Небо, море, сосновый бор,

Говорят, что я сочиняю.

Говорят, что я — фантазёр.

Пятёрка Папе я сказал и маме: – Можете Проверить сами. Положите вверх ногами Школьную мою тетрадь, Зеркало поставьте рядом.   Видите? Заданье на дом, А под ним стоит отметка. Убедитесь, Это пять.

Пятёрка

Папе я сказал и маме:

Можете

Проверить сами.

Положите вверх ногами

Школьную мою тетрадь,

Зеркало поставьте рядом.

 

Видите?

Заданье на дом,

А под ним стоит отметка.

Убедитесь,

Это пять.

 Серёжа — Ах, как я люблю природу! — Говорит Серёжа. — Очень я люблю сирень И рябину Тоже! — И хотелось бы спросить Тихо у Серёжи: — Кто сломал в саду сирень И рябину Тоже?

Серёжа

Ах, как я люблю природу! —

Говорит Серёжа. —

Очень я люблю сирень

И рябину

Тоже! —

И хотелось бы спросить

Тихо у Серёжи:

Кто сломал в саду

сирень

И рябину

Тоже?

Кто где спит? Спят лягушки-дяди,  Спят лягушки-тёти  В тёплом и уютном  Илистом болоте. Аист одноногий  Стоя спит на хате,  Только я, несчастный,  Должен  Спать  В кровати.

Кто где спит?

Спят лягушки-дяди, Спят лягушки-тёти В тёплом и уютном Илистом болоте. Аист одноногий Стоя спит на хате, Только я, несчастный, Должен Спать В кровати.

Дед Мороз Где живёт  Дед Мороз?  Удивительный вопрос.  Не в лампе?  Не в будильнике?  А в нашем  Холодильнике.

Дед Мороз

Где живёт Дед Мороз? Удивительный вопрос. Не в лампе? Не в будильнике? А в нашем Холодильнике.

Солнечный зайчик Я солнечного зайчика  Хотел поймать сачком,  Подкрадывался  К зайчику  То прямо,  То бочком.  Я знал, что зайчик -  Солнечный,  Что всё это -  Игра.  Но так мне было весело,  Так хорошо  С утра!

Солнечный зайчик

Я солнечного зайчика Хотел поймать сачком, Подкрадывался К зайчику То прямо, То бочком. Я знал, что зайчик - Солнечный, Что всё это - Игра. Но так мне было весело, Так хорошо С утра!

Всё на всё похоже Туман Бесконечные стихи

Всё на всё похоже

Туман

Бесконечные стихи

 Писатели «Мурзилки» http://www.murzilka.org/izba-chitalnya/stikhi-i-rasskazy  Мультфильм по стихам Р. Сефа: http://mults.info/mults/?id=1595

Писатели «Мурзилки» http://www.murzilka.org/izba-chitalnya/stikhi-i-rasskazy

Мультфильм по стихам Р. Сефа: http://mults.info/mults/?id=1595

  -Понравились стихи Романа Сефа?   - Как вы думаете, почему стихи, которые мы сегодня прочитали называются «Весёлые стихи» -Оправдались ваши надежды на урок? 

  -Понравились стихи Романа Сефа?  - Как вы думаете, почему стихи, которые мы сегодня прочитали называются «Весёлые стихи»

-Оправдались ваши надежды на урок? 

Вот закончился урок,   Подведём сейчас итог:   Кто же лучше всех трудился?   Кто сегодня отличился?

Вот закончился урок,  Подведём сейчас итог:  Кто же лучше всех трудился?  Кто сегодня отличился?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Скачать

© 2020 6319 1941

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!